стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129

ВКС России успешно испытали новую противоракету системы ПРО

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © phototass2.cdnvideo.ru

Воздушно-космические силы России выполнили успешный испытательный пуск новой противоракеты системы ПРО на полигоне Сары-Шаган в Казахстане. Об этом сообщили в понедельник в Минобороны России.

«На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчётом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС успешно проведен очередной испытательный пуск новой ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО)», — сказали в военном ведомстве.

По словам командира соединения противоракетной обороны ВКС генерал-майора Сергея Грабчука, «новая противоракета системы ПРО после серии испытаний достоверно подтвердила заложенные характеристики, а боевые расчёты успешно выполнили задачу, поразив условную цель с заданной точностью».

Скорость полёта противоракеты, которая уничтожает боевые блоки противника, составляет более 3 км/сек.

Последний раз об испытаниях новой ракеты системы ПРО на полигоне Сары-Шаган Минобороны сообщало в ноябре прошлого года. До этого пуски проходили в октябре 2020-го, в июне и июле 2019 года, феврале, июле, августе и декабре 2018-го и ноябре 2017 года.

Несмотря на то, что Минобороны не раскрывает подробностей проведённых испытаний, с большой вероятностью можно утверждать, что испытания проходит новая противоракета ПРС-1М (53Т6М) нового производства, являющаяся противоракетой ближнего эшелона новой системы противоракетной обороны Москвы и Центрального промышленного района А-235. Она должна заменить стоящие на вооружении противоракеты системы А-135.

 © cdn.iz.ru

https://topwar....ary-shagan.html

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 9
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    26.04.2111:53:27

    Грабчук поскромничал — 4,8 км/с летит ракета комплекса С-400, ну, а противоракета — система на порядок скоростнее и серьёзней. Ну, а вообще новость — супер!

    • 6
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      26.04.2114:15:55

      Ну, не на «порядок» же.

    • 7
      Clausson Clausson
      26.04.2119:49:06

      4,8 км/с летит ракета комплекса С-400

      Не совсем так.

      До 4800 м/с составляет скорость поражаемой цели. Это на всякий случай 14 махов.

      Отредактировано: Clausson~19:52 26.04.21
      • 0
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        27.04.2100:51:55

        На уровне земли сбивать МБР поздновато, Вы не находите?

        • 3
          Нет аватара vlad_i_slav
          27.04.2100:59:26

          Число Маха — безразмерный критерий подобия.

          Или ещё его называют иногда «безразмерная скорость». Он просто устанавливает зависимость скорости от параметров среды через скорость звука в данной точке среды. 14 Махов будет везде на всю высоту атмосферы. А линейная скорость — ёжику понятно, что будет меняться. Потому что параметры среды будут меняться по высоте. Т. е. зная, что число Маха — константа, и зная скорость звука в точке на конкретной высоте в атмосфере мы всегда можем посчитать линейную скорость для данной точки атмосферы. Понятно, что с определенной погрешностью, но жить-то как-то надо)))

          Коллега наверняка привел линейную скорость, соответствующую 14 Махам у поверхности Земли, чисто для оценки. Так сказать, для восприятия «нормальными людьми», далекими от тонкостей аэродинамики и теплотехники. На самом деле у поверхности ракета только разгон набирает. Т. е. фактическая скорость у поверхности весьма низкая.

          Конкретно данная противоракета поражает цель в радиусе 100 км и по высоте до 50 км. И таки — да — у неё как раз 14 с копейками Махов безразмерная скорость. Просто сумасшедшая машина!

          Она просто сгорает во время полета. Реально апокалиптическое создание — уничтожает и себя и цель. Разрушение в чистом виде наивысшего класса)))

          Отредактировано: vlad_i_slav~02:05 27.04.21
          • 0
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            27.04.2114:35:38

            По-моему Вы чего-то не понимаете. Как интеграл без дифференциала, так и число Маха при полете в атмосфере без высоты никакого смысла не имеет. Число Маха — это просто отношение скорости движения тела к скорости распространения т.н. малых возмущений в среде. В случае атмосферы эта самая скорость зависит от высоты в связи с тем, что скорость звука определяется как корень квадратный из температуры газа, умноженная на некий коэффициент. Поэтому говоря одновременно и скорость 4800 м/c и число Маха — 14 Вы однозначно определяете высоту, на которой движется объект — а именно высоту на уровне земли.

            На высотах же 20-30 километров, где скорее всего происходит перехват, скорость звука становится равной примерно 295-300 м/с. Т. е. при движении объекта на такой высоте со скоростью 14 Махов скорость движения будет равна примерно 4200 м/с.

            Начиная с высоты 24 км и до 50 км в атмосыере скорость звука несколько возрастает, но не достигает значения скорости звука на уровне земли.

            Таким образом одновременно 4800 м/с и 14 Махов в диапазоне высот 0-50 км может быть только у земли.

            Спорить с этим бесполезно. Медицинский факт.

            • 0
              Нет аватара vlad_i_slav
              27.04.2115:13:42

              Мда… повторюсь еще раз. Для особо занудных. линейная скорость приведена человеком у Земли просто для примера. Для облегчения восприятия порядка цифр обычным нормальным читателем. Неужели для вас это не очевидно?

              Не вижу смысла дальше спорить. Спор просто ни о чем.

              • 1
                Сергей Турчин Сергей Турчин
                27.04.2115:53:02

                Возможно Вы не знаете, какое, собственно, подобие обеспечивает равенство числа Маха, о котором Вы так наукообразно написали в первом письме. А обеспечивает оно аналогичную структуру скачков Маха и зон волн разрежения обтекания летательного аппарата, летящего при различных других параметрах среды — давлении, плотности и температуры среды. Т. е. если число Маха одинаково в сравниваемых случаях — углы наклона, интенсивности скачков и т. п. будут тоже одинаковы. И ничего более.

                А вот аэродинамический напор, читай силы ломающие конструкцию летательного аппарата, а также аэродинамический нагрев его поверхностей (читай статическая температура) никак не связаны с числом МАха напрямую. Именно поэтому все летательные аппараты имеют радикально разные ограничения по числу Маха на разных высотах, в частности у земли и на рабочей высоте. Например двух-трехмаховый (на высоте) истребитель у земли имеет ограничение по скоростному напору и не может летать быстрее 1.2-1.3 Маха.

                В связи с этим и Ваша фантазия о том, что ракета имеет одно и то же ограничение в Махах в диапазоне высот от 0 до 50 км, звучит примерно так, как фраза знаменитого прапорщика про диапазон рабочих температур автомата Калашникова от -500 до +500 градусов Цельсия.

                Точнее сказать, ракета, умеющая летать у земли на 14 Махах заведомо сможет летать на большой высоте на Махах в несколько раз больше. Это тоже медицинский аэродинамический закон.

                Отредактировано: Сергей Турчин~16:01 27.04.21
                • 0
                  Нет аватара vlad_i_slav
                  27.04.2117:56:47

                  Это где у меня фантазия про ОГРАНИЧЕНИЯ РАКЕТЫ по числу Маха?

                  Это уже у Вас фантазия разыгралась не в меру.

                  Ещё более наукообразно при этом.

                  И при чем здесь сравнение с полетом истребителя у поверхности??? Зачем это-то сюда приплетать? Собрались курс аэродинамики мне тут в постиках прочитать?))) Я и без вас знаю, что скорость звука от 0 до примерно 10 км относительно резко и линейно падает, а потом нарастает до 50-60 км. А потом снова падает далее по высоте.

                  Какая скорость ракеты на выходе из шахты? Какие 14 Махов для неё у поверхности Земли? Откуда???

                  Я сказал всего-лишь, что 14 Махов везде будет 14 Махов. На всю высоту атмосферы. В этом и прелесть и беда безразмерных критериев. Любых. Вас куда понесло-то? И если уж захотелось поумничать — то терминологию хотя бы соблюдайте. Сами найдете свой косяк.

                  Одно могу сказать точно — Вы явно имеете представление об аэродинамике (и не только) летательных аппаратов, но вам нельзя писать статьи научно-популярного характера. Вот не Перельман.

                  Хотя, не вы один не Перельман.

                  Кругом одни перегибы — либо грамотный человек, но не способный использовать простоту языка в сочетании с яркостью образов.

                  либо неуч — гордо именующий себя «гуманитарий». Такое сплетает и даже разобраться не пытается при этом.

                  Некому книжки для детей по физике писать.

                  Отредактировано: vlad_i_slav~18:39 27.04.21
                  • 0
                    Сергей Турчин Сергей Турчин
                    27.04.2121:45:33

                    Господи, какую же чушь Вы несете.

                    Первое. установившаяся скорость летательного аппарата, будь то ракета, самолет, да что угодно, зависит или, если хотите, ограничивается тремя факторами:

                    1) Балансом веса, подъемной силы ЛА, его аэродинамического сопротивления и располагаемой тяги двигателя. С учетом раскладки по осям координат, ибо ракета не обязана лететь вертикально, а самолет горизонтально. Но это нюансы.

                    2) Прочностью конструкции летательного аппарата, который должен противостоять скоростному напору. Скоростной напор кроме скорости линейно зависит от плотности атмосферы на конкретной высоте, а она сильно падает с нее набором. Тем более если говорить о высотах под 50 км.

                    3) Условиям динамической прочности. В частности, зенитная ракета для перехвата цели не всегда летит прямолинейно, поэтому при криволинейном движении на нее действуют еще силы инерции и в ряде случаев разрушение конструкции может произойти из-за интенсивных маневров. Этот компонент весьма сложен для анализа и пока его лучше оставить в стороне.

                    Есть еще более тонкие нюансы, типа реакций при отклонении аэродинамических рулей ЛА, если таковые имеются, эффекты аэроупугости, устойчивости в смысле прочностной науки и пр., но для начала эти нюансы давайте опустим.

                    Ни один из этих трех основных факторов никакого отношения к критерию в виде физической скорости ракеты, отнесенной к корню квадратному из температуры (скорости звука).

                    На этом, собственно можно было бы и закончить, ибо образованному человеку этого было бы достаточно.

                    Однако немного подробностей. Число подобия Маха, повторю, определяет лишь подобие структуры скачков уплотнения и волн расширения, которые возникают при движении летательного аппарата в сжимаемой среде при прочих неравных условиях, например температуре среды. Косвенно оно определяет волновое сопротивление тела при его движении на сверхзвуке. Но это не все сопротивление и уж конечно никакого отношения к тяге двигателя не имеет, которое с законом квадратного корня из температуры не коррелирует. Зависимость тяги двигателя ракеты от высоты имеет совсем другой характер.

                    Иначе говоря, смысл критерия подобия Маха вот в чем — если в атмосфере летит летательный аппарат в виде конического тела носом вперед с Махом 14 у земли, а другое коническое тело летит с тем же Махом 14 на высоте 30 или 50 км, то ударная волна в виде другого воображаемого конуса присоединенная к нашему ЛА будет иметь точно тот же самый угол к продольной оси, что и при полете на нулевой высоте. Но при этом скорость ЛА на высоте км будет существенно меньше 4800 м/с.

                    Число Маха больше никакого подобия никому не дает и не обещает, никак его не ограничивает, в том числе не задает максимальную скорость полета, выраженную в Махах для полета летательного аппарата в условиях разных высот атмосферы.

                    А что же определяет эту самую скорость движения ЛА в атмосфере? А вот что.

                    Для различных летательных аппаратов в различных ситуациях ограничивать скорость может любой из этих главных факторов. А также некоторые другие.

                    Тяга двигателя , в данном случае ракетного двигателя, т. е. такого, тяга которого не связана с свойствами и плотностью окислителя на конкретной высоте полета. Так вот тяга такого двигателя растет с ростом высоты — из-за падения давления в атмосфере, куда истекает поток газа из сопла, этот прибавок составляет на высоте 45 км примерно 8% в сравнении с тягой на уровне земли.

                    Вес ракеты с набором высоты падает, причем довольно значительно. Это также приводит к еще большей скорости ЛА при выработке топлива.Для простоты можно конечно пренебречь этим снижением веса, но на практике оно конечно имеет значение.

                    Влияние скоростного напора на разрушение конструкции ракеты с набором высоты полета падает, причем тоже значительно, в разы. Например, по разрушительному действию полет в атмосфере на скорости 150 м/с примерно эквивалентен полету на скорости 200 м/с на высоте 10 км. Дальше — больше.

                    Таким образом, максимальная скорость ракеты, в том числе выраженная в Махах, очень сложным образом зависит от высоты полета ракеты, тяги двигателя, прочностных ограничений и т. п. и ей абсолютно нет никакой причины быть константой во всем диапазоне высот полета ракеты. Обычно скорость полета любого ЛА, в том числе и ракеты, намного выше на бОльшей высоте в сравнении с малой. И в этом моменте нет никаакой разницы между самолетом и ракетой, если их двигатели имеют одинаковые высотные характеристики.

                    Попутно также заметим, что скорость звука в атмосфере принято считать по мною уже указанной формуле — корень из температуры, и она сначала на высоте 0 равна 340 м/с (и именно поэтому при 14 Махах скорость у земли максимальна и равна 4800 м/с, на всех остальных высотах она меньше), затем падает до 295 м/с 11 км, потом от высот 30 км от 300 м/с немного растет до высоты 50 км до 329 м/с, но не достигает значения своего уровня у земли, затем снова начинает падать и т. д.

                    Если необходимо посчитать, от чего зависит этот самый критерий подобия — число Маха, то для ракеты, летящей в атмосфере, мы должны разделить физическую скорость ракеты на скорость распространения малых возмущений (звука) в воздухе для каждой из высот полета ракеты.

                    В результате получится довольно быстро растущая функция по высоте. Потому, что у ракеты скорость в метрах в секунду по высоте полета быстро растет из-за роста тяги двигателя с высотой, снижения аэродинамического сопротивления из-за снижения плотности воздуха с набором высот и также снижаются ограничения по прочности по скоростному напору, а скорость звука, сначала падает, потом растет, но значения у земли не достигает.

                    Что из этого НЕИЗБЕЖНО следует?

                    А следует то, что никакой летательный аппарат, а тем более ракета с ракетным двигателем не может и не будет иметь постоянное число М для всех высот своего полета от 0 до 50 км. Нюансы с разгоном и изменением массы ракеты пока опустим.

                    Просто потому, что число М не связано никак ни с тягой двигателя ракеты в атмосфере, ни со ограничением по скоростному напору, ни с полным аэродинамическим сопротивлением, а только с его частью частично — а именно волновым сопротивлением.

                    Так что батенька про константу 14 МАхов на всех высотах полета ракеты Вы дали, как бы, сильно ляпнули не подумав.

                    Только, плиз, давайте без красивых фраз, попробуйте воспользоваться языком формул.

                    Отредактировано: Сергей Турчин~22:30 27.04.21
        • 0
          Нет аватара qwerty_asd
          27.04.2104:49:03

          Какая разница? — Главное до момента подрыва.

    • 2
      user78 user78
      27.04.2111:54:58

      Грабчук поскромничал — 4,8 км/с летит ракета комплекса С-400, ну, а противоракета — система на порядок скоростнее и серьёзней. Ну, а вообще новость — супер!

      По открытым источникам ракета комплекса С-400 летит со скоростью до 2,5 км/с. 4,8 км/с — это скорость поражаемых целей.

      У комплекса С-500 скорость ракеты будет, наверное, около 4 км/с, а скорость целей — до 7 км/с.

      • 0
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        09.05.2114:47:17

        Your text to link here…

        Скорость цели максимальная — 4800м/с, но надо учитывать, что ракета С-400 бьёт не только на встречных курсах, но и вдогонку, а в этом случае разработчики в ракету были обязаны заложить скорость в пару раз большую максимальной скорости сбиваемой ракеты. Но об этом нигде в официальных данных никто никогда не скажет.

        Отредактировано: Дмитрий Шапкин~14:47 09.05.21
  • 4
    Нет аватара vlad_i_slav
    27.04.2101:26:54

    По моим сведениям — это крайний пуск по программе госиспытаний.

    Т.е. ОКР «Нудоль» окончен. Теперь у него литера О — опытная эксплуатация. Применительно к ракете — опытно-боевое дежурство.

    Теперь это просто Амур, но уже 235.

    Это я к тому, что многие путают и спорят, что вместо Амура принимают на вооружение какую-то Нудоль))) А это всего-лишь шифр опытно-конструкторских работ (ОКР). При чем сама ракета — только часть данной ОКР.

    Отредактировано: vlad_i_slav~01:47 27.04.21
  • 0
    Сергей Бородачёв Сергей Бородачёв
    27.04.2121:31:02

    а как ракета ,максимальная скорость которой 2,5 км\с, может поразить цель скорость которой 4,8км\с

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      28.04.2104:54:04

      а как ракета ,максимальная скорость которой 2,5 км\с, может поразить цель скорость которой 4,8км\с

      Как? С максимальной скоростью 2,5 + 4,8 = 7,3 км/сек.

      Противоракета не догоняет цель, а летит навстречу. Скорость суммируется, а не вычитается.

  • 0
    Нет аватара Narret83
    28.04.2110:38:14

    США вышли из договора по ПРО, так это значит, что юридически Россия имеет право прикрыть к примеру Питер, Казань и другие города? И вообще возможно ли в России создать ПРО которая сможет гарантированно защитить бОльшую часть населения и промышленности от массированного ракетного удара с ядерными боеголовками? Если это возможно, то интересная получается картина и совсем не радостная для штатов

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,