Лого Сделано у нас
135

«Силовые машины» спроектировали и изготовили первую отечественную тихоходную турбину для АЭС

 © sun9-3.userapi.com

На Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ, входит в состав компании АО «Силовые машины»), в посёлке Металлострой в Колпинском районе Санкт-Петербурга, успешно проведены испытания головного образца отечественной тихоходной турбины мощностью 1255 МВт. Освоение данной технологии сделало ЛМЗ единственным в мире предприятием, изготавливающим сегодня мощные паровые турбины как в быстроходном, так и в тихоходном исполнении. Об этом сообщила пресс-служба «Силовых машин» 1 июля 2021 г.

Тихоходная турбина нового поколения мощностью 1255 МВт спроектирована и разработана сотрудниками специального конструкторского бюро ЛМЗ «Турбина» с учётом требований инновационного проекта «ВВЭР-ТОИ"*, а также в соответствии с требованиями и при активной поддержке государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

На сегодняшний день она считается одной из самых перспективных в мире — характеристики основных узлов позволят в будущем создать на её базе машину, применение которой будет возможно в турбоустановке с единичной мощностью в диапазоне 1600-1800 МВт.

Ранее продуктовая линейка ЛМЗ для АЭС была представлена исключительно быстроходными турбинами максимальной мощностью 1200 МВт.

читать полностью

  • 13
    Нет аватара TitusPulo
    03.07.2109:59:19

    Очень хорошо что наши АЭС будут с нашими турбинами, а не General Electric.

    • 15
      Нет аватара tumanov79
      03.07.2114:35:59

      Они и были бы, но быстроходными. Тихоходные позволяют перейти порог 1200 МВт и более экономичные. А так это импортозамещение, заменили Харьковский турбинный… Как говориться руководство Украины лягнули себя … по одному месту…

      • 7
        Нет аватара TitusPulo
        03.07.2115:16:58

        Нет, для ТОИ быстроходные не рассматривались. Изначально проектировалось под(тогда ещё) Французскую ARABELLE.

        2010 год — Для типового блока ВВЭР-ТОИ предварительно выбрана турбоустановка «Arabelle"

        https://www.ato...015/05/06/16584

        2013 — Пока что проект ВВЭР-ТОИ ориентируется на машзал с турбинным оборудованием, которое должно будет выпускать совместное предприятие ГК «Росатом» с компанией «Alstom».

        http://www.atom...newsd/k0176.htm

        Так что если бы ЛМЗ не поднапрягся с этой турбиной, то пришлось бы везде ставить теперь уже американскую ARABELLE, а за ней и весь машзал до кучи.

        Отредактировано: shigorin~17:38 05.07.21
        • 0
          Нет аватара tumanov79
          03.07.2117:11:10

          Интересно, как GE на своем сайте пишет:"На рубеже тысячелетия французский концерн Alstom завоевал мировое лидерство на рынке атомного турбостроения благодаря разработке инновационной тихоходной установки ARABELLE™"

          ARABELLE на АЭС «Аккую» планируют поставить.

      • 7
        Нет аватара vlad_i_slav
        03.07.2119:37:35

        У тихоходных турбин материалоемкость на 20-30% выше, чем у быстроходной. Соответственно, стоимость машзала в целом так же выше на порядка 20%. И экономия по сравнению с быстроходной эти затраты никак не перекрывает.

        Тихоходные турбины нужны потому, что у быстроходных есть потолок по мощности.

        Длина лопаток последних цилиндров уже близка к пределу возможностей материалов.

        Поэтому дальше единичную мощность турбины выше 1200 МВт наращивать реально только на тихоходных турбинах.

        Хоть и конструктора ЛМЗ говорили когда-то, что могут быстроходную на 1500 сделать, но это уже прям предел. Да и то не факт — говорить и сделать — разные вещи))) Шутка ли — у них лопатка на последнем цнд турбины 1200 уже делается титановая и длина метр с лишним!

        Отредактировано: vlad_i_slav~19:50 03.07.21
        • 1
          Login_off Login_off
          04.07.2104:26:14

          Привет!

          Там дело в угловой скорости на конце лопаток, можно крутьть только до звукового барьера, скорость оборота быстроходной турбины 3000 об в минуту, а тихоходной 750, поэтому можно делать лопатки большей длины, а соответственно, снимать большую мощность с одного агрегата, тут уже возникают проблемы геометрического размера реактора ВВР, для увеличения единичной мощности до 1,6 МВт необходимо увеличивать диаметр реактора, а это знасит, изменять всю конструкцию, до сих пор обходились увеличением длины реактора, но это тоже, скорее всего, имеет свои пределы    

          Login_off

          • 0
            Arsenic Arsenic
            20.09.2114:03:07

            для увеличения единичной мощности до 1,6 МВт необходимо увеличивать диаметр реактора, а это знасит, изменять всю конструкцию

            Сейчас диаметр ВВЭР выбран такой, что можно перевезти по ЖД. Есть реакторы мощнее, но только за счет большего диаметра, а если посчитать удельную мощность на м3, то у ВВЭР она выше, что говорит о более оптимальной конструкции.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,