На Нефтекамском автозаводе (входит в ОАО «КАМАЗ») проходит испытания опытный образец городского автобуса КАМАЗ-НЕФАЗ 5299Н с гибридным двигателем.
Стремление снизить загрязнение воздуха в мегаполисах заставляет инженеров и ученых вести работу над такими перспективными силовыми установками автобусов, которые вообще не использовали бы нефтепродукты в качестве топлива. В связи с этим большие надежды возлагаются на электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей. Уже появились и работают на линии электроавтобусы, однако их низкая средняя скорость, небольшая мощность и малое расстояние , которое они могут пройти без подзарядки, делают их пока не конкурентоспособными. Гибридный привод – компромисс в этом направлении. Он позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу на 90% и при этом существенно уменьшить потребление горючего.
В результате сотрудничества специалистов ОАО «НЕФАЗ» и ООО «Фойт Турбо Казань» удалось создать перспективный гибридный привод, установленный на автобус КАМАЗ-НЕФАЗ 5299Н.
Он относится к приводам так называемого параллельного типа, когда на помощь дизелю приходит асинхронный электродвигатель, включающийся в работу при трогании автобуса с места и ускорении. Во время торможения машины электромотор работает в режиме генератора, выполняя также роль тормоза-замедлителя и дополняя работу ретардера, встроенного в стандартную гидромеханическую коробку передач DIVA. Как результат – снижение нагрузки на тормозную систему и уменьшение выбросов мелкодисперсной пыли. Выделяемая во время торможения энергия накапливается в батарее конденсаторов.
Преимущество применения конденсаторов по сравнению с аккумуляторами заключается в их значительно большем жизненном цикле и, в итоге, повышении эффективности работы автобуса. В качестве основного на автобусе установлен дизель CUMMINS ISB 6.7 ES 250 B с рабочим объемом 6,7 л, развивающий максимальную мощность 184 кВт и максимальный крутящий момент 1020 Нм. Мощность электродвигателя – 150 кВт.
Испытания экспериментального автобуса показали, что снижение расхода топлива на городских маршрутах доходит до 20%, при этом гибридный привод отличается надежностью. Кстати, аналогичный привод в течение нескольких является стандартным оборудованием нескольких автобусов зарубежных марок, хорошо зарекомендовавших себя в европейских странах и в США. Надеемся, что и в России его внедрение в серию не за горами.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Новые регионы России получили почти триста единиц общественного транспорта ...ны, Запорожья, ЛДНР. В максимально сжатые сроки куплены 299 автобусов.
- Сегодня вручили муниципалитетам республики 40 пассажирских автобусов. Церем...к, Елабуга, Бавлы, Лениногорск, Нурлат, Заинск, Мензелинск и Бугульма.
- Парк общественного транспорта Кузбасса пополнили 11 пригородных и межд...ижайшее время в регион прибудут оставшиеся четыре единицы автотехники.
Поделись позитивом в своих соцсетях

infopol17.02.12 00:09:16infopol16.02.12 21:49:48infopol17.02.12 00:07:08infopol17.02.12 08:44:56infopol17.02.12 12:11:23infopol17.02.12 22:58:43