стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
151

В Бурятии открылся крупнейший объект модернизации БАМа — Байкальский тоннель

©Видео с youtube.com

Новый тоннель открыли на Байкало-Амурской магистрали. С 2014 года строителями было пройдено 6682 метра сквозь горы Байкальского хребта. На объекте работали полторы тысячи человек и более ста единиц спецоборудования и техники. Запуск нового Байкальского тоннеля и второго пути на участке Дельбичинда — Дабан позволит увеличить его пропускную способность с 17 до 85 пар поездов в сутки.

Строители работали в сложнейших условиях на огромной глубине. Несмотря на новейшие технологии, потребовалось семь лет. Первый тоннель строился в два раза дольше. Новый тоннель расположен в 35 м от старого. Пропускная способность БАМа теперь увеличится в два с половиной раза с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год.

Существовавший до этого однопутный тоннель был одним из самых узких мест на БАМе, он построен еще в 1985 году. Поезда на перегоне Дельбичинда — Дабан простаивали в ожидании пропуска встречных составов.

Строительство второго Байкальского тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба. На проект выделили более 2,1 млрд рублей*. Однопутный Байкальский тоннель был построен в 1985 году. Теперь движение станет двухпутным.

Под землей в сложных геологических условиях было пройдено 6682 м. Скорость проходки составила 300 м в месяц. Глубина заложения тоннеля достигает 300 м.

В строительстве тоннеля были задействованы 1,5 тыс. человек, более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.

* С 2014 года на БАМе уже реализован ряд крупных инвестиционных проектов: строительство второго пути на перегоне Марикта — Небель (500 млн руб.); второго пути на перегоне Сакукан — Салликит участка Таксимо — Новая Чара (660 млн руб.); второго пути на перегоне Таксимо — Лодья участка Таксимо — Новая Чара (600 млн руб.), и наконец, завершено строительство нового Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда — Дабан (свыше 2,1 млрд руб.).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 22
    Clausson Clausson
    28.07.2116:22:33

    Великое дело.

    Осталось еще закончить второй Северомуйский!

    • 2
      Нет аватара tumanov79
      28.07.2120:17:42

      Интересно, как на втором Северомуйком дела…

      • 5
        Clausson Clausson
        28.07.2121:47:38

        Это третий этап расширения БАМа, так как не срочно. Грузов на 100 млн тонн в год пока нет. Надо второй этап до ума довести.

        (хотя в общем-то по факту проект и не только этот тормознулся из-за смерти Дмитрия Босова)

        Отредактировано: Clausson~21:56 28.07.21
  • 15
    Сергей Ивженко Сергей Ивженко
    28.07.2116:36:39

    Шикарно! А ведь как сейчас помню репортаж о начале строительства тоннеля.

  • 14
    Нет аватара siberia2012
    28.07.2120:35:08

    Очень мне нравятся каналы (в том числе ютуб-каналы) госкорпораций: Росатом, Роскосмос, РЖД, Калашников, Ростех. Звезда конечно же, вообще один из лучших каналов на российском тв. Приятно смотреть на работающих людей, профессионалов. Точно знаешь что тут не будет дикой пошлятины, тупого камеди и прочего шлака. Да и качество съёмок и репортажей подтянулось.

    Отредактировано: siberia2012~10:29 29.07.21
  • 9
    Е.Юрий Е.Юрий
    28.07.2122:08:09

    Отлично       Очень значимый элемент большой транспортной артерии. Эпохальное событие.

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    29.07.2105:37:54

    давно ждали! ура-ура-ураааааааааааа!   

  • 6
    Нет аватара yocto
    29.07.2113:51:27

    Шикарное видео: https://gigaram...u/baikaltunnel/

  • 7
    Izon Izon
    29.07.2115:31:49

    Всего два миллиарда рублей!Не так уж и дорого. Цена пары-тройки развязок в Москве!

    Реально эффективное вложение!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,