стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87
nabludatel71 01 марта 2021, 11:56

Экспортные достижения пищевой промышленности России в 2020 г.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © Фото из открытых источников

Пищевая промышленность России в 2020 г. продолжила своё поступательное развитие как в производственной, так и в экспортной сфере. При этом для ряда отраслей в условиях относительной стабилизации внутреннего спроса экспортная составляющая становится определяющей динамику. Экспорт готового продовольствия (включая напитки) в 2020 г. составил рекордные 9,8 млрд долл. против 8,3 млрд долл. год назад, экспорт кормов (которые также относятся к пищевой промышленности, т.к. в основном являются её побочным продуктом) — ещё 1,43 млрд долл. против 1,26 млрд долл. год назад.

Далее рассмотрим наиболее значительные экспортные достижения, товары расположены в порядке убывания стоимости экспорта.

Экспорт растительных масел в 2020 г. вырос на 15% до 5074 тыс. т, в очередной раз обновив исторический максимум. Новые рекорды установлены по всем трём основным для российского экспорта видам масел: подсолнечному — 3665 тыс. т (+18%), соевому — 663 тыс. т (+10%, рост девятый год подряд) и рапсовому — 686 тыс. т (+2,9%, рост четвёртый год подряд) — а также по льняному маслу (34 тыс. т, +17%). В стоимостном выражении экспорт составил 3,94 млрд долл. (+24%). В мире Россия второй год подряд заняла рекордно высокое пятое место по экспорту растительных масел, в том числе традиционное для себя в нынешнем десятилетии второе место по подсолнечному маслу, третье — по рапсовому маслу (третий год подряд) и впервые поднялась на четвёртое место по соевому маслу.

 © Фото из открытых источников

Экспорт кормов всех видов (кроме непосредственно кормовых растений) в 2020 г. вырос на 7,9% и составил 5,68 млн т, третий год подряд обновляя исторический максимум. В товарной структуре поставок наибольший вес имели:

  • жмых и шрот подсолнечника — 1893 тыс. т (+3,7%), новый исторический максимум, превзошедший пик 2012 г.;
  • свекловичный жом — 1445 тыс. т (+7,2%), новый исторический максимум;
  • остатки переработки зерна (отруби и пр.) — 1025 тыс. т (+8,1%), чуть ниже исторического рекорда 2017 г.;
  • соевый шрот и жмых — 524 тыс. т (+21%), второй результат в истории после пика 2014 г.;
  • рапсовый шрот и жмых — 246 тыс. т (+0,7%).

Важными статьями являются готовые корма для животных, поставки которых выросли на 51% до 219 тыс. т, и рыбная мука, отгрузки которой возросли на 16% до 88 тыс. т, — по обоим товарам обновлены исторические максимумы. В стоимостном выражении экспорт кормов составил 1430 млн долл. (+13%). Расширение поставок в 2020 г. позволило России подняться на девятое место в мире по экспорту кормов, при этом по свекловичному жому Россия с 2012 г. выступает крупнейшим мировым экспортёром, по подсолнечному жмыху и шроту уверенно занимает второе место в мире (после Украины), по остаткам переработки зерна с 2015 г. входит в тройку лидеров (с Аргентиной и США).

 © Фото из открытых источников

Экспорт шоколадных изделий в 2020 г. вырос на 6,6% до 296 тыс. т, четвёртый год подряд обновляя исторический максимум. В стоимостном выражении экспорт составил 731 млн долл. (+1,6%), немного улучшив прошлогодний рекорд. Россия поднялась на восьмое место среди ведущих мировых экспортёров шоколадных изделий, опередив США и немного уступив Франции.

 © Фото из открытых источников

Экспорт мучных изделий (сюда входит широкий ассортимент товаров: кондитерские изделия, хлеб, макароны, пельмени, пицца, блинчики, сухари и т. п.) в 2020 г. вырос на 11% до 408 тыс. т, что стало очередным историческим максимумом. Рост фиксируется девятый год подряд. Главными драйверами в прошедшем году стали сладкое печенье, вафли и макароны. В стоимостном выражении экспорт составил 552 млн долл. (+4,7%), улучшив прошлогодний рекорд.

 © Фото из открытых источников

Экспорт рыбного филе в 2020 г. вырос на 9,1% до 100 тыс. т, что стало вторым результатом в новейшей истории России (рекорд — 105 тыс. т в 2018 г.). В стоимостном выражении экспорт составил 424 млн долл. (+8%, рост четвёртый год подряд), что тоже стало новым рекордом.

С учётом поставок вне зон таможенного контроля, учитываемых Росстатом, общий экспорт рыбного филе в 2020 г. вырос на 6,3% и составил 112 тыс. т на 504 млн долл. — оба показателя стали третьими в истории (рекорд — 124 тыс. т в 2018 г. и 552 млн долл. в 2014 г.). В мире Россия находится в конце первой десятки стран по экспорту рыбного филе.

Экспорт сахара в 2020 г. вырос на 76% до 1209 тыс. т, превзойдя прошлогодний исторический рекорд. Это полностью результат перепроизводства в сезоне 2019/20, более 85% отгрузок было совершено до начала нового сезона. В стоимостном выражении экспорт составил 467 млн долл. (+72%). Вывозится главным образом рафинированный сахар (поставки свекловичного сырца составили 163 тыс. т, став возможными из-за сильного падения внутренних цен в сезоне 2019/2020), по нему Россия в 2020 г. поднялась на шестое место в мире.

Для сравнения: СССР в больших объёмах вывозил сахар только в 1962-71 гг. с пиком 1,3 млн т в 1968 г., но Россия выпускала лишь 30% советского сахара и испытывала дефицит.

 © Фото из открытых источников

Экспорт готовой плодоовощной продукции (замороженных, сушеных и засахаренных продуктов, консервов, пюре и т. д.) в 2020 г. вырос на 29% до 215 тыс. т. Это стало очередным историческим максимумом, рост фиксируется девятый год подряд. Основными экспортными товарами здесь являются ореховые смеси (свыше 40 тыс. т), картофельные чипсы (34 тыс. т), консервированный горошек (27 тыс. т), консервированная кукуруза (18 тыс. т), джемы и варенья (18 тыс. т), томатная паста и пюре (12 тыс. т). Наибольший абсолютный прирост экспорта в 2020 г. отмечен по ореховым смесям, горошку, джемам и варенью, чипсам и кукурузе. В стоимостном выражении экспорт составил 370 млн долл. (+23%).

 © Фото из открытых источников

Экспорт маргарина и аналогов в 2020 г. вырос на 9,9% до 234 тыс. т, что стало новым историческим максимумом. Вывоз маргарина устойчиво растёт с начала 2000-х гг., лишь в отдельные годы (2008, 2011, 2015, 2018) происходит стабилизация. В стоимостном выражении экспорт составил 229 млн долл. (+10%). В мире Россия с 2017 г. занимает шестое место среди ведущих экспортёров маргарина.

Экспорт безалкогольных напитков (не считая питьевой воды) в 2020 г. вырос на 19% до 408 млн л, что стало очередным историческим максимумом. В стоимостном выражении экспорт составил 217 млн долл. (+14%).

Экспорт сахаристых кондитерских изделий (карамели, мармелада, зефира и т. п.) в 2020 г. вырос на 16% до 92 тыс. т. Это новый исторический максимум, значительно превзошедший рекорд 2013 г. (80 тыс. т), рост фиксируется пятый год подряд. В стоимостном выражении экспорт составил 179 млн долл. (+1,1%).

Экспорт растворимого кофе в 2020 г. вырос на 59% до 33,8 тыс. т, что стало новым историческим максимумом. В стоимостном выражении экспорт составил 166 млн долл. (+55%). Кроме того, было экспортировано 6,2 тыс. т смесей на основе растворимого кофе (+6,1%) на 26,5 млн долл. (+37%). В мире Россия в 2020 г. поднялась на шестое место по экспорту растворимого кофе.

Экспорт соусов и приправ в 2020 г. вырос на 7,4% до 139 тыс. т, четвёртый год подряд обновляя исторический максимум. В стоимостном выражении экспорт составил 166 млн долл. (+7,4%). В мире Россия находится в начале второго десятка стран по экспорту соусов и приправ.

Экспорт готовой мясной продукции в 2020 г. вырос на 30% до 72 тыс. т, что стало новым историческим максимумом. В стоимостном выражении экспорт составил 146 млн долл. (+16%).

Экспорт смесей для детского питания в 2020 г. вырос на 36% до 22,9 тыс. т, что стало новым историческим максимумом. В стоимостном выражении экспорт составил 114 млн долл. (+27%).

Экспорт готовой продукции из рыбы и морепродуктов в 2020 г. вырос на 48% до 40 тыс. т, что стало лучшим результатом с 2009 г. В стоимостном выражении экспорт составил 108 млн долл. (+15%).

Экспорт фасованного чая в 2020 г. вырос на 3,4% до 20,2 тыс. т, четвёртый год подряд обновляя исторический максимум. В стоимостном выражении экспорт составил 104 млн долл. (+2,5%). Россия с 2018 г. входит в пятёрку ведущих мировых экспортёров фасованного чая.

Экспорт сыров всех видов в 2020 г. вырос на 12% до 30,3 тыс. т, что стало новым максимумом для современной России. Экспортируются в основном творог и плавленые сыры. В стоимостном выражении экспорт составил 96 млн долл. (+15%).

Экспорт модифицированных жиров и масел в 2020 г. вырос на 31% до 116 тыс. т, что стало очередным историческим максимумом. Рост фиксируется восьмой год подряд, долгое время поставки не превышали 10 тыс. т в год. В отгрузках преобладают жировая смесь из отходов животноводства, отработанное фритюрное масло и пищевые модифицированные растительные масла (гидрогенизированные и т. п.). В стоимостном выражении экспорт составил 91,5 млн долл. (+56%).

Экспорт кисломолочных продуктов в 2020 г. вырос на 6,6% до 79 тыс. т — в новейшей истории более высокими были только поставки в 2007-2008 гг. В стоимостном выражении экспорт составил 82,5 млн долл. (-2,1%). По экспорту кисломолочных продуктов Россия находится в начале второго десятка стран.

Экспорт солода в 2020 г. вырос на 48% до 184 тыс. т, что стало новым историческим максимумом, значительный рост фиксируется третий год подряд. В стоимостном выражении экспорт составил 72,6 млн долл. (+34%). В мире Россия разделила с Чехией 12-е место по экспорту солода.

Экспорт пшеничной клейковины (глютена) в 2020 г. вырос на 58% до 55,6 тыс. т, третий год подряд обновляя исторический максимум. В стоимостном выражении экспорт составил 68,4 млн долл. (+30%). В мире Россия поднялась на восьмое место по экспорту клейковины.

Экспорт мороженого в 2020 г. вырос на 17% до 26,2 тыс. т, что стало новым историческим максимумом. Рост идёт шестой год подряд. В стоимостном выражении экспорт составил 57 млн долл. (+7%).

Экспорт кофе в зёрнах в 2020 г. вырос на 50% до 11,9 тыс. т, что стало новым историческим максимумом (не считая реэкспортных операций времён СССР). Свыше 90% экспорта формирует жареный кофе. В стоимостном выражении экспорт составил 50,5 млн долл. (+33%).

Экспорт соков в 2020 г. вырос на 5,1% до 77 тыс. т. Это второй результат в истории, уступающий только рекорду 2004 г. (81 тыс. т), когда очень большие закупки осуществляла Белоруссия. В стоимостном выражении экспорт составил 44,2 млн долл. (-0,8%).

Экспорт готовых продуктов из цельных злаков (мюсли, хлопьев и т. п.) в 2020 г. вырос на 82% до 26,8 тыс. т, что стало новым историческим максимумом. Рост идёт пятый год подряд. В стоимостном выражении экспорт составил 38,2 млн долл. (+27%).

Экспорт глюкозно-фруктозного сиропа в 2020 г. вырос на 91% до 40 тыс. т, что стало максимумом в новейшей истории России. В стоимостном выражении экспорт составил 12 млн долл. (+49%).

Подготовлено на основе анализа данных ФТС России, Росстата, Trade Map и национальной внешнеторговой статистики.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий удален
    • 6
      Нет аватара adlik
      01.03.2113:37:42

      Все в кучу, нефть продукты, когда цены то не росли? может 10 лет назад или 20, или может быть в девяностые, когда за гуманитаркой в очередях стояли? Инфляция не всегда связана с курсом, скорее от насыщенности рынка

    • 15
      Нет аватара POLO
      01.03.2113:46:12

      Брррр…    зашёл на ресурс о достижениях РФ, так порадуйся     что страна, закупающая еду чуть ли не с 1913 года (по разным причинам), начала сама производить часть еды в достаточном количестве )… а то сразу такое строгое:

      Хватит писать об этих достижениях
      … может ресурс порекомендуете закрыть? Или что?)    

      Все остальное, «нефть», «цены», «доллар» и прочая рефлексия здесь причём?    

      Умейте радоваться тому что имеете     а то смешали тут все и вся    

      Вы откуда такое набрали:

      Развитие с/х должно идти на пользу народу в виде удешевления цен на продукты"
      ???     где прочитали? Дайте ссылочку если что) Или это собственная хотелка? Не хочу вдаваться в политику, но вы в каком политическом строе живете: коммунизм? Капитализм? Социализм? Ответьте просто себе на этот вопрос перед тем как такое писать )

      Так что все эти экспортные победные реляции для народа никакой пользы не приносят
      бррр…     расскажите это аграриям, которые работают в поле и получают от этого доход… (и не надо под революционную гребенку записывать всех в кулаки! Это страна уже проходила     )

      вы «мух от котлет» отделите пожалуйста     а то все смешалось    

      Отредактировано: POLO~13:50 01.03.21
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 13
          Нет аватара POLO
          01.03.2116:37:51

          Человек всё верно написал, что Вам не понятно?

          У каждого своё мнение, и я ваше мнение уважаю! Но это не отменяет дискуссию однако    

          А насчёт что не понятно, то следующее: зачем в тему по экспорту набрасывать новую тему — насчёт цен? Только потому, что кто-то чем-то недоволен?))

          Меня вот беспокоит тема демографии, я не доволен этим. И что? Давайте я буду набрасывать в каждую статью эту тему?)

          Да ладно набрасывать) хотя бы аргументы как-то связать друг с другом… а то кроме набора популистских лозунгов с итогом: государство должно) и всех их надо разогнать… нет ничего ( какой-то прям политический митинг, а не дискуссия получается    

          • -9
            Нет аватара bambambigaloSM
            01.03.2116:51:22

            Ну как причем экспорт и цены?! Вы не видите, что очень часто обосновывают повышение цен на мясо и субпродукты тем, что корма (многие из которых импортируются) подорожали из-за снижения рубля, но при этом у нас рекорды экспорта тех же кормов за границу. Или сахар, который еще в прошлом году было некуда девать, вдруг стал пропадать с полок. Я понимаю коммерсантов и производителей, когда у них растут издержки по независящим от них причинам, но механизм должен и в обратную сторону работать. А перекосы должно правительство устранять, а не устраняться само.

            • 12
              Нет аватара POLO
              01.03.2117:33:34

              обосновывают повышение цен на мясо и субпродукты тем, что корма (многие из которых импортируются) подорожали из-за снижения рубля, но при этом у нас рекорды экспорта тех же кормов за границу.

              Комбикорм состоит из многих составляющих: зерно, шроты, белки, витамины. У нас избыток зерна и шротов: отправляется на экспорт. У нас почти нет белков и витаминов — это самое небольшое по весу и самое дорогая составляющая комбикорма: это у нас импортируется… также как и вет.препараты — тож сплошной дорогой импорт …пока не построим свои заводы и не будем сами производить. Надеюсь что пояснил! Не ищите заговор    

              Про сахар то вообще отдельная история: перепроизводство 19—20 года убило цены на сахар в себестоимость. Реакция аграриев: 4 завода обанкротились; деньги надо вытаскивать — товарный излишек ушёл на экспорт (вы видите в этой статье результат); площади под сахарную свеклу были сокращены на 19% - новой свеклы мало как никогда… отсюда цены вверх

              Однако! Все хорошее никто уже не помнит, так как счас хайп — тема цен модная — и надо ругать правительство, да и вообще первое лицо на ТВ грозит этим кулакам… НО, цены на сахар нырнув вниз в 2019-2020 просто вернулись обратно в 2015-2018 годы… что? Забыли? Не в тренд сказал, сорри. Но есть факты: цены с 2015 не изменились, но оров про все пропало просто куча.

              Вот вам ссылочка (можете сами посмотреть — 1й график):

              https: //ab-centre.ru/news/ceny-na-sahar---prognoz-i-tekuschie-tendencii

              Похожая история с ценами на курицу и свинину.

              Отредактировано: POLO~17:42 01.03.21
        • 0
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          01.03.2123:17:09

          "Человек" получил предупреждение, так как пишет не по теме сайта.

          Это сайт о производстве, а не о росте цен.

          С грустью о росте цен пожалуйста на профильные сайты. Их много.

      • -1
        Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
        03.03.2113:14:32

        Одной из причин Февральской, и, далее, Октябрьской революции 1917 года была аккурат нехватка и дороговизна продовольствия в России на фоне роста экспорта зерна… Одни пахали, сеяли и убирали это зерно, продавали за границу, однако, и жирели с того, совсем другие люди. Так что не смотря на сумбур в голове комментатора на тему цен на продовольствие, нефти и курса доллара некое рациональное зерно в теме критики продовольственного экспорта есть. Есть излишки? Формируйте госрезерв, раздавайте «беременным пенсионерам». Еда в современном мире становится очень ценным ресурсом, чтоб разбазаривать её направо да налево с целью увеличения прибылей отдельных корпораций и их владельцев.

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          03.03.2117:59:46

          Есть излишки? Формируйте госрезерв

          Кто тебе мешает создать у себя дома резерв продуктов, года на 2 хотя бы? Или за тебя это должны другие делать?

          В масштабах же страны — полки магазинов даже в самой глубинке доверху заполнены любыми продуктами, продовольственные склады — забиты доверху. Наша страна продуктов питания производит гораздо больше, чем может потребить. Естественно — разумно эти продукты продавать. Сахар. курятину, зерно, подсолнечное масло — некуда уже ставить, да и — зачем.

          Свято место пусто не бывает: не заработает на продаже продуктов Россия — иностранные аграрии скажут большое спасибо и заработают эти деньги сами.

    • 3
      Alex M Alex M
      01.03.2115:25:20

      Пожалуй соглашусь, чето меня почти двухкратный рост экспорта растительного масла и сахара не обрадовал, точнее последствия

      Но пошлины экспортные на что, кто-то регулировал регулировал да не вырегулировал

      И всё же, раньше жалели аграриев как они еле еле, а сейчас у них дело в гору пошло

      Отредактировано: Alex M~15:28 01.03.21
    • 11
      Clausson Clausson
      01.03.2118:52:05

      Развитие с/х должно идти на пользу народу в виде удешевления цен на продукты,

      Чушь! Никакого развития на снижении цен не существовало и не может существовать в природе. Развитие существует только в снижении человеко-часов требуемых на производство продукта. Иначе говоря важно сколько вы зарабатываете, а не сколько стоят продукты. Цены на продукты в вакууме, т. е. сами по себе тут вообще не при чем. Смотрите Хрущевский период (период директивного снижения цен) когда на самом деле покупательная способность граждан падала. И обратный период Брежневского роста цен, очень сдержанного, но роста. Брежневский сдержанный рост цен дал сдержанный рост потребления.

      Смотрим сюда:

       © Фото из открытых источников

      Максимальное количество картофеля за последние 150 лет средний работающий житель России мог себе позволить в 2019 году. Когда вы можете позволить себе больше продуктов работая тоже самое количество времени это и называется РАЗВИТИЕ!

      Да, в 2020 году был некоторый спад покупательной способности. Но это обычное временное, «кризисное» явление не влияющее на общий тренд развития.

      Вот ситуация 1991 — 2001 годов — Да, там была «жопа» сравнимая с гражданской войной 1918-1921 и ВОВ 1941-1945. Так что не гневите Бога нытьем.

      Увеличение предложения в условиях рыночной экономики должно приводить к сдерживанию или к снижению цен

      Извините, но это экономика уровня средней школы. Вы забили к этой фразе добавить извечное: «при прочих неизменных условия», а таких условий в реальной жизни не бывает, это как «идеальный газ» в физике или как «идеальный кристалл».

      Отредактировано: Clausson~19:08 01.03.21
  • 7
    Нет аватара POLO
    01.03.2113:18:13

             

    Как всегда супер)

    Вот подумал я, рост экспорта — это достижение! А вот падение импорта — ведь тоже наверно достижение (ну по крайней мере в с/х, пищевке и химии…), может получится когда-нибудь найти время и построить ряды по падению импорта, например мясо, плодо-овощная продукция, молочная… думаю что это было бы оч интересно

    • 0
      Нет аватара nabludatel71
      01.03.2113:58:11

      Да он не особо падает, если честно. Так что не густо там с достижениями…

      • 3
        Нет аватара POLO
        01.03.2114:05:47

        В целом то да. Но дьявол как всегда в деталях… думаю ряд позиций имеют впечатляющие достижения, то же мясо например, или яблоки те же

        • 1
          Нет аватара nabludatel71
          01.03.2114:51:29

          Неа. Если сравнить с 2014 г. — да, импорт упал. А если посмотреть динамику последних лет — то растёт. В большинстве случаев.

          Поэтому анализ импорта не для этого сайта.

          • 1
            Нет аватара POLO
            01.03.2116:15:21

            Ладно) может найду какой материал то опубликую…    

          • 2
            Clausson Clausson
            01.03.2119:11:15

            Поэтому анализ импорта не для этого сайта.

            Потребление = Производство + импорт — экспорт

            Если выйти на уровень видимого потребления то вполне для этого самого сайта.

    • 5
      Нет аватара sivak610302
      01.03.2116:53:28

      когда сахар в течении 10 лет, а то и бодьше стоил 30 рублей(+ -)никто особо не замечал и многие другие продукты, а тут накинулись!

      • 0
        Нет аватара bambambigaloSM
        01.03.2117:08:31

        Цена сахара постоянно изменялась. Да и смотреть надо не на абсолютные числа, а относительные. Кажется, что +10р/кг это немного вроде, но это не так.

        • 3
          Нет аватара sivak610302
          01.03.2117:15:09

          Почему же только минус был и по 21,50 за кило. Ведите дневник — освежает память.

  • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара POLO
      01.03.2116:12:38

      Вы можете сколько угодно вести свой ссаный «оперативный мониторинг», но если вы не в состоянии снизить цены, то всех вас можно разогнать как государственных дармоедов.

      Товарищ) ну найдите где-нибудь в документах или законах РФ функцию правительства по снижению или регулированию цен! А? Ну откуда у вас сформировалась мысль что правительство должно???     кто вам это внушил? Ну серьезно …

      Они максимум что могут, так только мониторить или неформально договариваться    

      Перестаньте тут популизм разбрасывать … понимаю что модная тема и хайповая… но прежде чем что-то требовать, то поинтересуйтесь хотя бы: обязано ли правительство это делать? И самое интересное: как это оно может это делать? Какие инструменты есть?

      • 6
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        01.03.2116:34:29

        В России конечно есть проблема в том что участники цепочки производитеь-продавец слишком легко поддаются соблазну повышения цен. Но такая проблема решается не сразу.

        Но у правительства тоже есть своя немаловажная роль

        в решении этой проблемы — оно не может от ней отстранится.

        Но ее нужно решать главным образом экономическими методами.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 11
            Нет аватара POLO
            01.03.2118:46:58

            Где-то я такое видел уже    

            Ах, да … в СССР вроде) продовольственное так сказать изобилие под гос контролем    

            Что-то ностальгии по этому совсем нет    

            • 0
              muscle muscle
              01.03.2120:09:12

              Ну можно же не в таком виде как в СССР было.

              Запилить ГОСТ на изготовление продуктов из потребительской корзины. Минимум так сказать.

              Подкрутить законодательство — обязать производителей это производить, а ритейлеров продавать по фиксированной наценка. Иначе кара.

              Каждому гражданину дать возможность приобрести этот набор из потребительской корзины раз в месяц. Талоны какие-нибудь или лучше айтишников напрячь. Хочешь — бери по ГОСТу, не хочешь — не бери.

              Все остальное продовольствие — в рыночке пусть варится.

            • -5
              Нет аватара Диман
              01.03.2120:44:15

              Лол я не говорю ликвидировать частников и чтобы было только государственное. Просто должно быть и государственное.

              Думаю вы купите один и тот же продукт там где дешевле. Частники они устанавливают цену как им захочется, а государство будет по себестоимости производителя продавать.

              Отредактировано: Диман~20:45 01.03.21
              • 5
                Нет аватара POLO
                01.03.2121:35:48

                Частники они устанавливают цену как им захочется, а государство будет по себестоимости производителя продавать.

                Ещё раз:

                Прошу Вас, изучите мат часть: на все социально значимые товары (хлеб, овощи,молоко, яйца, масло и прочее) уже и так законодательно!!! установлены максимально возможные наценки, что при текущем уровне цифровизации легко контролируется государством (по крайней мере в крупных ретейлерах). Перестаньте пожалуйста вводить в заблуждение других людей. Зачем вы это делаете?

                • 0
                  Нет аватара guest
                  06.05.2122:57:56

                  кондитерские

                  Никаких законодательных установленных максимально возможных наценок нет. Есть договоренность о максимальных ценах на отдельные товары, на определенный период времени. Цены на сельхозпродукцию у нас формируются на Чикагской с/х бирже, как нефтяные на Лондонской. Перестаньте передергивать факты. У нас рост на продовольствие всегда растут с ростом курса доллара. У нас нет никаких механизмов на уровне государства по регулированию цен.

          • 8
            Нет аватара brat_po_razumu
            01.03.2119:47:29

            Например создается крупная государственная сеть магазинов которая работает на всю страну…

            Это компания полностью принадлежит и контролируется государством.

            Уважаемый товарищ (очевидно, совсем юный товарищ, не знающий того, что было 30 лет тому назад) — это все уже было!!! На протяжении десятилетий было!

            Госмонополия на торговлю это называется. Это было в нашей стране с конца 1920-ых и до начала 1990-ых гг. На протяжении более чем 60 лет было. Увы и ах — абсолютно ничего хорошего, одно плохое. Тотальный дефицит, карточная система, многочасовые очереди за продуктами, грязь в магазинах и хамство продавцов… Торговля из-под прилавка, бодяжение продуктов, обвесы и обсчеты…

            Что только не делали — каких только правительственных постановлений не принимали, каких только мер не вводили, от лишения премий до больших тюремных сроков и даже расстрелов — неа, не помогает.

            Поэтому с глупыми предложениями просьба более не обращаться.

            Отредактировано: brat_po_razumu~19:48 01.03.21
            • Комментарий удален
              • 4
                Нет аватара POLO
                01.03.2121:23:10

                И вообще вы в курсе что владельцы Магнита и Пятерочки это миллиардеры? .

                Акционеры магнита: крупнейший акционер — гос банк ВТБ, 60% - торгуется на бирже — различные физ и Юр лица

                https: //smart-lab.ru/q/MGNT/shareholders/

                Здесь нет миллиардеров, зато есть государство)

                Акционеры Х5: крупнейший — Альфа-групп, 40% - торгуется на бирже — различные физ и Юр лица

                https: //smart-lab.ru/q/FIVE/shareholders/

                Откуда эти миллиарды? Правильно они их тянут с кошельков покупателей

                Не правильно. Прошу вас не несите откровенную ересь из известных ютуб-каналов. Найдите время и изучите тему, прежде чем выкладывать в общий доступ.

                Скажите для чего человеку нужны миллиарды?

                Для того, чтобы реализовывать цели! У каждого они свои: кто-то замок купит, а кто-то и завод построит!

                Частники они не думаю о вашем кошельке, им нужно продать с большей маржой

                Прошу Вас, изучите мат часть: на все социально значимые товары (хлеб, овощи,молоко, яйца, масло и прочее) уже и так законодательно!!! установлены максимально возможные наценки, что при текущем уровне цифровизации легко контролируется государством (по крайней мере в крупных ретейлерах). Перестаньте пожалуйста вводить в заблуждение других людей. Зачем вы это делаете?

                Отредактировано: POLO~21:32 01.03.21
              • 6
                Нет аватара POLO
                01.03.2122:05:12

                Откуда эти миллиарды? Правильно они их тянут с кошельков покупателей.

                Дополнительно к предыдущему моему ответу!!!

                Если вы утрудите себя анализом отчетности например X5, то заметите интересное поведение этих «барыг» (все в млрд.):

                2017 чистая прибыль 33,8 инвестиции 78,4

                2018 чистая прибыль 28,6 инвестиции 92,8

                2019 чистая прибыль 29,7 инвестиции 81,2

                Также «барыги» из магнита (все в млрд.)

                2017 чистая прибыль 35,5 инвестиции 73,5

                2018 чистая прибыль 33,6 инвестиции 51,6

                2019 чистая прибыль 17,1 инвестиции 53,9

                Придётся написать очевидное: эти «барыги» вкладывают в экономику страны (новые магазины, логистические центры, транспорт и прочее) каждый год на десятки миллиардов больше чем сами зарабатывают))

                Подумайте сами с собой над этим, прежде чем писать очередной хайп.

              • 5
                Hector Hector
                02.03.2100:01:45

                История показывает, что гос. управление неэффективное. Вот у вас так все просто, создать гос. сеть магазинов. А кто финансировать будет? Например, как посчитаете затраты на логистику, перевозку, хранение, арену помещений, контроль качества, наём персонала, и т. п. Тендер будете объявлять каждый раз, тендер тоже государство будет контролировать? Т. е. сплошные расходы, мало того, что это кто-то должен оплачивать, видом те же налогоплательщики, о которых вы так заботитесь, так еще понадобится армия чиновников, чтобы все это контролировать и которую надо кормить. Всплывут все те же проблемы что и СССР, только в масштабе ваше торговой сети.    

        • Комментарий удален
      • -1
        Нет аватара bambambigaloSM
        01.03.2117:02:41

        Если не должно, то почему вводит демпфер на нефтепродукты? Или регулирует пригородные сообщение, тарифы естественных монополий и т. п.

        И инструментов у правительство хоть отбавляй: налогообложение, субсидии, налоговые вычеты, пошлины и т. п.

        • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара POLO
            01.03.2122:35:00

            Просто ппц     не унимается    

            • 0
              shigorin shigorin
              17.03.2100:49:38

              Буржуазия обдирающая народ во всей красе.

              Вот здесь у нас неокомми и вскрылся.

              Я за бан.

              Навсегда.

              Как подстилки госдепа, пришедшей на смену выдохшимся либерастам.

    • 7
      Нет аватара guest
      01.03.2116:15:04

      Даже с учетом ускорения роста цен в 2020 году, инфляция более чем в 2 раза ниже, чем в конце 00-х. И дайте угадаю, когда в предыдущие 3 года инфляция была минимальной за всю новейшую историю России, вы этого конечно не заметили.

    • 8
      Clausson Clausson
      01.03.2119:13:47

      Цены растут быстрее чем зарплаты поднимают

      Если вы займетесь этим вопросом сами и аккуратно всё посчитаете, то быстро выясните, что вы ошибаетесь и по поводу бензина и по поводу продуктов.

      Я считал. Можете поверить мне. Это бензин. Овощи на примере картофеля смотрите выше:

       © Фото из открытых источников

      За 2020 год не считал, но никаких существенных изменений не будет. Все так же за среднюю зарплату в 2020 году можно купить около 1000 литров бензина

      Отредактировано: Clausson~19:22 01.03.21
      • Комментарий удален
        • 4
          Нет аватара RaisingMouse
          01.03.2122:53:31

          Взять всё и поделить. Спасибо красивый финал.

          • 2
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            01.03.2123:19:38

            Повторяю ещё раз для непонятливых — это сайт о производстве.

            О росте цен пожалуйста на другие сайты.

            Все плакальщики будут удалены.

            • 2
              Нет аватара sergelec
              02.03.2108:35:35

              Их всех напрягает одно: деньги пролетают мимо их кармана.

  • 3
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    02.03.2113:01:21

    Только недавно по ТВ смотрел документальный фильм, как на заре рыночной экономики в нашей стране сосуществовали гос.торговля и кооперативные магазины. И как директора первых из упомянутых торговых точек лихо вывозили всё в закрома вторых. Не без личной выгоды, конечно.

    Этот этап был с трудом пройден: дефицит в гос.магах и дикие цены у частника. Повторения не желаю.

    Отредактировано: Андрей Евсеенко~13:01 02.03.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,