стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
108
sergey k 15 марта 2021, 17:59

В ЦАГИ прошли исследования модели нового широкофюзеляжного самолета CR929

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.tsagi.ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередную фазу испытаний модели нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929.

Ранее в аэродинамической трубе Т-128 (АДТ) ЦАГИ были проведены экспериментальные исследования тематической модели с двумя вариантами крыльев. Целью работ было определение крейсерских аэродинамических характеристик и влияния отклонения органов управления.

На данном этапе ученые исследовали базовую аэродинамическую модель ШФДМС (CR929) с серповидной законцовкой крыла.

 © www.tsagi.ru

«Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако, в то же время, такое решение является серьезным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, — как при малых, так и при больших скоростях полета», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышев.

Эксперименты проводились при скоростях вплоть до М=0.96 и числах Re=3.5 — 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полета М=0.85, а также прогнозируемые повреждения модели в АДТ.

Следующий этап экспериментов запланирован на 2021 год. Ученым института предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полета и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС) CR929 — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета, рассчитанного на 250-300 пассажиров. Разрабатывается российской «Объединенной авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC. Буква С обозначает China, а R — Russia. Заказчик работ — ПАО «Корпорация «Иркут».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 5
    Нет аватара Инженер2015
    16.03.2100:59:08

    здесь главное не сделать всю научную работу бесплатно для китайцев, чтобы они сами с этими результатами построили собственный самолёт.

    а так проект конечно хороший, даже если РФ войдёт туда только на правах младшего,

    этот самолёт создаст реальную альтернативу боеинг и аэробус

    • 2
      Нет аватара guest
      16.03.2113:43:49

      Конечно, такие опасения есть, но если быть реалистами — Китай до сих пор доводит региональник, других современных самолетов у них нет, движков нет (а этом классе им и не продадут), так что если взбрызнут, то проблем огребут столько, сколько ни один НИОКР не окупит.

  • 0
    Нет аватара MishaBob
    16.03.2112:12:57

    Интересно, что слышно про Ил-112?

    Два года прошло с первого полета и тишина.

    Отредактировано: MishaBob~17:45 16.03.21
    • 1
      Нет аватара Александр У.
      16.03.2114:53:55

      Были материалы в декабре прошлого года. И материалы были и видео.

  • 0
    Нет аватара Denys
    16.03.2119:51:23

    Радует продолжение работ по этому проекту.

    Вроде писали, что проект заморожен.

    • 0
      Нет аватара nik.f
      17.03.2115:03:57

      Denys, потом было опровержение, то был фейк.

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара vlTepes
      19.03.2112:36:14

      Значит ли это, что Россия сосредоточится не только на производстве двигателя, но и иновационного крыла? Я бы еще усомнился в компетенциях Китая при разработке тяжелого шасси,а также систем авиационного гидропривода и гидропневмоавтоматики.

      РФ отвечает за крыло (плюс оперение), Китай — за фюзеляж.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,