MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 26 апреля 10
129

ВКС России успешно испытали новую противоракету системы ПРО

 © phototass2.cdnvideo.ru

Воздушно-космические силы России выполнили успешный испытательный пуск новой противоракеты системы ПРО на полигоне Сары-Шаган в Казахстане. Об этом сообщили в понедельник в Минобороны России.

«На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчётом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС успешно проведен очередной испытательный пуск новой ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО)», — сказали в военном ведомстве.

По словам командира соединения противоракетной обороны ВКС генерал-майора Сергея Грабчука, «новая противоракета системы ПРО после серии испытаний достоверно подтвердила заложенные характеристики, а боевые расчёты успешно выполнили задачу, поразив условную цель с заданной точностью».

Скорость полёта противоракеты, которая уничтожает боевые блоки противника, составляет более 3 км/сек.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav27.04.21 17:56:47

    Это где у меня фантазия про ОГРАНИЧЕНИЯ РАКЕТЫ по числу Маха?

    Это уже у Вас фантазия разыгралась не в меру.

    Ещё более наукообразно при этом.

    И при чем здесь сравнение с полетом истребителя у поверхности??? Зачем это-то сюда приплетать? Собрались курс аэродинамики мне тут в постиках прочитать?))) Я и без вас знаю, что скорость звука от 0 до примерно 10 км относительно резко и линейно падает, а потом нарастает до 50-60 км. А потом снова падает далее по высоте.

    Какая скорость ракеты на выходе из шахты? Какие 14 Махов для неё у поверхности Земли? Откуда???

    Я сказал всего-лишь, что 14 Махов везде будет 14 Махов. На всю высоту атмосферы. В этом и прелесть и беда безразмерных критериев. Любых. Вас куда понесло-то? И если уж захотелось поумничать — то терминологию хотя бы соблюдайте. Сами найдете свой косяк.

    Одно могу сказать точно — Вы явно имеете представление об аэродинамике (и не только) летательных аппаратов, но вам нельзя писать статьи научно-популярного характера. Вот не Перельман.

    Хотя, не вы один не Перельман.

    Кругом одни перегибы — либо грамотный человек, но не способный использовать простоту языка в сочетании с яркостью образов.

    либо неуч — гордо именующий себя «гуманитарий». Такое сплетает и даже разобраться не пытается при этом.

    Некому книжки для детей по физике писать.

    Отредактировано: vlad_i_slav~18:39 27.04.21
    • 0
      Сергей Турчин Сергей Турчин27.04.21 21:45:33

      Господи, какую же чушь Вы несете.

      Первое. установившаяся скорость летательного аппарата, будь то ракета, самолет, да что угодно, зависит или, если хотите, ограничивается тремя факторами:

      1) Балансом веса, подъемной силы ЛА, его аэродинамического сопротивления и располагаемой тяги двигателя. С учетом раскладки по осям координат, ибо ракета не обязана лететь вертикально, а самолет горизонтально. Но это нюансы.

      2) Прочностью конструкции летательного аппарата, который должен противостоять скоростному напору. Скоростной напор кроме скорости линейно зависит от плотности атмосферы на конкретной высоте, а она сильно падает с нее набором. Тем более если говорить о высотах под 50 км.

      3) Условиям динамической прочности. В частности, зенитная ракета для перехвата цели не всегда летит прямолинейно, поэтому при криволинейном движении на нее действуют еще силы инерции и в ряде случаев разрушение конструкции может произойти из-за интенсивных маневров. Этот компонент весьма сложен для анализа и пока его лучше оставить в стороне.

      Есть еще более тонкие нюансы, типа реакций при отклонении аэродинамических рулей ЛА, если таковые имеются, эффекты аэроупугости, устойчивости в смысле прочностной науки и пр., но для начала эти нюансы давайте опустим.

      Ни один из этих трех основных факторов никакого отношения к критерию в виде физической скорости ракеты, отнесенной к корню квадратному из температуры (скорости звука).

      На этом, собственно можно было бы и закончить, ибо образованному человеку этого было бы достаточно.

      Однако немного подробностей. Число подобия Маха, повторю, определяет лишь подобие структуры скачков уплотнения и волн расширения, которые возникают при движении летательного аппарата в сжимаемой среде при прочих неравных условиях, например температуре среды. Косвенно оно определяет волновое сопротивление тела при его движении на сверхзвуке. Но это не все сопротивление и уж конечно никакого отношения к тяге двигателя не имеет, которое с законом квадратного корня из температуры не коррелирует. Зависимость тяги двигателя ракеты от высоты имеет совсем другой характер.

      Иначе говоря, смысл критерия подобия Маха вот в чем — если в атмосфере летит летательный аппарат в виде конического тела носом вперед с Махом 14 у земли, а другое коническое тело летит с тем же Махом 14 на высоте 30 или 50 км, то ударная волна в виде другого воображаемого конуса присоединенная к нашему ЛА будет иметь точно тот же самый угол к продольной оси, что и при полете на нулевой высоте. Но при этом скорость ЛА на высоте км будет существенно меньше 4800 м/с.

      Число Маха больше никакого подобия никому не дает и не обещает, никак его не ограничивает, в том числе не задает максимальную скорость полета, выраженную в Махах для полета летательного аппарата в условиях разных высот атмосферы.

      А что же определяет эту самую скорость движения ЛА в атмосфере? А вот что.

      Для различных летательных аппаратов в различных ситуациях ограничивать скорость может любой из этих главных факторов. А также некоторые другие.

      Тяга двигателя , в данном случае ракетного двигателя, т. е. такого, тяга которого не связана с свойствами и плотностью окислителя на конкретной высоте полета. Так вот тяга такого двигателя растет с ростом высоты — из-за падения давления в атмосфере, куда истекает поток газа из сопла, этот прибавок составляет на высоте 45 км примерно 8% в сравнении с тягой на уровне земли.

      Вес ракеты с набором высоты падает, причем довольно значительно. Это также приводит к еще большей скорости ЛА при выработке топлива.Для простоты можно конечно пренебречь этим снижением веса, но на практике оно конечно имеет значение.

      Влияние скоростного напора на разрушение конструкции ракеты с набором высоты полета падает, причем тоже значительно, в разы. Например, по разрушительному действию полет в атмосфере на скорости 150 м/с примерно эквивалентен полету на скорости 200 м/с на высоте 10 км. Дальше — больше.

      Таким образом, максимальная скорость ракеты, в том числе выраженная в Махах, очень сложным образом зависит от высоты полета ракеты, тяги двигателя, прочностных ограничений и т. п. и ей абсолютно нет никакой причины быть константой во всем диапазоне высот полета ракеты. Обычно скорость полета любого ЛА, в том числе и ракеты, намного выше на бОльшей высоте в сравнении с малой. И в этом моменте нет никаакой разницы между самолетом и ракетой, если их двигатели имеют одинаковые высотные характеристики.

      Попутно также заметим, что скорость звука в атмосфере принято считать по мною уже указанной формуле — корень из температуры, и она сначала на высоте 0 равна 340 м/с (и именно поэтому при 14 Махах скорость у земли максимальна и равна 4800 м/с, на всех остальных высотах она меньше), затем падает до 295 м/с 11 км, потом от высот 30 км от 300 м/с немного растет до высоты 50 км до 329 м/с, но не достигает значения своего уровня у земли, затем снова начинает падать и т. д.

      Если необходимо посчитать, от чего зависит этот самый критерий подобия — число Маха, то для ракеты, летящей в атмосфере, мы должны разделить физическую скорость ракеты на скорость распространения малых возмущений (звука) в воздухе для каждой из высот полета ракеты.

      В результате получится довольно быстро растущая функция по высоте. Потому, что у ракеты скорость в метрах в секунду по высоте полета быстро растет из-за роста тяги двигателя с высотой, снижения аэродинамического сопротивления из-за снижения плотности воздуха с набором высот и также снижаются ограничения по прочности по скоростному напору, а скорость звука, сначала падает, потом растет, но значения у земли не достигает.

      Что из этого НЕИЗБЕЖНО следует?

      А следует то, что никакой летательный аппарат, а тем более ракета с ракетным двигателем не может и не будет иметь постоянное число М для всех высот своего полета от 0 до 50 км. Нюансы с разгоном и изменением массы ракеты пока опустим.

      Просто потому, что число М не связано никак ни с тягой двигателя ракеты в атмосфере, ни со ограничением по скоростному напору, ни с полным аэродинамическим сопротивлением, а только с его частью частично — а именно волновым сопротивлением.

      Так что батенька про константу 14 МАхов на всех высотах полета ракеты Вы дали, как бы, сильно ляпнули не подумав.

      Только, плиз, давайте без красивых фраз, попробуйте воспользоваться языком формул.

      Отредактировано: Сергей Турчин~22:30 27.04.21