Лого Сделано у нас
95

Удмуртия впервые вышла на экспорт котонизированного льноволокна

 © mcx.gov.ru

Первые дни начавшегося 2022 года уже принесли АПК Удмуртии историческое событие — льноводы республики вывели на международный рынок абсолютно новую для себя продукцию, освоенную в рекордные сроки.

Новинкой для всего удмуртского агропрома стало котонизированное льноволокно. Цель не только освоить его производство, но и вывести на экспорт была поставлена еще в 2019 году. И вот вчера, 13 января, котонин удмуртского производства впервые отправился покорять мировые агропросторы.

Отгрузка состоялась с территории одного из самых старейших отраслевых предприятий республики — ООО «Шарканский льнозавод». Первый объем составил 17 т, а первым покупателем стал Китай. Продукция прибудет в Поднебесную через Прибалтику.За это короткое время специалистами, действительно, проделана титаническая работа: приобретено и установлено оборудование, очень скрупулёзно шла наладка линии и усовершенствование всех технических процессов для доведения продукции до нужного качества. Изучался российский и зарубежный опыт, шёл поиск покупателей.

В ООО «Шарканский льнозавод» была приобретена и запущена первая в республике линия по глубокой переработке льна в 2020 году.Сегодня льнозавод обеспечен сырьем в полной мере, и как отмечает директор Николай Коровкин, если новая продукция и в дальнейшем будет востребована покупателем, то коллектив полностью перейдет на переработку льнотресты на котонизированное волокно. Спрос на него на рынках немалый — это продукт глубокой переработки льна-долгунца и как альтернатива хлопку внешне напоминает вату.

Котонин, в частности, можно будет широко использовать для производства смесовой нити с хлопком для применения в текстильной промышленности. После долгих лет упадка перед удмуртскими льноводами открываются новые возможности!Сама же отрасль льноводства в республике остается в числе приоритетных.

Напомним, в 2021 году Удмуртия заняла первое место в России по посевным площадям льна-долгунца (7 тыс. га), а на текущий период хозяйства озвучили свои планы по увеличению площадей возделывания этой технической культуры до более 7 тыс. га.

  • 2
    Александр Лебедев Александр Лебедев
    14.01.2222:31:56

    Дело сделали хорошее, но почему поставка через Прибалтику?

    • -1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      15.01.2213:58:12

      В Прибалтике тоже живут русские. И их там совсем немало.

      • -1
        Александр Лебедев Александр Лебедев
        16.01.2200:04:33

        Вы хотите сказать, что жители России не могут самостоятельно организовать поставки в Китай? Получается, что Минсельхоз Удмуртии раздаёт гранты на поставку продукции в Поднебесную, а денежки оседают где-то за границей.

        • -2
          Нет аватара Стрелок
          16.01.2218:58:53

          Это скорее камешек в огород РЖД. Почему из Удмуртии в Китай проще(а может и дешевле, и быстрее) доставить груз такой петлей через Прибалтику и морем в Китай, чем по жд через тот-же Трансиб.

          • -1
            Нет аватара Susi
            16.01.2220:59:26

            Александр и Стрелок, вы карту вообще видели? Из Ижевска до Риги на поезде всего ничего и по нормальным, равнинным путям. В сторону Китая там единственная ветка — Транссиб, забитая углем и нефтью, и заканчивается она в порту Владивостока, а не в Китае.

            От Китая до нас ЖД-веток, внезапно, никогда не было — там, вообще-то горы и неосвоенные территории. Новый Шелковый путь тянут через Казахстан.

            Если приемка товара в порту отправления, а скорее всего так и есть, то это самый дешевый способ отправить товар сейчас.

            «Камешек в сторону РЖД», хех гуманитарии несчастные!

            • 2
              Александр Лебедев Александр Лебедев
              17.01.2200:24:35

              Причём здесь порты Прибалтики? У нас и через порты СПб и Ленобласти осуществляется грузооборот с Китаем. А поставка угля осуществляется через железнодорожные погранпереходы Забайкальск — Манчжурия, Гродеково — Суйфэньхэ и Махалино (Камышовая) — Хуньчунь, а также через 10 из 12 дальневосточных портов.

              А 17 т можно и автотранспортом довести по тому же «Шёлковому пути» через Казахстан.

              • -1
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                17.01.2213:23:07

                Тут спор равернулся в ситуации в которой не обладаем достаточной информацией.

                Вряд ли тут дело в РЖД или портовой инфраструктуре. Секрет может крыться нпр. в установившихся торговых связях с китайцами. Но это только догадки.

                Я в воем первом посте хотел обратить внимание на то что в Прибалтике самая большая в бывшем СССР доля русских среди граждан (доходит до 50%) и русские в Прибалтике это не русские нпр. в Лондоне — они не покидали границ своей страны.

                • 2
                  Александр Лебедев Александр Лебедев
                  17.01.2219:20:26

                  Китай это крупнейший иностранный торговый партнёр Удмуртии, а Минсельхоз Удмуртии специально выдаёт гранты для сельхозпроизводителей-поставщиков продукции в Китай, поэтому такой крюк и вызывает вопрос.

                  А русских действительно много в Прибалтике, особенно в русской Латгалии.

  • -1
    Нет аватара BigWhiteOwl
    16.01.2201:47:53

    Хорошая новость! Правда, почему через шпротов поставляем, это во-первых? А во-вторых, у нас что, этот лён внутри страны не востребован (наша текстильная промышленность с развалом «совдепа» осталась без сырья,поэтому колонизированный лён-позволит хотя бы частично решить проблемы, поскольку хлопок у нас не выращивают, и мест, пригодных для его выращивания, очень немного)?

    Отредактировано: BigWhiteOwl~01:48 16.01.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,