стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
132

«Силовые машины» спроектировали и изготовили первую отечественную тихоходную турбину для АЭС

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © sun9-3.userapi.com

На Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ, входит в состав компании АО «Силовые машины»), в посёлке Металлострой в Колпинском районе Санкт-Петербурга, успешно проведены испытания головного образца отечественной тихоходной турбины мощностью 1255 МВт. Освоение данной технологии сделало ЛМЗ единственным в мире предприятием, изготавливающим сегодня мощные паровые турбины как в быстроходном, так и в тихоходном исполнении. Об этом сообщила пресс-служба «Силовых машин» 1 июля 2021 г.

Тихоходная турбина нового поколения мощностью 1255 МВт спроектирована и разработана сотрудниками специального конструкторского бюро ЛМЗ «Турбина» с учётом требований инновационного проекта «ВВЭР-ТОИ"*, а также в соответствии с требованиями и при активной поддержке государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

На сегодняшний день она считается одной из самых перспективных в мире — характеристики основных узлов позволят в будущем создать на её базе машину, применение которой будет возможно в турбоустановке с единичной мощностью в диапазоне 1600-1800 МВт.

Ранее продуктовая линейка ЛМЗ для АЭС была представлена исключительно быстроходными турбинами максимальной мощностью 1200 МВт.

 © sun9-19.userapi.com

Производство головного образца тихоходной турбины большой мощности — это важнейший инновационный проект для российской энергетики в целом, который позволяет АО «Силовые машины» выйти на рынок тихоходных турбин большой мощности и составить в этом сегменте конкуренцию мировым энергомашиностроительным компаниям.

АО «Силовые машины» — российская энергомашиностроительная компания, входящая в десятку мировых лидеров отрасли по объёму установленного оборудования. Компания занимается проектированием, изготовлением и комплектными поставками оборудования для тепловых, атомных и гидроэлектростанций.

*ВВЭР-ТОИ — типовой проект двухблочной оптимизированной по технико-экономическим показателям АЭС поколения III+ с реакторными установками технологии ВВЭР (водо-водяной энергетический реактор), разработанный в современной информационно-технологической среде проектирования.

 © sun9-37.userapi.com

https://vk.com/...-136576813_5773

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 19
    Нет аватара cheri
    03.07.2108:01:38

    Это очень мощный и очень важный прорыв!

  • 13
    Нет аватара TitusPulo
    03.07.2109:59:19

    Очень хорошо что наши АЭС будут с нашими турбинами, а не General Electric.

    • 15
      Нет аватара tumanov79
      03.07.2114:35:59

      Они и были бы, но быстроходными. Тихоходные позволяют перейти порог 1200 МВт и более экономичные. А так это импортозамещение, заменили Харьковский турбинный… Как говориться руководство Украины лягнули себя … по одному месту…

      • 7
        Нет аватара TitusPulo
        03.07.2115:16:58

        Нет, для ТОИ быстроходные не рассматривались. Изначально проектировалось под(тогда ещё) Французскую ARABELLE.

        2010 год — Для типового блока ВВЭР-ТОИ предварительно выбрана турбоустановка «Arabelle"

        https://www.ato...015/05/06/16584

        2013 — Пока что проект ВВЭР-ТОИ ориентируется на машзал с турбинным оборудованием, которое должно будет выпускать совместное предприятие ГК «Росатом» с компанией «Alstom».

        http://www.atom...newsd/k0176.htm

        Так что если бы ЛМЗ не поднапрягся с этой турбиной, то пришлось бы везде ставить теперь уже американскую ARABELLE, а за ней и весь машзал до кучи.

        Отредактировано: shigorin~17:38 05.07.21
        • 0
          Нет аватара tumanov79
          03.07.2117:11:10

          Интересно, как GE на своем сайте пишет:"На рубеже тысячелетия французский концерн Alstom завоевал мировое лидерство на рынке атомного турбостроения благодаря разработке инновационной тихоходной установки ARABELLE™"

          ARABELLE на АЭС «Аккую» планируют поставить.

      • 7
        Нет аватара vlad_i_slav
        03.07.2119:37:35

        У тихоходных турбин материалоемкость на 20-30% выше, чем у быстроходной. Соответственно, стоимость машзала в целом так же выше на порядка 20%. И экономия по сравнению с быстроходной эти затраты никак не перекрывает.

        Тихоходные турбины нужны потому, что у быстроходных есть потолок по мощности.

        Длина лопаток последних цилиндров уже близка к пределу возможностей материалов.

        Поэтому дальше единичную мощность турбины выше 1200 МВт наращивать реально только на тихоходных турбинах.

        Хоть и конструктора ЛМЗ говорили когда-то, что могут быстроходную на 1500 сделать, но это уже прям предел. Да и то не факт — говорить и сделать — разные вещи))) Шутка ли — у них лопатка на последнем цнд турбины 1200 уже делается титановая и длина метр с лишним!

        Отредактировано: vlad_i_slav~19:50 03.07.21
        • 1
          Login_off Login_off
          04.07.2104:26:14

          Привет!

          Там дело в угловой скорости на конце лопаток, можно крутьть только до звукового барьера, скорость оборота быстроходной турбины 3000 об в минуту, а тихоходной 750, поэтому можно делать лопатки большей длины, а соответственно, снимать большую мощность с одного агрегата, тут уже возникают проблемы геометрического размера реактора ВВР, для увеличения единичной мощности до 1,6 МВт необходимо увеличивать диаметр реактора, а это знасит, изменять всю конструкцию, до сих пор обходились увеличением длины реактора, но это тоже, скорее всего, имеет свои пределы    

          Login_off

          • 0
            Arsenic Arsenic
            20.09.2114:03:07

            для увеличения единичной мощности до 1,6 МВт необходимо увеличивать диаметр реактора, а это знасит, изменять всю конструкцию

            Сейчас диаметр ВВЭР выбран такой, что можно перевезти по ЖД. Есть реакторы мощнее, но только за счет большего диаметра, а если посчитать удельную мощность на м3, то у ВВЭР она выше, что говорит о более оптимальной конструкции.

  • Комментарий удален
    • 9
      Нет аватара TitusPulo
      03.07.2112:11:01

      В два раза меньше — 1500об/м. Силовые машины и делают(Электросила).

      • 1
        Нет аватара tumanov79
        03.07.2117:12:01

        А генераторы под быстроходные турбины на 3000 об/мин?

        • 9
          Нет аватара TitusPulo
          03.07.2119:38:27

          Тоже электросила. Турбина в таких проектах практически всё оборудование машзала определяет, генератор, возбудитель, асу тп, вспомогательное оборудование и т. д.

          Тем важнее иметь отечественную турбину, иначе полстанции становится импортной.

        • 4
          Нет аватара vlad_i_slav
          03.07.2119:59:55

          Да. Как правило, в любом турбогенераторе (связка турбины и генератора) стремятся делать одну и ту же частоту вращения валов. Иначе сильно кпд пострадает. И то на муфте соединения валов порядка 2% кпд теряется. А если еще и скорость вращения редуцировать — совсем фигово будет. Итак суммарно механические потери в генераторе порядка 10% составляют.

          Отредактировано: vlad_i_slav~20:07 03.07.21
  • 1
    Нет аватара Александр У.
    05.07.2113:01:18

    Очень хорошо и вовремя. Хорошо, потому как выше написали реально можно сделать маш зал на отечественном оборудовании. А вовремя, так как у французской атомной электростанции в Китае на 1600 Мвт — пошли серьезные проблемы. На что Китайцы скрытны, но тут видать очень всё серьёзно раз средства массовой информации выдали материал об проблемах на Китайской атомной станции по Французской технологии…

    А в России как раз несколько проектов, которые предполагали первоначально использовать маш зал на французской тихоходной турбине… Поэтому и рады, что наши тихоходную турбину нужной мощности сделали. Теперь бы её испытать под нагрузкой несколько лет бы… чтоб всем показать, что можем делать такие турбины.

    • 1
      Нет аватара TitusPulo
      06.07.2111:17:50

      Никах серьёзных проблем на Тайшане нет, просто небольшое число твэлов разгерметизировалось. Это не страшно, бывает.

      Шум поднялся только по политическим причинам. Тк Китай под санкциями США, то EDF(Французам) пришлось просить США дать им возможность легально их обойти что бы оказать содействие Китайцам и понять почему возникли проблемы с топливом.

      А дальше штаты раздули из этого историю.

      • 0
        Нет аватара Александр У.
        06.07.2114:25:18

        Как бы ни цинично это звучало… Но «вот такие нюансы» атомного сотрудничества с КНР Франции, позволили России, в свою очередь, вполне обосновано, жестко настаивать на Российской комплектации АЭС, хотя китайцы хотят ставить свое оборудование. Конечно, это всё коммерческая тайна по переговорам, но какая то информация просачивается по Китайскому сотрудничеству… С Китаем очень сложно разговаривать, мозги у них другие, а теперь и китайский шовинизм попер из них.

        • 0
          Нет аватара TitusPulo
          06.07.2116:41:21

          Ну нет, я думаю о таком и речи не было, ибо начиная с Тяньвань 3,4 Росатом проектирует и поставляет оборудование только ядерного остова, машзал и прочее полностью Китайское.

          Такая же ситуация и в текущих проектах Тяньвань 7,8 и Сюйдапу 3,4. Топливо тоже у них своё будет.

          • 0
            Нет аватара Александр У.
            07.07.2105:54:07

            Спасибо. Интересная информация. Таких подробностей о Китайском проекте не знал.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,