Контейнеризация перевозок грузов по сети РЖД
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruС 2012 года по 2021 год объёмы контейнерных перевозок по сети РЖД выросли с 2,94 млн ДФЭ до 6,5 млн ДФЭ. Рост перевозок наблюдался по всем видам сообщения.
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/SHp_aeQsy08
ДФЭ — это Двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения равная полезному объёму стандартного интермодального ISO-контейнера длиной 20 футов (6,06 м).
По итогам 2021 года перевозка контейнеров по сети РЖД выросла на 12% и составила 6 млн 503 тыс. ДФЭ.
Объемы контейнерных перевозок во внутрироссийском сообщении выросли с 1 млн 349 тыс. до 2 млн 468 тыс. ДФЭ. Основные маршруты перевозок по России: Москва — Екатеринбург; Москва — Новосибирск; Москва — Красноярск; Москва — Иркутск; Москва — Хабаровск; Москва — Владивосток.
Объемы контейнерных перевозок в экспортном сообщении выросли с 749 тыс. до 1 млн 556 тыс. ДФЭ. Основные экспортные маршруты: Москва — Чунцин (через Казахстан); Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск — Сучжоу (через Забайкальск).
Объемы контейнерных перевозок в импортном сообщении выросли с 617 тыс. до 1 млн 392 тыс. ДФЭ. Основные импортные маршруты: Сучжоу / Нанкин / Шилонг / Гуанчжоу / Ганьчжоу / Чунцин / Иу — Москва (через Забайкальск); Яньчжоу — Москва (через Монголию); Яньтай — Москва (через Монголию); Порты Японии/Кореи — Москва (через порты Дальнего Востока России).
Объемы контейнерных перевозок в транзитном сообщении выросли с 228 тыс. до 1 млн 76 тыс. ДФЭ. Перевозка 1 млн транзитных контейнеров — рекордный показатель за всю историю российских железных дорог. Транзитные перевозки осуществляются по трем основным маршрутам: Через РФ — погранпереход Забайкальск; Через Монголию — погранпереход Наушки; Через Казахстан — погранпереходы Достык, Алтынколь.
В 2012 году объём контейнерных перевозок составлял менее 3 млн ДФЭ, а в 2021 году объём перевозок по всем видам сообщения вырос до 6,5 млн ДФЭ. Больше всего выросли перевозки во внутрироссийском сообщении — плюс 1,2 млн ДФЭ. На втором месте транзитные перевозки — плюс 848 тысяч ДФЭ. За десять лет транзитные перевозки выросли на 372%, а перевозки во внутрироссийском сообщении только на 83%, что уменьшило долю внутренних перевозок с 45,8% до 38% и увеличило долю перевозок в транзитном сообщении выросла вдвое — с 7,7% до 16,5%.
Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения выросло с 1,95 млн ДФЭ в 2012 году до 4,64 млн ДФЭ в 2021 году. А тоннаж грузов перевезённых в контейнерах вырос с 27 млн тонн до 64,6 млн тонн.
Коэффициент перевозимых в контейнерах грузов, от общего объема контейнеризуемых товаров на железной дороге, за десять лет вырос с 4,4% до более 10%.
Автор: Алексей Поветкин
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈