Лого Сделано у нас
135

Лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал» совершил первый полёт

©Видео с youtube.com

Сегодня, 30 января 2022 года в Екатеринбурге совершил свой первый полёт лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал».

Самолёт взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полёт проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. Управлял судном лётчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев. ЛМС-901 «Байкал» разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» по контракту с Минпромторгом. Он должен заменить устаревшие «кукурузники» Ан-2. Серийный выпуск планируется с 2024 года.

Главный конструктор проекта Вадим Демин отметил, что «Байкал» обладает приличной для своего сегмента крейсерской скоростью — самолёт способен развивать до 300 километров в час. В свою очередь, максимальная дальность полёта, как ожидается, будет достигать трёх тысяч километров, а с полезной нагрузкой до двух тонн — полутора тысяч километров. Министр отметил, что в проекте учтены пожелания регионов и будущих эксплуатантов. В ведомстве уверены, что «Байкал» позволит решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке.

  • Комментарий удален
    • 6
      Нет аватара mrrhyde
      30.01.2217:18:17

      Есть фото с макс-2021

    • 5
      Clausson Clausson
      30.01.2217:36:31

      Салон ниже по высоте — 160 см. В полный рост, как в АН-2 уже не встанешь.

      https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2021/07/lms-901_kockpit.jpg

      https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2020/11/lms-901_1e-300×300.jpg

      Но! прорабатывается проект долетных электродвигателей на 45 минут полета при неработающем основном. Разработчики уверяют, что в нормальном режиме полета долетные двигатели не будут создавать дополнительного сопротивления.

      https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2020/11/dsu_01.jpg

      • 1
        Нет аватара MishaBob
        31.01.2207:08:26

        Амеры разрабатывают авиационный двигатель со складными лопастями. Такие были на планерах немецких с мотором.

    • 11
      Нет аватара Argonaft
      30.01.2220:55:41

      Вот как сейчас помню — 89год. И я,пацанёнком, зимой летел с дедушкой из Тюмени в Тавду на Ан2 на лыжном шасси.Всё никак не мог сообразить как он разгоняется без колёс))).

      Туда долетели за 40 минут где-то. А когда возвращались, то была метель и самолёты не летали, пришлось на Пазике пилить 2 часа с хвостиком. Сидел на последнем ряду — замёрз как цуцик, меня периодически отправляли вперёд к двигателю погреться. А ещё мы там сзади с дедом подлетали чуть не до потолка.

      Так что я за Кукурузник двумя руками!   

    • 3
      Нет аватара Exegen
      30.01.2221:41:45

      Да много где так было, бывало такие идеи проскакивали мимолётно. На севере области так и осталась пара аэропортов крохотных, непонятно, что там ещё делают, но былой функции давно не выполняют и не выполнят, пока не изменится политика в этом направлении. Мало делать соответствующие самолёты, надо ставить их на гос обеспечение по топливу и ремонтам, а не надеяться, как торгаши, что дело окупится через космические ценники на билет. Нынче на междугороднем автобусе 400 км стоит под 2 косаря, ну куда, за что…

  • 6
    Alex M Alex M
    30.01.2218:19:33

    Очень хорошая новость, Ан-2 видел не раз. Интересует, это на него планируют ставить ВК-800 двигатель?

    • 8
      Clausson Clausson
      30.01.2220:00:53

      Да, ВК-800 готовят под этот проект.

      • 1
        александр столярчук александр столярчук
        31.01.2200:36:58

        Не слабоват? Или «Байкал» будет меньше и легче чем АН-2?

        • 3
          Clausson Clausson
          31.01.2220:44:49

          На полторы тонны пустой Байкал легче! И берет почти на тонну больше груза. И летит в три раза дальше. Но, конечно, количество пассажиров ограничили по стандарту — 9 человек, больше нельзя.

      • 2
        Badassgoliath Badassgoliath
        31.01.2211:00:07

        Да, ВК-800 готовят под этот проект.

        Я смотрю, для ВК-800 намечается всё больше работы.

  • 2
    александр столярчук александр столярчук
    31.01.2200:46:23

    Не знаю в чем фишка нового «Байкала», лично мне нравилась концепция ТВС-2ДТС. Там и грузоподъёмность 3 тонны, и дальность около 3000 км, и корпус крупнее (в рост стоять можно), и разбег-пробег меньше 100 метров, и максимальная скорость 300 км/ч. В общем сплошные плюсы. Кто знает почему его зарубили?

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 6
        Нет аватара brat_po_razumu
        31.01.2203:53:46

        Откат наверное у этих больше был.

        Извини, убогий — а ничего другого, кроме как государство заказало у государственного предприятия именно такой проект, потому как именно с такого проекта траты государственных денег у государства будет лучший откат — у тебя в голове не умещается?

        Так ты убог, уважаемый. Убогий = достойный сожаления.

        У тебя в голове совсем не укладывается, что по экспертизе государства — именно этот проект самый хороший?

        • 2
          Нет аватара nik.f
          31.01.2211:23:20

          brat_po_razumu, справедливости ради, там мутная история с заказом. Напомню предисторию: УЗГА (которые не разработчики) создали дочернее предприятие Байкал (которые тоже не разработчики) и через несколько месяцев подали документы на тендер. На тендере при выборе комиссия решила, что УЗГА совершенно некомпетентны и не заслуживают доверия, а вот Байкал — ого-го! (только созданное предприятие под тендер на 10 человек и нулевым опытом). Заключение комиссии в интернете имеется если что, это я не выдумываю. В итоге выиграл тендер Байкал, других и не было. При этом по закону ни один, ни второй не мог его выиграть, у них нет лицензии на разработку самолётов (позже её получил УЗГА). После тендера Байкал передал своё управление УЗГА.

          А ещё через несколько месяцев появился весь проект готовый. Почему так быстро? Оказалось Байкал (ну точнее это просто прокладка УЗГА) обратился в МАИ, те к ещё одной компании, которая в свою очередь до этого выкупила у МиГа старый проект 1991 года Грача (фото можно в сети нагуглить, там даже успели сделать пару десятков машинокомплектов, ещё с советским флагом).

          Опять же, справедливости ради, проект конечно доработали, современные материалы, обводы немного изменились, вот новый мотор будет, но по сути это уже был готовый проект и тендер с нарушением. Как так? Очевидно кто-то сверху отдал приказ. Кто? Ну известно что владелец УЗГА личный друг Мантурова. Вот как-то так это получилось.

          • Комментарий удален
        • -9
          Анатолий Райд Анатолий Райд
          31.01.2211:53:20

          Да это ты убогий какой-то.

          Есть самолет который лучше, но по экспертизе государства лучшим признан тот, который хуже.)) Молодец. Летай теперь сгорбившись как в старых маршрутках))

          И это — не забудь еще доказать мне что 22380 лучше чем 22385 потому что дешевле, а 22385 дорого, а денег нет, их надо в кубышку класть.

          • 6
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            31.01.2212:19:15

            Летай теперь сгорбившись как в старых маршрутках

            А разве в самолётах стоя пассажиры летают? 160 см любому хватит…если сидя.

            • -5
              Анатолий Райд Анатолий Райд
              31.01.2212:22:48

              так и в маршрутках сидя ездят. Но почему-то старыми маршрутками люди не довольны, а новыми довольны (Газель Сити)

              А тут мы получили тысячи недовольных людей, которые будут бухтеть нас за скот держат. А ведь могли выбрать лучший вариант и никаких проблем. Но выбрали худший вариант. И печально что это на очень долго. То есть ниша уже занята худшим вариантом.

              • 5
                Сергей Котенко Сергей Котенко
                31.01.2212:40:22

                А тут мы получили тысячи недовольных людей, которые будут бухтеть нас за скот держат

                ???

                Где это вы получили «тысячи недовольных». Ну вы недовольны, ещё кто-то.

                Насколько я помню, в Аннушку тоже пригибаясь проползали.

                Не думаю, что высота потолка является решающим аргументом.

                И с «откатами» тоже как-то… Вы за руку держали что-ли?

                Это уже, скажем так, совсем не по теме сайта.

                Отредактировано: Сергей Котенко~12:40 31.01.22
                • -4
                  Анатолий Райд Анатолий Райд
                  31.01.2213:08:24

                  Вам выше написали, что там тема мутная.

                  Тысячи недовольных будут. Да, таки высота потолка станет решающим аргументом, потому что люди хотят комфорта, это для вас новость?

                  По поводу «за руку держали». По факту есть худший вариант, который утвержден, а лучший вариант завёрнут. Если вы считаете, что так и надо — то странный у вас какой-то патриотизм. Как-то он очень далёк от интересов народа.

                  • 5
                    Сергей Котенко Сергей Котенко
                    31.01.2213:27:42

                    А вы официальный представитель народа?    

                    • -2
                      Анатолий Райд Анатолий Райд
                      31.01.2213:40:31

                      Ну что за детский сад? Вы с людьми общаетесь хоть? Или для вас все люди — это которые на патриотических форумах сидят?

                    • 7
                      Sergio Buk Sergio Buk
                      31.01.2215:00:44

                      Мде, адепта берлинского пациента, а ныне специалиста по шитью перчаток, всегда можно вычислить по тому, как они себя за весь народ выдают и по определенному набор штампов во всех комментах. Они же, всех тех, кому такое не нравиться и кто уже их критикует за голословшину и указывают, что они не народ, а лишь мизерная его часть, сразу кидаются называть ура-патриотами, горепатриотами, страшно далекими от «народа».

                      А народ взял, да поинтересовался реальными причинами и тут их привел.

                  • 6
                    Нет аватара gritsevsky
                    01.02.2208:19:08

                    Тысячи недовольных будут. Да, таки высота потолка станет решающим аргументом, потому что люди хотят комфорта, это для вас новость?

                    Высота салона бизнесджетов начинается от 1500 мм. Конечно мультимиллиардеры летают на больших джетах где можно стать в полный рост. А вот простых миллионеров «за скот держат» по вашему выражению    

                    Вот вы говорите «люди хотят комфорта». А богатые его не хотят? Или таки они в отличие от вас понимают что комфорт не сводится к высоте потолка. И готовы мириться с низким потолком если полет будет длиться не три, а два часа.

                    Отредактировано: gritsevsky~08:57 01.02.22
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Duo Power Duo Power
      31.01.2202:43:22

      Мнение Минпромторга

      Серийное производство ТВС-2ДТС предполагалось начать с 2021 года на Улан-Удэнском авиационном заводе. Тем не менее, в сентябре 2019 года стало известно, что Минпромторг отказался от этого проекта и заказал проект лёгкого самолёта в варианте моноплана на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Среди причин отказа от проекта СибНИА указывается значительная доля импортных комплектующих и несоответствие по взлётной массе действующим нормам лётной годности. В частности, не имеет российских аналогов двигатель мощностью 1100 л. с. и требует перепроектирования планер, в котором использовались импортные композиционные материалы.

      https://ru.wiki..._самолёт

      Ну и ЧП в ТВС-2МС были 3 раза видимо и еще дело в композитах.

      Хотя правительство вернулось к идее выпуска самолета «Байкал» разработки СибНИА

      https://www.ved...samoleta-baikal

      У нас теперь запущено производство композитов.

      Отредактировано: Duo Power~02:56 31.01.22
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      31.01.2203:43:30

      Не знаю в чем фишка нового «Байкала», лично мне нравилась концепция ТВС-2ДТС.

      А я — дирижабли люблю.

      Но я не спонсирую дирижабли.

      Так что, если тебе лично нравится концепция ТВС-2ДТС — то изволь вкладывать свои личные средства туда.

      • 6
        александр столярчук александр столярчук
        31.01.2209:34:29

        А я — дирижабли люблю.

        Но я не спонсирую дирижабли.

        Так что, если тебе лично нравится концепция ТВС-2ДТС — то изволь вкладывать свои личные средства туда

        ***

        Тебе нравятся, но ты не спонсируешь, а я должен? Железная логика… А вообще, зачем писать чушь если нет нормального ответа? Вон люди знают что-то, отписались, спасибо им. А ты уже не первый раз пишешь лишь бы потрепаться.

        • 10
          Sergio Buk Sergio Buk
          31.01.2213:04:52

          А на кой ляд лезть и писать про откаты? Не в курсе, за руку не держал при этом, так не нужно лезть и накидывать про это. И не придется потом обиженного из себя строить, когда на это внимание обратили. По факту, персонаж не в теме абсолютно и ему главное про откат набросить. Потом еще и ура патриотами назвать тех, кому не понравилась эта лажа от очередного лешкиного специалиста по откатам. Уж про идиотское сравнение с маршрутками вообще лучше бы помалкивал этот горе специалист. Представляю себе висящих на поручнях пассажиров в самолете. Точнее нет, нихрена не представляю. По итогу во всех комментах его обычная навальнисткая мантра по распил, откат. При том, что не так сложно в сети найти причины, по которой его и могли завернуть. Люди взяли и нашли и тут их привели. Потому, что не имели цели набросить, а хотели просто разобраться. Критка дрлжна быть, но не такой тупой и бесммысленный навальнинг.

    • 10
      Нет аватара qwerty_asd
      31.01.2208:28:28

      ТВС-2ДТС в 1.5 раза тяжелее. У его более мощный двигатель, большая грузоподъёмность, большая дальность (> 4000 км), большая скорость (350, но с новым винтом обещали поднять ещё на 50 км/ч). Вроде всё хорошо, но есть проблемы.

      Во-первых — американский двигатель. Причём он стоит в их военных БПЛА. А значит санкции на него будут обязательно — вопрос только через год или через 5.

      Во-вторых — цена. Импортный двигатель, авионика и композиты задирают цену в разы. Да, всё теоретически можно заменить. Но это означает создать самолёт заново. И не гарантирует достаточно низкой итоговой стоимости нового ТВС-2ДТС-New.

      PS. А почему так получилось? — Просто СибНИА — это научно-исследовательский институт. И перед ним стояла задача «Исследовать …». Что они и сделали, создав максимально технически совершенный концепт в рамках поставленной задачи. При этом результат получился настолько впечатляющим, что его сразу попытались запустить в серию. Но не вышло — для серийной машины важны совсем другие характеристики, чем для опытной…

      • 2
        d-rs.livejournal.com d-rs
        31.01.2210:10:16

        К тому же, кто мешает, если надо, сделать потом такой более тяжёлый самолёт уже самим, без всего американского?

        Но, видимо, это не сейчас ещё.

    • 4
      Badassgoliath Badassgoliath
      31.01.2211:10:30

      Кто знает почему его зарубили?

      Двигатель американский и другого импорта хватает.

    • 7
      Нет аватара vlTepes
      31.01.2216:53:48

      Кто знает почему его зарубили?

      Однодвигательный самолет по действующим нормам летной годности может только 9 пассажиров возить.

      Ан-2 летает, потому что раньше нормы другие были.

      Новый «Ан-2» сделать нельзя.

      Потому ТВС-2ДТ и зарубили — его невозможно использовать для пассажирских перевозок в максимальной его конфигурации. А с 9 пассажирами — это возить воздух.

      Спроектирован новый самолет под размерность 9 пассажиров. Он имеет оптимальные для заданной пассажировместимости характеристики.

      • 1
        александр столярчук александр столярчук
        31.01.2219:37:34

        О! Хороший ответ! Кажется похоже на правду. Значит, по логике вещей, будет ещё самолет, размерности АН-2 но с двумя движками? Кстати, если на то пошло, то два ВК-800 можно поставить вместо одного американского хоновэй. Тем более если закой обязывает иметь два движка вместо одного. Или два от ауруса по 650 л.с.

        • 2
          Нет аватара vlTepes
          31.01.2219:42:15

          О! Хороший ответ! Кажется похоже на правду. Значит, по логике вещей, будет ещё самолет, размерности АН-2 но с двумя движками?

          Планы такие у УЗГА есть.

          Но все по порядку. Они итак уже ведут ТРИ проекта

          19 человек — L410

          9 человек — ЛМС-901

          44 человека — ТВРС-44

          • -1
            d-rs.livejournal.com d-rs
            06.02.2223:03:53

            Т. е. потом, если руки дойдут, м.б. ещё и промежуточный самик на 15 человек?

  • 1
    Мария Жукова Мария Жукова
    31.01.2203:26:47

    Да, были времена.

    Пушнину возили, патроны. Документы. Милицию.

    А оленину он не брал, нужна была шестёрка или восьмёрка мт-шка.

    Были времена.

  • 0
    Нет аватара nagayev
    31.01.2208:50:52

    Интересно, а зачем вообще нужен кукурузник в современных реалиях?

    Раньше на Ан-2 летали в деревни, сейчас такого не будет.

    Для сельского хозяйства есть дроны. В итоге единственное, что приходит в голову это прыжки с парашютом и обучение пилотов.

    • 2
      александр столярчук александр столярчук
      31.01.2209:49:14

      Раньше на Ан-2 летали в деревни, сейчас такого не будет.

      ***

      Почему не будет? На северах и ДВ довольно много маленьких населённых пунктов где практически нет сообщения, кроме как по воздуху. Вот без малой авиации половина вымрет это да.

      Кстати, для парашютистов АН-2 реально подходил как нельзя лучше. С нового Байкала при его высоте в 160 см явно прыгать не получится.

      • 1
        Нет аватара gritsevsky
        01.02.2209:03:46

        Кстати, для парашютистов АН-2 реально подходил как нельзя лучше. С нового Байкала при его высоте в 160 см явно прыгать не получится.

        На западе сплошь и рядом прыгают с маленьких самолетов. Как низкий потолок может помешать прыжку?

    • 8
      foxkeys foxkeys
      31.01.2209:55:07

      Просто вы явно не жили на севере или в сибири… В противном случае таких вопросов не задавали бы.

      Представляете, но в нашей стране есть места где нельзя проехать на Порше или Кадиллаке. И даже не ходит метро! И их, таких мест, совсем немного, всего процентов 95 от площади страны…

      И даже поезда по вечной мерзлоте ходят… так себе. Ну, то есть — никак. А езда на автобусе или на машине при -50 за бортом, по дороге заметаемой снегом почему-то не очень комфортная.

      Лично мне пришлось менять колесо на «Жигулях» при -50 только один раз в жизни. Так впечатлений набрался — на всю оставшуюся жизнь, ага.

      Отредактировано: foxkeys~09:55 31.01.22
  • 5
    Нет аватара Ветер
    31.01.2213:11:17

    тут даже спорить не о чем… штаты блокируют все наши сделки с товаром произведенным у нас, если процент их комплектующих в товаре выше 10… поэтому как бы ни был хорош американский 1100 сильный твд, при наличии нашего 800 сильного он пролетает мимо… как бы ни был хорош планер твс-2дтс, но 800 сил для него маловато, значит он в пролете… по поводу нужен или не нужен аналог кукурузника — вопрос вообще не стоит… даже если он не нужен у нас, его можно продать в Китай, Иран, Индию и прочие страны, которые не очень дружат со штатами… насчет использования такого самолета на ДВ, есть определенные трудности… практически вся инфраструктура заточенная под Ан-2, давно пришла в негодность, да и не очень походит под другой мотор, поэтому ее придется разворачивать практически заново, либо с госучастием, либо без такового, единственно — можно использовать для этого бывшие советские аэродромы под Ан-2, можно сэкономить целый этап — землеотведение, да и не обязательно там строить прям супераэропорты — пару ангаров и домик ожидания для пассажиров — вот и деревенский аэропорт готов… опять же, кроме байкалов есть л-410, л-610, ил-114 — это все самолеты региональники, которые вотвот можно будет начать массово выпускать… про ссд-100 я даже не пишу…

  • 2
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    31.01.2215:10:17

    На дзене все обьясняют откатом. Там простые правила    

    А самое главное чтобы этот самолет пошел в серию как можно быстрее. Самолет который производится полностью из российских комплектующих и эксплуатация которого соответствует местным условиям.

    Кстати композитов побоялись именно из-за возможных проблем с ремонтопригодностью — традиционная металлическая конструкция проще на много в этом отношении.

  • 6
    Артем Зубов Артем Зубов
    31.01.2216:16:54

    Самолет красавец, будем надеяться что потеснит Цессны на международном рынке

  • 0
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    01.02.2216:53:54

    В МАИ рассказали об участии в проекте ЛМС-901 «Байкал"

    Опытный образец лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» 30 января совершил свой первый полёт. Самолёт разработан дочерней компанией Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) — ООО «Байкал-Инжиниринг». Сборка планера новой машины проводилась в Московском авиационном институте, где нам рассказали некоторые подробности работы над самолётом.

    Как рассказал заместитель главного конструктора ОСКБЭС МАИ Михаил Дрягилев, самолёт создавался с нуля. В МАИ проходила часть проектных работ, разрабатывалась конструкторская и технологическая документация, проводились аэродинамические расчёты и испытания, а также были изготовлены оснастка, композитные части самолёта, детали фюзеляжа, собран планер с системой управления. Были изготовлены капоты, двери, люки, выполнено остекление.

    «Это абсолютно новая машина, она ни с чего не скопирована, — отметил Михаил Дрягилев. — По результатам лётных испытаний она должна подтвердить возможность эксплуатации с тех же лётных площадок, что и Ан-2. При этом «Байкал» будет иметь в полтора раза большую крейсерскую скорость, чем Ан-2, и вдвое большую грузоподъёмность. Поэтому можно рассчитывать на то, что новый самолёт станет достойным преемником знаменитого Ан-2». «Байкал» сможет поднимать две тонны полезной нагрузки, развивать крейсерскую скорость 300 км/ч и преодолевать расстояния до 1500 км, взлетая с грунтовых полос протяжённостью 250 метров.

    https://aviatio...lms-901-bajkal/

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~16:54 01.02.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,