стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49
sergey k 17 августа 2022, 13:08

Ростех приступил к сертификационным испытаниям модернизированного Ка-32А11М

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © avatars.dzeninfra.ru

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех начал сертификационные испытания пожарного вертолета, завершение которых запланировано в 2023 году. После сертификации улучшенная винтокрылая машина станет доступна для российских и иностранных заказчиков. Увидеть обновленный Ка-32А11М можно на статической площадке Международного военно-технического форума «Армия-2022».

Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» совместно с КумАПП, получила ряд существенных преимуществ. Она имеет четыре отсека, вмещает 4 тонны воды и до 400 литров пеноагента. Благодаря более мощной системе водозабора бак автоматически наполняется всего за 60 сек — на 25% быстрее, чем в предшествующей версии вертолета. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать отсеки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым контролируя время сброса воды.

«Ка-32А11М — первый в мире вертолет, который можно использовать для тушения пожаров в зимних условиях. Специалисты Ростеха разработали уникальную функцию электрического подогрева для устройств забора и слива воды, водяной пушки и других систем пожаротушения, которые способны работать при температурах до -20 градусов по Цельсию. Другие технические решения и новинки, примененные в „стеклянной кабине“ вертолета Ка-32А11М, значительно облегчат работу пилотов с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолете. Предусмотрена возможность управления винтокрылой машиной с использованием очков ночного видения, что повышает эффективность и безопасность полетов в темное время суток», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

В вертолете применена соосная схема винтов, обеспечивающая стабильность в режиме висения и отличную устойчивость при боковом ветре. За счет отсутствия рулевого винта уменьшены габариты машины, что делает ее более маневренной. Эти качества дают особые преимущества для работы в горной и лесной местности, а также в плотной городской застройке.

«Ка-32 во всем мире считается одним из лучших противопожарных и аварийно-спасательных вертолетов. На сегодняшний день свыше 180 машин находятся в эксплуатации по всему миру. Модернизация вертолета позволила дополнительно повысить его эффективность — обновленная машина обладает уникальными летными характеристиками, современной авионикой и новым комплексом пожаротушения. Вертолет способен не только тушить пожары, но и проводить высокоточные строительно-монтажные работы, выполнять санитарно-эвакуационные и поисково-спасательные задачи, перевозить грузы», — отметил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.

Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной кабиной» с системой бортового радиоэлектронного оборудования, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях. При этом основное преимущество нового мотора — повышенный ресурс и надежность при работе с внешней подвеской.

Впервые Ка-32А11М был презентован на авиационно-космическом салоне МАКС-2021.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара ant_glad
    18.08.2214:09:56

    Надо учредить какое-то отдельное специальное учебное учреждение, где будут учить тому, как красиво красить даже утилитарную технику. Потому что в России с этим отдельная проблема — практически нигде и никогда не могут нормально ничего раскрасить.

    • 0
      Нет аватара Dopystim
      18.08.2217:01:47

      Учредели же. Типа учебного комбината Ростех. В Казани открывали по-моему в этом году. А красят у нас очень даже не плохо. 10-12 человек красили этот вертолет. Среди всех заводов холдинга КумАПП занял первое место по качеству окраски.

      • 0
        Нет аватара Dopystim
        18.08.2217:03:24

        И в Уфе тоже вроде есть такой учебный центр при Ростехе

      • 0
        Нет аватара ant_glad
        19.08.2200:11:27

        Я о дизайне ливрей и раскрасок. А не о качестве.

        • -1
          Kolyda Kolyda
          21.08.2210:02:07

          Я о дизайне ливрей и раскрасок.

          Дизайном массовой промышленной продукции у нас в России (СССР) никто никогда особо не заморачивался. Ну за исключением отдельных показательных изделий. «Бери что дают! Другого не будет.» типичный подход производителей к своей продукции.

          • 0
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            21.08.2214:20:07

            Про Россию это уж точно неправда что «дизайном массовой промышленной продукции у нас в России (СССР) никто никогда особо не заморачивался». Да и в СССР можно найти было немало положительных примеров — красивые вещи тогда на прилавках не залеживались в силу особенностей хозяйственной системы.

            Да и у многих советских людей была такая болезнь — любое броское западное барахло являлось предметом мечтаний.

            • 1
              Kolyda Kolyda
              21.08.2217:29:40

              Да и у многих советских людей была такая болезнь — любое броское западное барахло являлось предметом мечтаний.

              Вообще-то я про дизайн промышленного оборудования, транспортных средств в том числе. Вспомните хотя бы только белоголубой ЗиЛ. Шишигу, ГаЗ-51/52/53/63 цвета хаки. И не в армии, а в народном хозяйстве. Правда у меня УаЗ-469 песчаный был, но пойди в те годы найди на него краски подкрасить… Вспомните станки, в основном зеленые, поверх отпескоструенного литья. Вспомните электрооборудование, обязательно крашенное в шаровый цвет. Вспомните наши пассажирские самолеты, все как один в одинаковой ливрее, правда и авиакомпания была всего одна… Вспомните дизайн нашей бытовой деревянной радиоаппаратуры… или черных карманных приемников. Вспомните кинофильм «Ирония судьбы, или С легким паром» с его высмеиванием типовой архитектуры, типовой мебели, типовых замков.

              Нет, дизайн никогда не был сильной стороной нашей промышленности.

              Отредактировано: Kolyda~17:32 21.08.22
  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    21.08.2219:05:56

    дизайн никогда не был сильной стороной нашей промышленности.

    Это верно.

    Но важнее, чтобы сама промышленность была сильной.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,