стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

Корпорация «МИТ» начала испытывать вагоны на магнитной подушке

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.roscosmos.ru

Корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ, входит в Госкорпрацию «Роскосмос») 26 августа 2021 года начала ходовые испытания монорельсовой транспортной системы — поезда, движущегося с использованием магнитолевитационной технологии (технология МАГЛЕВ — принцип магнитной подушки).

читать полностью

  • 3
    Arsenic Arsenic
    27.08.2108:24:02

    1. Сверхпроводящие катушки надо охлаждать, на это нужна энергия, и немалая.

    2. Аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости, а трение колес по рельсам практически постоянное. Поэтому для скоростных поездов на первый план выходит именно аэродинамическое сопротивление, а оно никуда не денется. Решение — труба с вакуумом, но он будет стоить столько, что маглев нервно курит в углу.

    • 1
      Clausson Clausson
      27.08.2116:26:16

      Вроде как в СССР все считали. Информацию помню с тех времен. В том числе и о том, что строительство и эксплуатация линий маглева будет обходиться дешевле чем метро. Возможно то были слишком радужные прожекты*, такое бывало на начальном этапе разработок и в СССР. Но все же не покидает меня ощущение, что Маглев не состоялся только из-за распада СССР, а техногенные и природные катастрофы лишь откладывали проект.

      *"Радужные" потому как в Китае судя по всему не удается выйти на самоокупаемость по проекту линии в Шанхае. Но Китай не последняя инстанция по выяснению истины )))

      Отредактировано: Clausson~16:27 27.08.21
      • 1
        Arsenic Arsenic
        28.08.2123:49:33

        Шанхайский маглев как раз находится чуть ли не в идеальных условиях. Огромный пассажиропоток (аэропорт же). Немалая цена (50 юаней, ~550 р, для 30 км это немало). И все равно не окупает даже эксплуатацию, без учета разработки. И с 2004 года это единственный маглев, больше не строят, хотя обычных скоростных дорог в Китае настроили больше, чем во всем остальном мире. По-моему, для маглева это приговор.

    • 0
      Иван Иванов Иван Иванов
      27.08.2117:00:37

      Магнитная подушка хорошо работает и без сверхпроводимости. И даже можно строить поезд на постоянных магнитах, то естЬ практически без потерь на поддержание подушки.

      Дорого только такие магистрали делать, и поддержка тоже очень дорогая. Именно по этой причине сегодня и на ближайшую перспективу Маглев останется на уровне наработки технологии, бизнес-перспектив, увы, нет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,