стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72
POLO 04 октября 2022, 22:21

В Белгородской области в 2 раза увеличили производство компонентов для автопрома

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © frprf.ru

«Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А.М. Мамонова» (АО «СОАТЭ») вдвое увеличил выпуск деталей коробки передач для автомобилей «АвтоВАЗ» модельного ряда Lada.

Инвестиции в расширение производства превысили 390 млн рублей, из которых 300 млн рублей составил льготный заем Фонда развития промышленности.

Предприятие увеличило производство деталей механизмов переключения передачи со 120 тысяч до 280 тысяч комплектов в год. Они используются в сборке готовых коробок передачи и последующей комплектации автомобилей Lada Granta, Vesta и Niva.

Ранее на рынке, по данным компании, более 50% таких деталей было зарубежного производства, в основном из Европы; теперь предприятие полностью заместит импорт.

«Благодаря проекту ФРП у нас появилась возможность производства любых деталей с механической обработкой методом литья под давлением и весом до 3 кг. Теперь мы смогли локализовать в России производство компонентов коробок передач, которые ранее поставлялись из-за рубежа. Параллельно с этим мы дополнительно создали 21 высокопроизводительное рабочее место», — рассказал управляющий директор АО «СОАТЭ» Владимир Боев.

Детали механизма переключения передач изготавливаются полностью из отечественного сырья. Уровень их локализации составляет 100%.

Выпускаемые изделия разработаны производителями автомобильных компонентов и соответствуют мировому уровню по техническим показателям. Конкурентным преимуществом является более низкая цена по сравнению с зарубежными аналогами и лучшая логистика.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    Нет аватара Dark Saide
    05.10.2210:08:08

    Хорошая новость. Таких заводов должны быть сотни. Причём можно же выпускать неоригинальные запчасти абсолютно на все автомобили, которые имеются на территории России. Такое огромное и чистое поле деятельности для бизнеса.

    • 3
      Clausson Clausson
      05.10.2212:29:31

      У нас до сих пор с этим проблемы из-за «непрозрачного правового поля».

      На днях проверками терроризировали предприятие Лобаева… Видимо слишком социально активным он стал в последнее время. Широкая огласка инцидента — реакция общественности в соцсетях — окрик сверху — проверка прекратилась.

      Но каждое ли предприятие сможет поднять информационную волну в свою защиту? Увы, нет. Сегодня ты вложишь деньги в запчасти для условной BMW, а завтра это же BMW пролоббирует силовиков, которые в этом вашем действии обнаружат признаки нарушения авторских прав со всеми вытекающими.

    • 0
      Нет аватара kerosene
      05.10.2215:40:26

      Хорошая новость будет тогда, когда АвтоВАЗ отчитается о запуске моделей авто с автоматической коробкой передач, не с вариатором, а именно с AMT. Уже группа «ГАЗ» сделала свою автоматическкую коробку. Поэтому возгласы что это «трудно» и т. д. не принимаются.

      • 3
        Clausson Clausson
        05.10.2217:07:05

        Не царское это дело, коробки передач разрабатывать.

        В стране есть ООО «КАТЕ» который умеет разрабатывать и производить прекрасные автоматические коробки передач.

        9-ступенчатая АКП производится и с успехом ставится на Аурус.

        7-ступенчатой АКП как раз для В и С классов автомобилей разработана ими еще в 2005 году. Проходила множество испытаний и прекрасно себя зарекомендовала. И АвтоВаз готов бы ее ставить. Но понимаете какое дело… АвтоВазу требуются сотни тысяч штук коробок в год. А для этого нужен очень серьезный завод с огромными инвестициями. У КАТЕ нет таких денег. Предлагали ему занять, ну… под 25% годовых. И сколько будут оправдываться инвестиции под такой процент? Да лет так 100.

        И потому по старой русской традиции, аж со времен Гайдара-внука ВАЗ исповедовал религию: «всё купим на Западе», поддерживаемую чиновниками в правительстве.

        И какой из этого выход?

        • 1
          Нет аватара POLO
          05.10.2217:20:11

          Позволю себе немного возразить     КАТЕ спокойно может взять под 1% пару млрд если надо у ФРП… наверно там проблема в другом, скорее всего в многолетнем контракте от автоваза… или скорее всего в том, что изделие для премиум-класса со своей себестоимостью никак нельзя сопоставить по цене с изделием для Лады) просто не вписываются по деньгам

          • 2
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            05.10.2218:13:19

            Я тоже думаю что тут вопрос цены на такую коробку.

          • 2
            Нет аватара MegaVaD
            06.10.2211:35:54

            Изделие премиум-класса отличается от обычного количеством производственных операций и материалами. В коробочном случае — это в основном операции, полагаю. А раз были АКПП иностранного производства, конкурирующие по стоимости, значит и у нас можно довести процесс до такой стоимости.

            • 0
              Нет аватара POLO
              07.10.2210:16:11

              Вы совершенно правы…    

              И можно конечно довести    

              Только по организации производства- это совершенно два разных процесса, а именно: ручная сборка и поточная(конвейерная)    

              Если взять производителя акпп для Феррари и попробовать на этом же производстве делать акпп для того же бмв, то конечно получится, только очень дорого    

          • 0
            Clausson Clausson
            08.10.2222:40:28

            Позволю себе немного возразить

            Это не возбраняется. Каждый имеет право на мнение. Если ты Ростех, то и 1% и пара миллиардов, а может и меньше процент и больше миллиардов… А вот если ты КАТЕ, но еще бабушка на двое сказала. Если память меня не подводит, то они активно строили завод в Калинграде на пару сотен тысяч автоматических коробок в год — как раз под потребности ВАЗа, то есть этого самого Ростеха. Кажется это было в бытность Андерссона руководителем АвтоВАЗа. КАТЕ даже обещал, что завод запустят в 2019 году. Но как известно, потом чего-то не заладилось ни у Андерссона, ни у КАТЕ.

            А цены на будущую коробку, как я понимаю, были уже согласованы и она (цена) завод вполне устраивала.

            Но может быть я и путаю чего-то, всякое бывает, может быть меня уже память подводит.

            Уточнение:

            Ан, нет, память меня не подводит. Завод еще летом 2018 года собирались запустить в 2019 году.

            Отредактировано: Clausson~22:50 08.10.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,