стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47
yanzz 29 февраля 2012, 13:59

«Росатом» купил у германской компании технологию сверхпроводников

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

«Росатом» приобрел у германской компании Bruker HTS технологию производства высокотемпературных ленточных сверхпроводников второго поколения. Госкорпорация рассчитывает ликвидировать двадцатилетнее отставание аналогичных отечественных разработок.
Контракт с Bruker HTS подписала компания «Русский сверхпроводник», входящая в контур управления ЗАО «Наука и инновации» «Росатома».

Bruker HTS также должна поставить и смонтировать на базе Курчатовского института пилотную линию для производства сверхпроводниковой ленты длиной до 100 м.

Сумму контракта в «Росатоме» не раскрыли, но, по словам заместителя гендиректора госкорпорации, директора блока по управлению инновациями Вячеслава Першукова, потраченные средства меньше, чем потребовалось бы для самостоятельного развития технологии. Он отметил, что зарубежным лидерам отрасли для разработки высокотемпературных сверхпроводников потребовалось около 20 лет и порядка 100 миллионов долларов.

Развитие этой технологии в России ведется в рамках программы энергоэффективности президентской комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики. Покупка технологии позволит за пару лет пройти путь, на который зарубежным компаниям потребовалось два десятилетия, считает Першуков.

Большую часть финансирования предоставляет бюджет, работы по сверхпроводимости делят между собой «Росатом» и Федеральная сетевая компания.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    29.02.1215:07:37
    Ну,что ж правильно,дешевле купить и уже делать продукцию,к тому же можно развивать купленное..))
    • 0
      Нет аватара guest
      29.02.1218:54:15
      Можно, смотря как покупают, если покупают просто оборудование и обучение на нем нажимать пару кнопок, то наверно развивать будут сложно. А если покупают с научной школой, теорией, обучением разработчиков, то потом можно и свое развивать. Вообще покупка технологий конечно хорошая вещь.
      • 0
        ivankun ivankun
        01.03.1202:23:45
        Технология как правило содержит в себе множество но-хау и методик, изучив которые специалисты могут понять пути дальнейшего развития.
  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    29.02.1221:11:33
    Интересно, зачем Росатому так понадобилась эта технология? Нам нужны сверхмощные магниты? Развитие проекта термоядерного синтеза?
    • 0
      yanzz yanzz
      29.02.1221:23:08
      Сфер куча - от генераторов и турбин , до сверхпроводящих стойких схем и элеметов, тут есть об этом, перспективный вероятно проект http://npk-ste....ons/read12.html Отредактировано: yanzz~11:07 02.03.2012
    • 0
      Нет аватара airaleais
      01.03.1209:17:16
      Ох.. сверхпроводники где только не используются.
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        01.03.1212:43:59
        Вот недавно на Мембране статью читал о саморегулируемом "переключателе" напряжения для подстанций и электростанций на основе высокотемпературных сверхпроводников разработанном за границей. Короче там разомкнутое кольцо высокотемпературного сверхпроводника. К одному концу кольца провод со стороны потребителей, с другой провод от генератора электростанции. Когда нагрузка растет (скачкообразно) кольцо нагревается (буквально на доли градусов) и переходит из сверхпроводящего состояния в состояние высокого сопротивления. Таким образом при замыкании на сети или при резком скачке нагрузки от потребителя это кольцо срабатывает как автоматическая защита. Достоинство такой системы в её скорости реакции, многоразовости (после нагрева кольца и роста в нем сопротивления он остывает и снова переходит в сверхпроводящее состояние), надежности (отсутствуют механические переключатели, все происходит на уровне физических процессов в стационарном устройстве). Наверно для этого Росатому понадобились высокотемпературные сверхпроводники нового поколения.   
  • 0
    L__G L__G
    01.03.1206:09:10
    "Госкорпорация рассчитывает ликвидировать двадцатилетнее отставание аналогичных отечественных разработок." - Тваюжмать!!! Это с нашими учеными... 20 лет... Тваюжмать!!! Иногда хочется просто взять и уеб... Отредактировано: L__G~06:10 01.03.2012
    • 0
      Нет аватара guest
      01.03.1210:40:50
      Ну видимо мы просто пропустили это направление до развала союза, а потом то же не случилось, вот сейчас добрались и до этого.
      • 0
        L__G L__G
        02.03.1206:09:51
        Да все понятно! Просто как я уже говорил "Хочется взять..."
        • 0
          Нет аватара guest
          02.03.1212:30:22
          горбачев еще жив, можете "взять и ..."
          • 0
            L__G L__G
            02.03.1213:45:24
            Стариков, женщин и детей не бью
            • 0
              Нет аватара guest
              03.03.1223:27:01
              Этого - можно! Я буду участвовать.
      • 0
        Нет аватара guest
        03.03.1223:29:56
        Нет, как раз в середине-конце 80-х у нас были интереснейшие разработки по высокотемпературным сверхпроводникам. Пожалуй, передовые. Европейцы тогда к этому даже теоретически не подходили. У нас, например, впервые научились сваривать сверхпроводящие провода так, чтобы сварной стык сохранял сверхпроводимость. Приспособление до сих пор хранится у меня дома. А потом мы на два десятилетия ДОБРОВОЛЬНО остановили у себя всякое развитие...
        • 0
          Нет аватара guest
          05.03.1207:34:03
          Не особо добровольно, но в целом да, 20 лет наукой не занимались, а это очень много, если вы не в 13-ом веке. Думаю что те кто занимался до 91-ого этой темой сейчас или заняты другим или уже на пенсии, нужно заново научную школу строить. А вы сейчас в науке?
          • 0
            Нет аватара guest
            19.03.1221:48:06
            Нет, скорее в производстве. Разработка и производство оборудования для нанесения износостойкого хромового покрытия. Хотя, нашу технологию никто кроме нас не применяет (в мире), так что можно считать, что это наука и ноу-хау.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,