MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 30 января 61
131

Лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал» совершил первый полёт

©Видео с youtube.com

Сегодня, 30 января 2022 года в Екатеринбурге совершил свой первый полёт лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал».

Самолёт взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полёт проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. Управлял судном лётчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев. ЛМС-901 «Байкал» разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» по контракту с Минпромторгом. Он должен заменить устаревшие «кукурузники» Ан-2. Серийный выпуск планируется с 2024 года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара nik.f31.01.22 11:23:20

    brat_po_razumu, справедливости ради, там мутная история с заказом. Напомню предисторию: УЗГА (которые не разработчики) создали дочернее предприятие Байкал (которые тоже не разработчики) и через несколько месяцев подали документы на тендер. На тендере при выборе комиссия решила, что УЗГА совершенно некомпетентны и не заслуживают доверия, а вот Байкал — ого-го! (только созданное предприятие под тендер на 10 человек и нулевым опытом). Заключение комиссии в интернете имеется если что, это я не выдумываю. В итоге выиграл тендер Байкал, других и не было. При этом по закону ни один, ни второй не мог его выиграть, у них нет лицензии на разработку самолётов (позже её получил УЗГА). После тендера Байкал передал своё управление УЗГА.

    А ещё через несколько месяцев появился весь проект готовый. Почему так быстро? Оказалось Байкал (ну точнее это просто прокладка УЗГА) обратился в МАИ, те к ещё одной компании, которая в свою очередь до этого выкупила у МиГа старый проект 1991 года Грача (фото можно в сети нагуглить, там даже успели сделать пару десятков машинокомплектов, ещё с советским флагом).

    Опять же, справедливости ради, проект конечно доработали, современные материалы, обводы немного изменились, вот новый мотор будет, но по сути это уже был готовый проект и тендер с нарушением. Как так? Очевидно кто-то сверху отдал приказ. Кто? Ну известно что владелец УЗГА личный друг Мантурова. Вот как-то так это получилось.

    • Комментарий удалён