Лого Сделано у нас
71

Superjet 100 — 11 лет с начала эксплуатации

 © img.geliophoto.com

Суперджет 100 — это региональный/ближнемагистральный пассажирский самолёт. В его производстве принимают участие ведущие российские и зарубежные компании — и каждая использовала для создания новой модели свои лучшие технологии. В результате получился современный, удобный и надёжный самолёт. Он серийно выпускается с 2011 года и активно эксплуатируется российскими авиаперевозчиками.

1. По состоянию на начало 2022 года Суперджеты эксплуатировался в 9 российских авиакомпаниях, а также в 7 государственных и ведомственных структурах России и зарубежья.

 © img.geliophoto.com

2. Superjet 100 представлен публике в сентябре 2007 года, первый полёт совершил в мае 2008 года. С 2011 года началась эксплуатация серийных самолётов.

 © img.geliophoto.com

3. В середине 2021 года число перевезенных на самолётах Superjet 100 пассажиров превысило 30 млн.

 © img.geliophoto.com

4. Все Суперджеты оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet. Он был специально разработан для Суперджета.

 © img.geliophoto.com

5.

 © img.geliophoto.com

6. В производстве задействовано несколько предприятий — в Воронеже, Новосибирске, Ульяновске. Сборка происходит в Комсомольске-на-Амуре. Впервые в отечественном гражданском самолётостроении использована бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов, автоматическая клёпка и другие технологии.

 © img.geliophoto.com

7. Цех сборки фюзеляжа (ЦСФ). Здесь производится стыковка готовых отсеков на стенде автоматической стыковки и установка крепежа по стыкам отсеков.

 © img.geliophoto.com

8. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырёх производственных участков.

 © img.geliophoto.com

9. При производстве самолета Superjet 100 используется более 600 тысяч заклёпок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей. Около 10% площади поверхности самолёта составляют панели и навесные агрегаты из полимерных композиционных материалов.

 © img.geliophoto.com

10. При сборке фюзеляжа устанавливают каркас пола, монтируют двери для пассажиров, багажного отделения, сервисных работ.

 © img.geliophoto.com

11. После цеха сборки фюзеляжа самолёт перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС).

 © img.geliophoto.com

12. В цехе окончательной сборки устанавливают оперение самолёта, крылья стыкуют с фюзеляжем, монтируют шасси, двигатели. Одновременно проверяют работоспособность систем самолёта, тестируют, оценивают качество.

 © img.geliophoto.com

13. В ЦОСе производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к постановке под ток. Это финальная часть проверки оборудования — запитывают все бортовые системы самолёта и проверяют, как они функционируют и взаимодействуют друг с другом.

 © img.geliophoto.com

14. В процессе проверяют работу всех узлов — от электроники до отдельных механизмов.

 © img.geliophoto.com

15. Механизации крыла, рули направления и высоты, и другие детали выполнены из композиционных материалов. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты жёлто-зелёной грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

 © img.geliophoto.com

16. Отработка систем под током. Оборудование тестируется в рабочем режиме.

 © img.geliophoto.com

17. Когда самолёт будет готов к полётам — он отправляется в Ульяновск на покраску.

 © img.geliophoto.com

18. Используется конвейерный принцип сборки — одновременно на разных стадиях производства находится несколько машин. На выпуск одного лайнера уходит примерно 84 рабочих дня.

 © img.geliophoto.com

19. После завершения сборки самолёт передают на лётно-технические испытания. Как правило, лётная программа каждого нового самолёта состоит из восьми полётов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.

 © img.geliophoto.com

20. У Superjet 100 есть две модификации по дальности полёта — базовая (Basic/B) рассчитана на дальность до 3048 км, с увеличенной дальностью (LongRange/LR) — на 4578 км.

 © img.geliophoto.com

21.

 © img.geliophoto.com

22. Кабина пилотов.

 © img.geliophoto.com

23. Для управления используется боковая ручка — Superjet 100 стал первым российским серийным гражданским самолётом с «сайдстиком».

 © img.geliophoto.com

24. В управлении реализована концепция Human Centered Design — это позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования. Теперь в случае внештатной ситуации завершить полёт сможет даже один пилот.

 © img.geliophoto.com

25. Кабина пилотов оснащена интуитивно понятными средствами управления, которые разрабатывались совместно с летчиками.

 © img.geliophoto.com

26. Из Комсомольска Superjet 100 совершает перелёт в Жуковский, где его принимают заказчики.

 © img.geliophoto.com

27. Центр технического обслуживания самолётов в Жуковском.

 © img.geliophoto.com

28. Работы с двигателем. В двигателях Суперджет 100 реализована новая цифровая система управления третьего поколения FADEC, которая оптимизирует выполнение полётов и снижает расход топлива. Компоненты левого и правого двигателей взаимозаменяемы — один комплект деталей можно использовать для обслуживания и ремонта обоих агрегатов. В конструкции используется двустворчатая гондола. Такая конструкция упрощает обслуживание и доступ к быстросменным блокам.

 © img.geliophoto.com

29. В Жуковском по заказу эксплуатантов выполняются наиболее сложных процедуры технического обслуживания работ.

 © img.geliophoto.com

30. Комплексный пилотажный тренажёр самолета Superjet 100 в Жуковском. Аналогичные тренажеры установлены в учебных центрах в Шереметьево и Венеции, а также в Ульяновске — в университете гражданской авиации.

 © img.geliophoto.com

31. Оптимальное сочетание вместимости, дальности и комфорта самолета Superjet 100 позволило в последние годы десятки новых маршрутов в обход Москвы.

 © img.geliophoto.com

32. В 2021 году производство и поставки самолётов Superjet 100 выросли более чем в два раза: поставлено 28 воздушных судов, в том числе, 23 новых лайнера. По заявлению Минпромторга РФ, планируется производить по 40 самолетов Superjet 100 в год, а иностранный двигатель будет заменен на российский ПД-8.

 © img.geliophoto.com

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 3
    Нет аватара william blake
    07.04.2212:31:14

    1. Вот это я понимаю, репортаж о производстве.

    2. Это что, теперь Ту-214 и SSJ междусобойчик устроят, кто больше десятков штук в год произведёт?

    3. Никогда не понимал самолётной экономики, как они окупаются в принципе и производство и эксплуатация? После перелёта Мск-Спб за 5 тыщ рублей я долго думал о том что можно назвать халявой.

    • 6
      Akimich Akimich
      07.04.2213:56:16

      Суперджет т ту разные самолёты. Ту214, скорее, конкурент мс21. Ну и, как говорил Мао, пусть расцветают все цветы

  • 0
    alex4spb alex4spb
    07.04.2213:10:05

    а мне про "интуитивно понятными средствами управления" понравилось    

  • 5
    Нет аватара burovik
    07.04.2213:59:40

    Спасибо за репортаж   

  • -1
    Нет аватара fr24
    07.04.2214:01:30

    Наверно не все так радужно. Склад сработают и все, остановка производства до ssj new. Это минимум 3 года: двиги, авионика. На 6-8 сэмолей поди есть запчасти.

    MC-21 даже наверно быстрее пойдет в серию на пд-14, чем появится ssj new.

    Нужно срочно реанимировать все существующие ту-204/214, ил-96 которые стоят под забором. Иначе можно остаться без ГА. А это самоубийство для такой огромной страны как Россия.

    А Слава Степанов как обычно красавчик. Фото и сам репортаж огонь!

    Отредактировано: fr24~07:12 08.04.22
    • 13
      user78 user78
      07.04.2217:28:18

      fr24,

      По SSJ-New такие планы (и пока они выполняются):

      2022 — летные испытания ПД-8 на Ил-76ЛЛ

      2023 — первый полёт SSJ-New с ПД-8

      2023 — испытательные полёты SSJ-New

      2024 — серийное производство.

      Так что ждать осталось не «минимум 3 года», а 1,5 года. Даже до санкций (и до ускорения работы по этой программе) SSJ-New был запланирован на 2024.

      Вот график работ по ПД-8:

      - 7 мая 2020 — начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8

      — 18 мая 2021 — собран первый газогенератор ПД-8

      — 17 июня 2021 — проведены первые испытания первого газогенератора

      — 15 июля 2021 — завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8

      — 28 сентября 2021 — завершены испытания второго газогенератора ПД-8

      — В конце 2022 пройдут первые лётные испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

      — В конце 2023 двигатель пройдет сертификацию и будет запущен в серию.

      Судя по всему, полностью импортозамещенный SSJ-New появится в серии на 1 год раньше чем полностью импортозамещенные МС-21-310М (в 2024 против 2025 у МС-21).

      https://www.aex...22/1/20/240581/

      Нужно срочно реанимировать все существующие ту-204/214, ил-96 которые стоят под забором. Иначе можно остаться без ГА. А это самоубийство для такой огромной страны как Россия.

      Не нагнетайте панику и истерию про «можно остаться без ГА», «срочно доставать из-под забора», «самоубийство для страны». Спешка нужна при ловле блох. У России сейчас 1367 гражданских авиалайнеров, из которых более 1300 уже переведены в российский авиационный реестр. Большая часть из этих бортов — очень новые, с большим остаточным ресурсом. Кроме того, на российских предприятиях уже давно осуществляется ремонт Boeing’ов, Airbus’ов и авиадвигателей к ним, а также изготавливаются многие запчасти.

      .

      У Ирана, обложенного санкциями и эмбарго уже более 30 лет, 23 авиакомпании и 260 шт. авиалайнеров. Все они спокойно летают, ремонтируются, обслуживаются. Если даже Иран смог реализовать эксплуатацию авиалайнеров, то Россия с гораздо более мощной и продвинутой авиационной/двигателестроительной промышленностью — тем более сможет. Так что до 2024-2025 спокойно летаем на тех самолётах, что есть, а с 2025 — пойдет массовый выпуск МС-21-310М и SSJ-New.    

      Отредактировано: user78~17:29 07.04.22
      • -5
        Нет аватара fr24
        07.04.2218:15:26

        Гладко было на бумаге. В таких проектах никогда не бывает все по плану. Даже у праттов.

        Не забывайте, что много авионики не импортозамещено так же.

        3 года. не меньше.

        А по эксплуатации, а и б. Может быть. Вам виднее.

        Отредактировано: fr24~18:15 07.04.22
      • 0
        Нет аватара Vahmur-OK
        04.05.2206:09:15

        План производства и поставок российских самолётов и вертолётов до 2030 года согласно проекту комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России на ближайшие девять лет:

         © vk.com

        План-таблица по выпуску авиатехники до 2030 года

        Отредактировано: Vahmur-OK~06:16 04.05.22
    • 4
      Нет аватара Unidentified_User
      07.04.2218:06:55

      Авионику уже заменили ЕМНИП на отечественную или еще какую если отечественного аналога нету

      так что вроде с запада сейчас только движки

      а запаса движков должно хватить более чем на 6-8 самолетов да даже 8 самолетов это еще на полгода работы завода в том же темпе

      а свой движок для внутреннего использования можно запустить в серию еще до полного оформления всей бюрократии если будет надо да и сертификация для внутреннего использования когда будет сильно надо пройдет быстро

  • 0
    Нет аватара кот
    11.04.2202:43:35

    Этот проект требует судебных дел за лож по импортозамещению. Так как пока не клюнул петух лживых разработчиков ни кто не пошевелился, а бюджетные деньги осваиваются на ура уже третий раз.

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,