Лого Сделано у нас
125

СЛО «Россия» переданы еще два новых самолета Ту-214ПУ

 © uacrussia.ru

Один из двух переданных ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации самолетов специального назначения-пунктов управления Ту-214ПУ, изготовленных по контракту 2017 года на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» — самолетов с регистрационными номерами RA-64532 (заводской номер 44912032, серийный номер 532) и RA-64533 (заводской номер 44912033, серийный номер 533). Казань, 05.08.2021 © ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Объединённая авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) завершила постройку и поставила заказчику два новых самолёта Ту-214. Церемония передачи состоялась 5 августа. Самолеты построены в филиале ПАО «Туполев» — Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова.

На воздушных судах установлен новый улучшенный интерьер, соответствующий самым современным стандартам по техническим и дизайнерским решениям. Самолеты оснащены современными системами и оборудованием, которые соответствуют вновь введённым и перспективным международным требованиям.

Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Самолет оснащён двигателями ПС-90А и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.

Таким образом, ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации поставлены два последних самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ, изготовленных по контракту 2017 года на три самолета этого типа для СЛО «Россия» — борта с регистрационными номерами RA-64532 (заводской номер 44912032, серийный номер 532) и RA-64533 (заводской номер 44912033, серийный номер 533).

Самолеты были построены на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова (КАЗ), борт RA-64532 совершил первый полет в Казани 19 июня 2020 года, а борт RA-64533 совершил первый полет 29 декабря 2021 года.Первый построенный на КАЗ самолет Ту-214ПУ, и первый по контракту 2017 года для СЛО (заводской номер 44811031, серийный номер 531, регистрационный номер RA-64531), совершил первый полет в Казани 28 декабря 2018 года и был передан СЛО летом 2019 года.Напомним, что в марте 2017 года в опубликованных решениях совета директоров (наблюдательного совета) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) содержалась информация об утверждении договоров между ОАК и Госкорпорацией «Ростех» на поставку трех воздушных судов Ту-214 с заводскими номерами 44811031 (серийный номер 531), 44912032 (серийный номер 532) и 44912033 (серийный номер 533). На тот момент все три самолета Ту-214 с указанными заводскими номерами находились на Казанском авиационном заводе в начальной стадии постройки.Позднее стало известно, что данные три самолета достраиваются в конфигурации Ту-214ПУ для СЛО «Россия». Основанием для строительства указанных трех самолетов Ту-214 для СЛО «Россия» стали Постановление Правительства Российской Федерации № 1387 от 17 декабря 2016 года, договор № УД-1401д от 27 декабря 2016 года о предоставлении субсидии между Управлением делами Президента Российской Федерации и ГК «Ростех», договор от 2 мая 2017 года между ГК «Ростех» и ПАО «ОАК» и договор от 31 мая 2017 года между ПАО «ОАК» и ПАО «Туполев». Таким образом, ГК «Ростех» выступало формальным головным заказчиком трех данных самолетов Ту-214ПУ у ОАК (головного исполнителя) для последующей поставки их Управлению делами Президента Российской Федерации.С передачей двух новыхсамолетов 5 августа СЛО «Россия» теперь располагает 17 самолетами Ту-214 различных модификаций и четырьмя самолетами Ту-204.Такжк укажем, что 28 мая 2021 года в Казани были начаты летные испытания построенного на КАЗ нового самолета Ту-214 (заводской номер 44912034, серийный номер 534, регистрационный номер RA-64534, предположительно, Ту-214ПУ, точная модификация пока неизвестна), который, предположительно, был построен для Федеральной службы безопасности (ФСБ) Российской Федерации.Суммарно к настоящему времени таким образом на Казанском авиационном заводе построены 34 самолета Ту-214, а общее количество машин семейства Ту-204/Ту-214, построенных в СССР и России с 1989 года, вместе с опытными образцами, составило 90 единиц.

 © russianplanes.net

Построенный на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» для ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации самолет специального назначения-пункт управления Ту-214ПУ (заводской номер 44912032, серийный номер 532, регистрационный номер RA-64532). Казань, 08.06.2021 © Тимур Бадретдинов / russianplanes.net ( ссылка )

 © russianplanes.net

Построенный на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» для ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации самолет специального назначения-пункт управления Ту-214ПУ (заводской номер 44912033, серийный номер 533, регистрационный номер RA-64533). Казань, январь 2021 года © Дмитрий Ромашко / AviMedia / russianplanes.net ( ссылка )

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    Нет аватара DonNiko
    06.08.2119:43:26

    ПС шикарно смотрится на любом самолете. Мне больше всего нравится на Ил-76 наверное потому что там их 4ре )

  • 0
    Нет аватара vlTepes
    09.08.2110:16:56

    СЛО де-факто единственный покупатель Ту-204 и Ил-96. Печально.

    Хочется верить, что МС-21 не пойдет по их стопам, а скорее по стопам SSJ.

    • 1
      Shadow Flash Shadow Flash
      10.08.2115:19:28

      С чего бы МС-21 пойти по стопам Ил-96. Ил-96 — отличный самолёт, но кушает много, МС-21 — другой класс, да еще и двухдвигательный. Не говоря уже о том, что когда этому самолёту было самое время летать сначала СССР развалили, потом 90ые годы, а потом несколько аварий и катастроф, произошедшие с отечественными самолётами (из которых 90% были вызваны человеческим фактором или экономией на запчастях и ТО, когда почти все подряд ставили сильно б/у, а то и восстановленные запчасти, последнее вообще запрещено) были использованы лобби для прекращения эксплуатации и производства отечественных самолётов и закупки зарубежных (причем на тот момент авиакомпании, особенно небольшие покупали или брали в лизинг самолёты, которым через 5-10 лет пора в металлолом, с налётом куда большим, чем у любого из советских самолётов, выпущенных в конце 80ых).

      Кстати из-за санации в данной отрасли — лишения лицензий ОГРОМНОГО количества

      авиакомпаний, экономивших до последней копейки на безопасности, уровень аварийности ГА в России опустился до среднемировых показателей. А летать при этом люди меньше не стали, совсем даже наоборот. Просто авиакомпаний было несколько больше, чем нужно, все класса «пять ржавых самолётов» Иногда лучше меньше, но лучше. Сейчас такой же процесс идет с банками.

      И cпасибо санкциям — пришлось озаботиться возрождением гражданского авиапрома. Так что у МС-21 будет совсем другая судьба.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,