Лого Сделано у нас
95

Газовоз впервые совершил круговой рейс по высокоширотной трассе Севморпути в феврале

 © portnews.ru

Арктический газовоз «Кристоф де Маржери» 19 февраля 2021 года в 16:30 мск завершил экспериментальный круговой рейс по маршруту Сабетта — Цзянсу (КНР) — Сабетта по высокоширотной трассе Северного морского пути и ошвартовался к причалу в порту погрузки. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществило транзитный переход по восточному сектору Арктики в феврале.

Обратный переход по СМП от мыса Дежнева до Сабетты танкер осуществлял под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Протяженность маршрута по Севморпути составила около 2500 морских миль, движение каравана по СМП заняло 11 суток 10 часов.

«В результате майского рейса „Кристофа де Маржери“ 2020 года, а также текущего рейса газовоза, навигационное окно в восточном секторе Арктики было расширено практически в два раза. Увеличение периода арктической навигации позволяет говорить о перспективах более эффективного использования высокоширотного транспортного коридора как для российской, так и для мировой экономики», — подчеркнул генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

читать полностью

  • 7
    Нет аватара Свет
    20.02.2105:40:43

    Жизненно важная для России транспортная артерия. Еще адмирал Макаров, при государе-императоре это утверждал. Сбывается наконец.

    • 3
      Нет аватара kamilovich
      20.02.2107:21:52

      Новости плюс однозначно! Только не совсем понятно — ледокол был для подстраховки?

      «7 февраля газовоз достиг южной оконечности мыса Дежнева, где был взят под проводку ледоколом «50 лет Победы» и начал переход по СМП в обратном направлении."

      «На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки.»

      • 1
        S G S G
        20.02.2107:57:55

        Победу для подстраховки, наверное, а то второй газовоз когда с грузом шел, где-то азипод один похерил.

        • 1
          Нет аватара 0SD0S
          20.02.2110:49:47

          Ну не только для подстраховки, в Чукотском и Восточно-сибирском морях ледовая обстановка была непростая.

          Да и стратегия подразумевает размещение ледоколов на лимитирующих (сложных) участках трассы для помощи в проводке.

          «Николай Евгенов» действительно повредил центральный азипод в Чукотском море — «У судна возникли проблемы с центральным азиподом, скорее всего, по программной части" https://www.kom....ru/doc/4652983

          Отредактировано: 0SD0S~10:56 20.02.21
        • 1
          Растригин Алексей Растригин Алексей
          20.02.2117:36:21

          «Победу для подстраховки"

          Именно

          Но ледовые газовозотанкисты справились сами

          Не удивительно, что им даже оружия не выдают

             

          • 2
            Нет аватара 0SD0S
            20.02.2119:09:34

            Это в январе, когда шли на восток. А возвращались уже под проводкой атомохода. Всё-таки впервые в феврале судно идёт по СМП с востока

      • 2
        Нет аватара 0SD0S
        20.02.2111:00:01

        "На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки."

        Это в январе, в феврале всё-таки под проводкой атомохода.

        Средняя скорость — коммерческая, т. е. не убыточная.

        Вообще, Ямалмаксы — замечательные суда. Хотя недостатки присутствуют. В следующей серии, будем надеяться, исправят

        Отредактировано: 0SD0S~11:00 20.02.21
      • 1
        Игорь Фильков
        20.02.2116:44:33

        Почему на подстраховки? Написано осуществлял проводку.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,