В России испытывается городской автобус КАМАЗ-НЕФАЗ 5299Н с гибридной силовой установкой Voith
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа Нефтекамском автозаводе (входит в ОАО «КАМАЗ») проходит испытания опытный образец городского автобуса КАМАЗ-НЕФАЗ 5299Н с гибридным двигателем.
Стремление снизить загрязнение воздуха в мегаполисах заставляет инженеров и ученых вести работу над такими перспективными силовыми установками автобусов, которые вообще не использовали бы нефтепродукты в качестве топлива. В связи с этим большие надежды возлагаются на электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей. Уже появились и работают на линии электроавтобусы, однако их низкая средняя скорость, небольшая мощность и малое расстояние , которое они могут пройти без подзарядки, делают их пока не конкурентоспособными. Гибридный привод – компромисс в этом направлении. Он позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу на 90% и при этом существенно уменьшить потребление горючего.
В результате сотрудничества специалистов ОАО «НЕФАЗ» и ООО «Фойт Турбо Казань» удалось создать перспективный гибридный привод, установленный на автобус КАМАЗ-НЕФАЗ 5299Н.
Он относится к приводам так называемого параллельного типа, когда на помощь дизелю приходит асинхронный электродвигатель, включающийся в работу при трогании автобуса с места и ускорении. Во время торможения машины электромотор работает в режиме генератора, выполняя также роль тормоза-замедлителя и дополняя работу ретардера, встроенного в стандартную гидромеханическую коробку передач DIVA. Как результат – снижение нагрузки на тормозную систему и уменьшение выбросов мелкодисперсной пыли. Выделяемая во время торможения энергия накапливается в батарее конденсаторов.
Преимущество применения конденсаторов по сравнению с аккумуляторами заключается в их значительно большем жизненном цикле и, в итоге, повышении эффективности работы автобуса. В качестве основного на автобусе установлен дизель CUMMINS ISB 6.7 ES 250 B с рабочим объемом 6,7 л, развивающий максимальную мощность 184 кВт и максимальный крутящий момент 1020 Нм. Мощность электродвигателя – 150 кВт.
Испытания экспериментального автобуса показали, что снижение расхода топлива на городских маршрутах доходит до 20%, при этом гибридный привод отличается надежностью. Кстати, аналогичный привод в течение нескольких является стандартным оборудованием нескольких автобусов зарубежных марок, хорошо зарекомендовавших себя в европейских странах и в США. Надеемся, что и в России его внедрение в серию не за горами.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
16.02.1216:37:00
16.02.1219:14:13
infopol17.02.1200:09:16
17.02.1209:17:32
18.02.1200:02:27
16.02.1219:37:20
16.02.1219:51:46
infopol16.02.1221:49:48
16.02.1223:08:19
infopol17.02.1200:07:08
17.02.1200:24:08
infopol17.02.1208:44:56
17.02.1209:21:05
infopol17.02.1212:11:23
17.02.1222:28:21
infopol17.02.1222:58:43
17.02.1200:11:22