Экспорт шоколада на 1 августа составил 671 млн долларов, показав рост более 21%
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПо данным подведомственного Минсельхозу центра «Агроэкспорт», вывоз кондитерских изделий на 1 августа составил $671 млн, что на $117 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года (За первый квартал 2021-го поставки увеличились на 18,6% в натуральном и на 11,8% в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Рост экспорта составил более 21%.
По итогам прошлого года наша страна заняла 11-е место в мировом рейтинге по вывозу шоколада и шоколадной продукции по стоимости и 8-е место по весу.
Ассоциация предприятий кондитерской промышленности «Асконд» уточнила, что Россия отправляет кондитерские изделия в 94 страны. Почти половина (48%) вывозится на рынки ЕАЭС, остальной объем — в дальнее зарубежье, в том числе на перспективные рынки стран Ближнего Востока, в дальневосточные регионы и ЕС. Российские кондитерские изделия востребованы в мире и славятся своим качеством, рассказал «Агроинвестору» представитель ассоциации. Он также добавил, что это подтверждается ростом экспорта в натуральном и денежном выражении.
По словам старшего менеджера группы по оказанию услуг предприятиям АПК компании EY Максима Никиточкина, экспорт российских шоколадных кондитерских изделий показывает положительную динамику в последние шесть лет, но за этот период он только вернулся к показателям 2013-2014 годов в денежном выражении. Если говорить о натуральном выражении, то рост постоянный. Эксперт объясняет такую динамику обесценением российского рубля, то есть увеличением ценовой конкурентоспособности российских кондитерских изделий на зарубежных рынках.
Старший менеджер группы по оказанию услуг предприятиям АПК компании EY Максим Никиточкин: «Стоит принимать в расчет, что российские шоколадные изделия поставляются почти только в страны СНГ, которые еще помнят советские бренды. Немалый экспорт приходится и в Китай, растут поставки в страны Ближнего Востока. Основные перспективы — это наращивание поставок в эти страны. Особенно важен рынок Китая, большую работу на котором проводят «Объединенные кондитеры»."
Особенностью Китая является исторически низкое потребление кондитерских изделий, особенно шоколада, продолжает Никиточкин. По его мнению, если удастся изменить культуру потребления, особенно у молодого поколения, этот рынок может кратно вырасти, как и поставки российских кондитеров. «Но это касается только российских брендов, потому что международные бренды («Марс», «Нестле», «Ферреро») уже производятся в Китае, — обращает внимание он. — Обратная ситуация на Ближнем Востоке — там производится мало международных брендов и российские подразделения транснациональных кондитеров осуществляют туда значительные поставки, которые могут вырасти только в случае удачной ценовой конъюнктуры, прежде всего, на локальные валюты (рубль) и сахар, тогда как какао-бобы всеми производителями закупаются примерно по одинаковым ценам в Кот-Д'Ивуаре, Гане».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
05.08.2100:00:08
05.08.2101:05:41
05.08.2110:08:51
05.08.2121:44:52
05.08.2111:10:35
05.08.2112:58:45
05.08.2111:03:00
05.08.2111:06:06
05.08.2111:35:44