стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

Газовоз впервые совершил круговой рейс по высокоширотной трассе Севморпути в феврале

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © portnews.ru

Арктический газовоз «Кристоф де Маржери» 19 февраля 2021 года в 16:30 мск завершил экспериментальный круговой рейс по маршруту Сабетта — Цзянсу (КНР) — Сабетта по высокоширотной трассе Северного морского пути и ошвартовался к причалу в порту погрузки. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществило транзитный переход по восточному сектору Арктики в феврале.

Обратный переход по СМП от мыса Дежнева до Сабетты танкер осуществлял под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Протяженность маршрута по Севморпути составила около 2500 морских миль, движение каравана по СМП заняло 11 суток 10 часов.

«В результате майского рейса „Кристофа де Маржери“ 2020 года, а также текущего рейса газовоза, навигационное окно в восточном секторе Арктики было расширено практически в два раза. Увеличение периода арктической навигации позволяет говорить о перспективах более эффективного использования высокоширотного транспортного коридора как для российской, так и для мировой экономики», — подчеркнул генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

Отмечается, что на всем протяжении перехода судно поддерживало безопасную скорость с учетом ледовой обстановки и климатических условий. Наибольшую сложность при переходе представляли торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях.

Успешное осуществление кругового рейса газовоза в январе-феврале 2020 года стало результатом многолетней системной работы группы «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» по развитию транзитного потенциала Северного морского пути. С 2010 года две компании во взаимодействии с ФГУП «Атомфлот» последовательно реализуют программу экспериментальных грузовых рейсов в акватории СМП.

В Атомфлоте отметили, что в настоящее время Госкорпорация «Росатом», ПАО «НОВАТЭК» и ПАО «Совкомфлот» прорабатывают вопрос обеспечения проводки танкера-газовоза в восточном направлении в апреле-мае этого года.

Напомним, «Кристоф де Маржери» 5 января 2021 года вышел из порта Сабетта в восточном направлении с грузом сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» и взял курс на порт Цзянсу.За 10 суток 21 час судно самостоятельно, без ледокольной проводки преодолело трассу СМП и вышло на траверз мыса Дежнева.

26 января танкер прибыл в порт Цзяньсу, где выгрузил партию газа и начал балластный переход в обратном направлении.7 февраля газовоз достиг южной оконечности мыса Дежнева, где был взят под проводку ледоколом «50 лет Победы» и начал переход по СМП в обратном направлении.Переход в восточном направлении по трассе Севморпути газовоз безопасно осуществил за 11 суток. На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки.

После выгрузки партии СПГ в порту Цзянсу (КНР) 27 января газовоз проследовал в обратном направлении, 7 февраля его взял под проводку у мыса Дежнева, восточной оконечности трассы СМП, ледокол «50 лет Победы».

Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) — одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом около 12,7 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Нет аватара Свет
    20.02.2105:40:43

    Жизненно важная для России транспортная артерия. Еще адмирал Макаров, при государе-императоре это утверждал. Сбывается наконец.

    • 3
      Нет аватара kamilovich
      20.02.2107:21:52

      Новости плюс однозначно! Только не совсем понятно — ледокол был для подстраховки?

      «7 февраля газовоз достиг южной оконечности мыса Дежнева, где был взят под проводку ледоколом «50 лет Победы» и начал переход по СМП в обратном направлении."

      «На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки.»

      • 1
        S G S G
        20.02.2107:57:55

        Победу для подстраховки, наверное, а то второй газовоз когда с грузом шел, где-то азипод один похерил.

        • 1
          Нет аватара 0SD0S
          20.02.2110:49:47

          Ну не только для подстраховки, в Чукотском и Восточно-сибирском морях ледовая обстановка была непростая.

          Да и стратегия подразумевает размещение ледоколов на лимитирующих (сложных) участках трассы для помощи в проводке.

          «Николай Евгенов» действительно повредил центральный азипод в Чукотском море — «У судна возникли проблемы с центральным азиподом, скорее всего, по программной части" https://www.kom....ru/doc/4652983

          Отредактировано: 0SD0S~10:56 20.02.21
        • 1
          Нет аватара guest
          20.02.2117:36:21

          «Победу для подстраховки"

          Именно

          Но ледовые газовозотанкисты справились сами

          Не удивительно, что им даже оружия не выдают

             

          • 2
            Нет аватара 0SD0S
            20.02.2119:09:34

            Это в январе, когда шли на восток. А возвращались уже под проводкой атомохода. Всё-таки впервые в феврале судно идёт по СМП с востока

      • 2
        Нет аватара 0SD0S
        20.02.2111:00:01

        "На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки."

        Это в январе, в феврале всё-таки под проводкой атомохода.

        Средняя скорость — коммерческая, т. е. не убыточная.

        Вообще, Ямалмаксы — замечательные суда. Хотя недостатки присутствуют. В следующей серии, будем надеяться, исправят

        Отредактировано: 0SD0S~11:00 20.02.21
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Ветер
    20.02.2109:51:40

    надо в сутки не менее одного судна по маршруту проводить, тогда лед не будет успевать схватываться, и ледоколы будут нужны только на случай форс-мажора…

    • 4
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      20.02.2110:45:50

      Постоянной трасы СМП не существует… она меняется в зависимости от ледовой обстановки и погоды

    • 4
      Нет аватара 0SD0S
      20.02.2110:54:14

      Лёд дрейфующий, т. е. постоянно в движении. Канал смещается, складывается. Это в припае (неподвижном льду) канал сохраняется, но и в этом случае канал после нескольких проводок забивается и приходится прокладывать новый.

  • 0
    Нет аватара my.sdelanounas
    20.02.2122:54:49

    Мне кажется этот газовоз устроил там гонки с ледоколом

    • 1
      Нет аватара 0SD0S
      20.02.2123:02:43

      Не будем спешить с выводами. Нужно ещё проанализировать результаты этих рейсов.

      Для сверхранних рейсов прошлого года такой анализ был проведён. Если интересно https://russian...-tipa-yamalmax/

      • 0
        Нет аватара my.sdelanounas
        21.02.2116:47:04

        да, очень интересно, возникает вопрос, зачем строить еще более мощные ледоколы, типа Лидер.

        • 2
          Нет аватара 0SD0S
          21.02.2117:30:14

          Обеспечение безопасности никуда же не денется. Но количество ледоколов при этом можно существенно сократить. И высвободить их для проводки менее мощных судов

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,