стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43
sergey k 01 июля 2022, 16:42

Ростех приступил к испытательным полетам нового вертолета Ми-171А3

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © rostec.ru

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех провел первый полноценный испытательный полет на опытном образце модифицированного Ми-171А3. Ранее, в конце прошлого года, этот новый вертолет впервые поднялся в воздух в режиме висения. Новый вертолет предназначен для полетов над морскими акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнения поисковых и спасательных операций на море.

Ми-171А3 в течение 25 минут выполнил полет по кругу со скоростью до 150 км/ч на высоте 150-300 метров, во время которого развернулся с креном до 20 градусов. Тест подтвердил исправность систем и оборудования вертолета, а также готовность к первому этапу летных предварительных и сертификационных испытаний.

«Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями: максимальный взлетный вес составляет 13 тонн, вместимость — до 24 человек. Комплекс бортового оборудования с бесплатформенной инерциальной навигационной системой позволяет выполнять полеты над морем в условиях пониженной видимости и отсутствия естественных ориентиров. Машина может летать в режиме автоматического полета как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от наземного радионавигационного обеспечения. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное пилотирование на всех этапах полета, что снижает нагрузку на экипаж. Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от -50 до +50 °С. Кроме того, винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 метров», — сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Одной из основных задач при разработке Ми-171А3 было увеличение дальности полета — при использовании основной топливной системы вертолет способен пролететь более 800 км. Добиться такого результата удалось благодаря оснащению вертолета авариестойкими топливными баками увеличенной вместимости, которые расположены в донных отсеках фюзеляжа под полом грузопассажирской кабины.

«В рамках государственного контракта, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и АО „Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова“, в рекордно короткие сроки разработан образец вертолета, предназначенного для полетов в особых климатических условиях. Конструкторская документация для Ми-171А3 была полностью разработана в виде цифровых 3D-моделей. Одними из основных эксплуатантов вертолетной техники как в России, так и во всем мире традиционно являются компании топливно-энергетического комплекса. При этом особо жесткие требования предъявляются к вертолетам, обслуживающим морские добывающие платформы. Перечень этих требований сформирован Международной ассоциацией производителей нефти и газа (IOGP) и включает в себя прочностные характеристики вертолета, набор спасательного оборудования, эргономику кабины экипажа и многие другие показатели. До последнего времени в России не было вертолета, который отвечал данным требованиям. Ми-171А3 разработан в соответствии со стандартами IOGP и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Одна из главных задач создаваемого вертолета Ми-171А3 — обслуживание морских буровых платформ. Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы — для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования», — сказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Первый опытный образец Ми-171А3 передан в Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова в конце 2021 года. Специалисты предприятия дооснастили вертолет в соответствии с требованиями сертификационных испытаний: установили систему бортовых измерений, оборудовали дополнительные временные рабочие места специалистов по летным испытаниям.

«Сегодня большое внимание уделяется созданию специализированных модификаций вертолетов, для которых разработаны жесткие требования. Особенно к навигационному обеспечению полетов над морскими акваториями, безопасному аварийному приводнению вертолета, пожарной безопасности. На случай экстренных ситуаций предусмотрено все необходимое для безопасной эвакуации пассажиров и их выживания в море. В СССР и России накоплен немалый опыт в деле создания корабельных вертолетов, пригодных для прибрежных операций. Но быстрое изменение требований в последние годы показало, что к созданию вертолета необходимо подходить более радикально, комплексно, с учетом всех его особенностей. Именно так был создан Ми-171А3, испытания которого мы сегодня начали», — сказал главный конструктор дирекции программы «Вертолеты типа Ми-8 Ми-17 и их модификации» НЦВ Миль и Камов Сергей Каюмов.

Вертолет разработан и спроектирован НЦВ Миль и Камов «в цифре», что позволило наладить обширную кооперацию по изготовлению агрегатов фюзеляжа вертолета на предприятиях холдинга «Вертолеты России». Казанский вертолетный завод производит грузовой пол, ААК «Прогресс» изготавливает агрегаты из полимерных композиционных материалов: носовую часть фюзеляжа, бортовые панели, зашивку хвостовой части, двери и люки. Финальный этап создания вертолета проходит на Улан-Удэнском авиационном заводе — здесь делают оставшиеся элементы фюзеляжа и выполняют окончательную сборку.

В первом полете Ми-171А3 пилотировал экипаж НЦВ Миль и Камов: командир Герой России Александр Климов, второй пилот Салават Садриев, бортинженер Павел Заруднев и ведущий инженер по летным испытаниям Константин Самсонов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -1
    Нет аватара vladnp
    02.07.2209:50:12

    Что значит «офшорного»?

    Хватит употреблять слова недружественных нам стран!

    • 4
      Clausson Clausson
      02.07.2213:10:46

      В русской лексике слов недружественных нам стран около 21%, а исконно русских — 79%

      Среди заимствований доминируют латинские (43,2%)

      На втором месте стоят греческие (21%)

      На третьем — остальные заимствования (14%)

      На четвертом месте — французские (10,8%)

      Последние — английские (7,2%)

      КАЖДОЕ ПЯТОЕ СЛОВО!

      "Новый вертолет предназначен для полетов над морскими акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнения поисковых и спасательных операций на море".

      Слово «офшорный» как видите весьма успешно заменено на длинное предложение. При этом для замены одного недружественного слова, автору пришлось использовать ПЯТЬ недружественных, где помимо дважды чуждой нам латинской «аква» — «территориии» и просто чуждой латинской «операции»:

      — английское слово шельф «shelf»;

      — голландское (старогерманское) слово «boor»;

      — французское слово платформа «plateforme».

      Замена каждого из этих слов так же возможна на посконно русскую лексику, но будет опять длинное предложение.

      Иными словами, вместо одного слова вы будете вынужденны вникать в довольно длинный абзац с объяснениями. Это не является разумно обоснованным, целесообразным и выгодными (хотел написать «нерационально» — но это тоже недружественное слово).

      Ой, блин, «целесообразный» это кажется калька с немецкого…

         

      Не берите в голову, шучу я. А язык лучше не трогать — это живой и крайне сложный организм, вмешательства не доводят до добра.    

      Отредактировано: Clausson~13:20 02.07.22
      • 1
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        02.07.2213:31:16

        И всё-таки когда слово режет слух, здесь что-то не то.

        До сих пор с трудом соображаю, когда слышу в одном предложении «в формате онлайн… в формате офлайн». И судорожно пытаюсь в мозгах перевести это на русский язык, не теряя нить сообщения    

        Надеюсь, что лавина англицизмов, хлынувшая в «посконный» русский язык во времена сближения с Западом, постепенно прорядится, и останутся только необходимые нам слова и словосочетания. Хотя    

        Вот и в данном случае с ходу не понял что значит «офшорный вертолёт». Честно говоря дикое сочетание. По крайней мере в моём мозгу.

        • 2
          Clausson Clausson
          02.07.2213:47:01

          лавина англицизмов, хлынувшая в «посконный» русский язык во времена сближения с Западом, постепенно прорядится, и останутся только необходимые нам слова и словосочетания. Хотя

          В этом и состоит жизнь любого языка. Что-то проходит как мимолетная мода, а что-то непременно остается как понятное, удобное, базовое. Это базовое приходит не от прихоти, а как элемент культуры. Например, как элемент латинской науки. Английского и голландского мореплавания и т. д. То есть перенимая нечто передовое, отсутсвующее в отечественной культуре (то есть в в развитие и обогащение), неминуемо перенимается и язык.

          Но вы безусловно правы, сейчас в речь заходит слишком много слов которые не несут пользы или хотя бы рационально оправданны. Например, сейчас активно формируется некий офисный новояз — сленг состоящий из никчемных англицизмов, это просто модно, а значит мимолетно. Я думаю и надеюсь это смоется временем, ну и нами самими, если не будем ими пользоваться.    

          Отредактировано: Clausson~13:54 02.07.22
  • 0
    Нет аватара vlTepes
    04.07.2216:50:43

    Этот вертолет обещали еще на тендере, проводимом на Сахалине с переменным успехом с 2013 года. В 2017 уже был в итоге заключен контракт и в 2018 первый AW189 был поставлен компании Авиашельф.

    А Вертолеты России все продолжали обещать «оффшорный Ми-171».

    Я не злорадствую, но просто реально оччччень долго.

    Из забавного — очень много времени ушло на доказывание, что Ми-8 с баллонетами — это еще не оффшорный вертолет!

    Но наконец-то сделали.

    И ведь ссылаются прямо вот на правильные требования

    Ми-171А3 разработан в соответствии со стандартами IOGP и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью.

    Молодцы!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,