Лого Сделано у нас
85

На «Армия-2021» представили многоцелевой автомобиль «Стрела КБМ ВПК»

 © d.radikal.ru

В подмосковной Кубинке, на открывающемся сейчас форуме «Армия-2021», представят новейший российский внедорожник, который называется ВПК Стрела. Эта машина призвана заменить в армии и народном хозяйстве заслуженного ветерана — классический УАЗ-469, выпускаемый с модернизациями с 1972 года, то есть уже почти 50 лет.

Стрела разработана совместными усилиями Военно-промышленной компании и работающего при «Бауманке» Конструкторского бюро молодежи (КБМ). Новинка представляет собой полноразмерный рамный внедорожник, широко унифицированный с Соболем NN 4×4.

Лонжероны несущей рамы у Стрелы оригинальные, но почти все остальное заимствованное. Двигатель — 2,8-литровый 149-сильный турбодизель Cummins ISF, коробка передач — 6-ступенчатая механическая марки ГАЗ. Мотор знаком по ГАЗелям Next, а коробка передач — по ГАЗели NN.

 © d.radikal.ru

 © s.auto.drom.ru

 © b.radikal.ru

Универсальный кузов Стрелы сделан на основе кабины ГАЗели Next. Черный пластиковый колпак в задней части съемный.

Передняя подвеска независимая, задняя — зависимая. Привод полный, типа part time, с жестким подключением передней оси.

Снаряженная масса внедорожника — 2700 кг, полная — 3500 кг (т.е. машина подпадает под водительскую категорию B).

Гражданская Стрела дополняет собой одноименные броневик и амфибию, представленные в 2020 году. Все это семейство создано в рамках опытно-конструкторских работ «Стрела», которые финансируются Министерством обороны России.

 © a.radikal.ru

 © b.radikal.ru

 © c.radikal.ru

 © a.radikal.ru

 © c.radikal.ru

 © d.radikal.ru

 © d.radikal.ru

Широкая унификация с ГАЗелями и Соболями — это не только снижение себестоимости машины, но и упрощение ее эксплуатации, ведь газовские LCV выпускаются большими тиражами и запчасти к ним всегда доступны.

В перспективе 5-10 лет небронированная Стрела заменит в армии УАЗ-469. С помощью этой машины ВПК рассчитывает увеличить долю гражданской продукции в структуре своего бизнеса. Напомним, в конце 2019 года перед предприятиями ВПК поставлена задача ускорить конверсию, сделав возможным применение для гражданских потребителей высоких технологий и материалов разработанных в оборонно-промышленном комплексе.

 © b.radikal.ru

Основная специализация ВПК — выпуск БТР и бронемашин «Тигр».

Прочие подробности о новинке — в ближайшее время на Дроме.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/B2IZQ8-Fpi4

Фото:

https://vk.com/...3538639_1969426

https://vk.com/...3538639_1971540

  • 4
    Нет аватара Захарка
    22.08.2123:52:19

    Что-то экстерьер прям с Hammer H2 ассоциируется…

  • 3
    александр столярчук александр столярчук
    23.08.2100:29:26

    Как по мне, то слишком роскошно выглядит, вряд ли этот автомобиль будет дешёвым, для военных. А вот для гражданки самое то. На рыбалку, на охоту, лесникам и прочее. А навести гламура то и мажоры будут брать. Военным в поле нужна лёгкая машинка, простая, надёжная, проходимая, юркая и дешёвая. Типа Виллиса. Кстати, Нива Трэвел наверное может подойти на эту роль. А эта напрашивается чтобы её в броню одели, да, или быть более стильной, типа Хаммера Н2.

    Отредактировано: александр столярчук~00:38 23.08.21
    • 0
      Нет аватара treins
      23.08.2100:40:34

      МО закупает китайские Хавалы за 3 млн

      https://bmpd.li...om/4264760.html

      Отредактировано: treins~00:40 23.08.21
      • 4
        александр столярчук александр столярчук
        23.08.2101:21:15

        Это разные ниши. Хавал для асфальта, а та что я вижу на картинке явно и без него может обходиться.

      • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара Lunoxod
      23.08.2112:40:08

      Машина выглядит очень классно — в передней проекции, но вот сбоку дисгармония линии передка, капота и наклонного стекла «газелевской» кабины. Так и просится более покатый капот, как на «УРАЛЕ Некст». Дисгармонично смотрится задняя дверь в боковой проекции. С задней проекции автомобиль так же красив и могуч    Мне машинка очень понравилась, только нужно переработать боковую проекцию, двери, оставаясь в рамках мотивов первоначального эскиза, немного подправить, может, капот чуть обтекаемей сделать в боковой проекции, чтобы состыковать с сильным наклоном переднего ветрового стекла. А так машина — класс! Ну и да, двигатель нужен мощнее. Не менее 180 лошадиных сил. Молодцы! Проекту — зеленый свет! НО с доработками    )) И, да, очень радует, что от эскиза до реализации в металле первого прототипа прошло не 20 лет, а год от силы. Молодцы!!!

      Отредактировано: Lunoxod~12:41 23.08.21
  • 1
    Максим Николаев Максим Николаев
    23.08.2101:57:52

    Крепление для запасного колеса не очень — у нас в деревне запаску снимают с таких УАЗ-овских креплений — со временем от тряски её «рвёт».

  • -8
    Postgrad Sibstud Postgrad Sibstud
    23.08.2104:23:56

    Двигатель — 2,8-литровый 149-сильный турбодизель Cummins ISF

    Все ясно, насколько он «наш»…

    • 1
      Нет аватара yaapelsinko
      23.08.2112:14:32

      А нужно ж чтобы был «свой», лапотный.

      Кстати, какие легковые турбодизели отечественная промышленность имела на момент развала СССР?

  • 3
    S G S G
    23.08.2108:04:29

    Я так понимаю, в серию пойдёт другой двигатель?

  • 8
    Нет аватара Sanzar
    23.08.2112:49:02

    Честно говоря, я общего восторга не разделяю. Этот автомобиль никак не может стать полноценной заменой УАЗу. Тут другие размеры, габариты, вес… Вообще другая ниша. Сразу видно, что им занимались молодые студенты. Для какого-нибудь рэпера или съемок очередного «Форсажа» оно, может, и ничего, но это не автомобиль для армии. По крайней мере, в таком виде, уж точно не замена УАЗу.

    • 1
      Нет аватара Sanzar
      23.08.2113:08:18

      Вообще, по этому проекту какая-то противоречивая информация. В разных источниках пишут, что автомобиль призван заменить УАЗ в армии и народном хозяйстве, и тут же, что это проект инициативный гражданской версии от разработчика родстера «Крым», софинансируемый ВПК. То есть для армии автомобиль разрабатывает кто-то другой, а студенты занимаются только гражданской версией, которая и была представлена? В общем, ничего не понятно.

    • -3
      Нет аватара treins
      23.08.2117:37:02

      Уазу уже вечность, это повозка на колесах, сейчас другие требования.

      Эти студенты разработали авто лучше, чем все что до этого разрабатывал Газ в этом классе.

      • 1
        Нет аватара Rockets
        23.08.2120:18:02

        Уазу уже вечность, это повозка на колесах, сейчас другие требования.

        Геленвагину тоже. Или это другое?

        • -1
          Нет аватара treins
          23.08.2120:59:33

          Другое, там от старого Гелика только внешность

  • 3
    Нет аватара siberia2012
    23.08.2115:04:08

    а чем Патриот не замена 469? В самой какой-нибудь минималке на ручке. Явно дешевле этого апарата будет.

    • 0
      Нет аватара treins
      23.08.2116:54:56

      Патриот(Симбир) ещё при Ельцине производить начали

      • 0
        Нет аватара siberia2012
        24.08.2109:45:14

        И? Боинг 737 выпускается с 60х годов прошлого века. Патриот тоже на месте не стоит, а изменяется.

        Отредактировано: siberia2012~17:47 24.08.21
        • 0
          Нет аватара treins
          24.08.2112:58:31

          От Боинг 737 там только внешность осталась. Продажи Патриота сильно упали, а МО вместо них покупает китайцев

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,