стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29

Россия замыслила бизнес в Афганистане с уходом США ("Reuters", Великобритания)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

КАБУЛ — Россия надеется подключиться к ряду амбициозных инвестпроектов в покидаемом силами НАТО Афганистане с целью поддержать хрупкую стабильность государства, в котором советские войска на протяжении десятилетия вели неудачную войну, сказал в четверг посол России в Кабуле.



Хотя у России нет общей границы с Афганистаном, Москва озабочена положением дел в своем «подбрюшье» - постсоветской Центральной Азии, ставшей транзитным коридором для наркотрафика и терроризма.



В последние десять лет российское участие в восстановлении Афганистана было ограниченным.



«Поскольку тут только и делали, что воевали и, поскольку мы не воюем, мы и не видим места для нашей деятельности», - говорит Андрей Аветисян.



Но этот подход изменился.



«В настоящий момент мы пытаемся как бы начать все с чистого листа», - сказал он Рейтер в сверкающем недавно возведенном здании посольства, которое на две трети меньше советского, построенного в годы войны. 23-ю годовщину ее окончания отметили в среду как в России, так и в Афганистане.



Россия надеется вернуться к примерно 150 проектам, разработка которых началась еще в советскую эпоху - от строительства новых автодорог, в которых так нуждается Афганистан, реконструкции загруженного и устаревшего туннеля Саланг до восстановления кабульского хлебокомбината.



По мнению Аветисяна, для этих проектов, многие из которых были построены до ввода советских войск в 1979 году, остаются актуальными технологии, документация и даже те же инженеры, так что Россия видит за собой преимущества.



Москва собирается изучить и новые возможности для инвестиций - добычу нефти, гидроэнергетику, строительство и, возможно, даже создание первой в стране сети железных дорог.



Год назад Азиатский банк развития оценил инфраструктурные потребности Афганистана в более чем $4 миллиарда.



Аветисян отказался назвать объем планируемых российских инвестиций, но сказал, что переговоры с министром финансов Афганистана Омаром Захилвалом в Москве должны пролить свет на то, какие именно проекты Россия начнет разрабатывать.



По его словам, российские газовая монополия Газпром, крупнейшая нефтяная компания Роснефть, госкомпания Российские Железные Дороги, второй по объемам нефтедобычи Лукойл и госэнергокомпания Интер РАО, равно как и ряд других, заинтересованы в участии в конкретных проектах в Афганистане.



«Мы не собираемся рассказывать афганцам как жить, какой жизнью. Мы покончили с этим 25 лет назад», - сказал Аветисян, работавший в Кабуле еще на советское правительство и с тех пор в совершенстве владеющий двумя основными языками Афганистана - пушту и дари.



«Мы хотим иметь в качестве соседа дружественный и независимый Афганистан... Приоритетом должно стать экономическое развитие, потому что без него не может появиться безопасности. Корни нестабильности лежат в проблемах людей, у которых нет работы и дома».



«ПОЧТИ ПОТЕРЯННЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ»



Эскалация насилия в Афганистане в ходе все более непопулярной войны одиннадцатый год подряд усиливает беспокойство в России, граничащей с населенными в основном мусульманами республиками Центральной Азии и ведущей борьбу с исламистскими боевиками на нестабильном Северном Кавказе.



Поток афганского героина, который Кремль назвал угрозой национальной безопасности, вывел Россию в лидеры по количеству страдающих наркоманией, что дало толчок к увеличению численности больных ВИЧ/СПИДом.



Эти опасения выходят на первый план в ходе вывода войск НАТО, завершение которого планируется к концу 2014 года. Запад займется подготовкой сил афганской полиции и армии численностью 350 тысяч человек, которые возьмут на себя полную ответственность за безопасность.



Вашингтон, решивший зайти в Афганистан, рискует повторить метания своего противника по «холодной войне», считает Аветисян.



«Они (США) пришли сюда десять лет назад, думая, что могут решить здесь все очень быстро, а потом уйти. Ту же самую ошибку допустила советская армия», - сказал дипломат, говоря о бесславном выводе войск, завершившемся в 1989 году. В Афганистане погибли 15 тысяч советских солдат.



После стремительного выхода Москвы, коммунистическое правительство Афганистана пало, что привело к борьбе за власть между различного рода военачальниками и затяжной гражданской войне, ослабившей власть официального Кабула и создавшей предпосылки к приходу к власти движения Талибан в 1996 году.



Аветисян посетовал на медленное восстановление экономики Афганистана за то время, пока здесь базируется западная коалиция. Этим же недовольны многие простые афганцы, обвиняющие США в том, что те вкладывают в экономику недостаточно сил и средств.



«В этом смысле эти десять лет почти потеряны», - говорит российский дипломат.



«...Почему американцы ставили перед собой столь незначительные экономические цели? Потому что это не было их целью и, боюсь, до сих пор не является ею».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара Lunoxod
    19.02.1210:09:48
    «...Почему американцы ставили перед собой столь незначительные экономические цели? Потому что это не было их целью и, боюсь, до сих пор не является ею». Вот в чем вся суть. Да, производство наркотиков в афгане выросло в 10 раз после прихода туда пиндосов. Когда был в Бишкеке видел, как приходят из афгана полные груженые "борты" С-17. Понятно, когда С-17 идут полными ТУДА, но, право, очень инетресно, что можно ВЫВОЗИТЬ оттуда?
    • 0
      Нет аватара hvv
      19.02.1219:59:40
      производство наркоты выросло вроде не в 10, а в 40 раз.
  • 0
    volk volk
    19.02.1213:20:38
    Год назад Азиатский банк развития оценил инфраструктурные потребности Афганистана в более чем $4 миллиарда. Сначала надо решить вопрос с талибами а уж потом рот разевать на такой жирный каравай.
    • 0
      Нет аватара vvs
      19.02.1213:35:24
      мне кажется, талибы сами все отлично поняли, в какое дерьмо их завели СПШ. А пиндосы завязли в Афгане по уши. Этакий второй Вьетнам. Остается только "объявить победу и вывести войска". http://www.wara...ews/view/66889/ Карзай адекватный политик, и повернут в сторону России. ИМХО, конечно. Отредактировано: vvs~13:40 19.02.2012 Отредактировано: vvs~13:40 19.02.2012
  • 0
    Нет аватара Romario
    19.02.1213:31:11
    Господа а вы знаете что такое Тартария?
    • 0
      volk volk
      19.02.1214:24:26
      При чём тут ОНА???????????
      • 0
        Нет аватара Romario
        19.02.1214:58:21
        У нас тут референдум в латвии проходил за принятия Рус.яз - как второго государственного... хотя латыши ненавидят Россию.. так вот еще у вас таможенный союз создается.. + Россия увеличивает влияния в азии.. мне кажется дело движется к воссозданию империи.
        • 0
          Aleksey1992 Aleksey1992
          19.02.1215:05:48
          К сожалению по предварительным подсчетам в Латвии не примут русский язык государствным. http://www.inos.../186327158.html Отредактировано: Aleksey1992~15:06 19.02.2012
          • 0
            Нет аватара Romario
            19.02.1215:11:10
            Ну это и так было ясно, но процесс пошел... тут не так все просто, нас 20 лет унижали - сейчас мы восстали, это только начало спирали!
        • 0
          misha12 misha12
          19.02.1217:02:01
          Лучше бы латыши думали как остановить сокращение численности латышей в Латвии,а не о "злой России". говорю это не с издёвкой,а реальный совет,так как численность падает значительно.
          • 0
            ivankun ivankun
            20.02.1212:27:46
            Это они должны спасибо сказать демократическим реформам ;)
          • 0
            Нет аватара mishganius
            20.02.1222:13:45
            Они все на заработки в Европу уезжают.
        • 0
          ivankun ivankun
          20.02.1212:27:09
          Да, вы правы - это основная внешнеполитическая цель России на ближайшее будущее и большинство людей её поддерживают или поддержат в будущем, как бы запад не исходил в своих припадках.
    • 0
      Нет аватара Varies
      19.02.1216:49:23
      Господа а вы знаете что такое Тартария?
      мы знаем что её бесытже стёрли из нашей истории вороги. Отредактировано: Varies~16:50 19.02.2012
      • 0
        Нет аватара Romario
        19.02.1217:05:05
        Мне плювать на латышей и их численность... если УМА нету - считай колека. Нас тут около 500 000 тыс. русских. У нас тут дети есть, обычно по 2 ребенка. У моего друга семьи - 3 ребенка. А я думаю Тартария возродиться... ну вот думаю так и все!
      • 0
        Нет аватара guest
        19.02.1217:44:59
        Byaka · 2012-02-19 15:29 · # Я живу в Хакасии!И у нас в основном коренное население(кем и я представитель. монголоидной рассы) Но раньше наше коренное населения состовляло не ФИГА не монголоиды! Раньше Хакассы были высокие и рыжеволосы, голубоглазые.(сейчас во многих семьях рождаются и такие дети! Хоть и сами монголоиды.) Да и этот фак знают у нас все! Что когдато мы были другие! p.s. Извеняюсь за ошибки. Byaka · 2012-02-19 15:42 · # Изучая всё про славян и Индусов! Я готов сказать что наша(общая история Славян и т.д.) значительней что мы знаем об ней! Здесь говорится об Тартарии... Кто-то скажет это про ТАТАР! кто-то про Славян! НО все забыли что и татары были и будут славяноми! Например я не верю западным историкам . Что щас историю пишут, что были при Катьке я больше поверю Ломоносову!(что в своё время утверждал о величии славянского народа!(не о русском)) p.s. Главное не то что было! А то что мы создадим!
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          19.02.1219:24:15
          без тюрков и финно-угров Российское Государство представить невозможно. Русские - это союз северо-восточных славян с финно-уграми, который затем включил в себя тюркские элементы. в этом коктейле наша сила, брат.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    19.02.1219:26:04
    не уйдут они, не надейтесь. сократят присутствие до 4-5 баз и охраняемых героиновых обагатительных комбинатов, но не уйдут. не для того войну начинали.
    • 0
      Нет аватара hvv
      19.02.1220:02:11
      тоже это боюсь. амерские генералы же деньги от продажи наркоты себе в карман кладут, посему они убивают 2х зайцев сразу - и бабло поднимают, и россию ослабляют.
  • 0
    Нет аватара estotro
    21.02.1222:23:59
    Что за заголовок - новость для блога "замыслыи домыслы"))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,