MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 ноября 18
88

ОАК изготовила и передала Минобороны самолеты Су-30СМ2 и Як-130

© rostec.ru

Иркутский авиационный завод Объединенной авиастроительной корпорации изготовил и передал Минобороны России новые истребители Су-30СМ2 и учебно-боевые Як-130.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук22.11.22 04:05:41

    Як-130 заменили наконец чехословацкие учебно-боевые самолёты Л-29 и Л-39, которые долгие годы являлись учебно боевыми самолётами стран Организации Варшавского договора. Як-130 фантастически превосходит чешские образцы как по радиоэлектронной начинке, так и по маневренности в воздухе.

    • -1
      Нет аватара Stranniks22.11.22 12:14:59

      Превосходить-то превосходят, но не во всем. Машина более сложная, чем чехи, и хороша как завершающий этап обучения. А вот чехи были вполне себе для «средняка».

      Собственно именно поэтому в качестве «довеска» к Як130 и пилили Як152. Так сказать, что бы дополнить недостающее звено, подавая его под соусом начальной летной подготовки. Но последние годы информации о нем не густо и, судя по всему, уткнулись в проблему отечественного дрыгателя, что не может не печалить.

      П.С. А все же, когда они рядом… Сушка поизящней! Кстати, 1ка Як130 выставлена в музее в Монино, недалеко от нее стоит большое количество Су27, вплоть до первых замахов «35».

      Отредактировано: Stranniks~12:18 22.11.22
      • 3
        Жан Ковальчук Жан Ковальчук22.11.22 13:56:35

        С развитием отечественной тренажёрной базы процесс обучения на ЯК-130 стал плавным и спокойным.

      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski22.11.22 14:26:21

        Тут даже более реальным решением кажется УТС-800 как «летающая парта».

        Имею ввиду дополнение к ЯК-30.

        Вроде приступают к испытаниям.

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:28 22.11.22
        • 0
          Нет аватара Stranniks22.11.22 15:46:42

          Я, с одной стороны, в части УТС не копенгаген, не сильно отслеживаю проекты, выходящие за контуры ОАК. Но привычка УЗГА хвататься за все что ни попадя… ладно, это дело их, впрочем Ростеховское.

          Но на сей счет у меня есть одно общее соображение: Як152, насколько помню высказывания начала прошлого десятилетия, включал в себя близкий к старшему брату набор электроники (понятно, что не тот же, но…) и КБ им. Яковлева вполне могло интегрировать одно с другим, что бы облегчить переход с младшей на старшую машину (насколько это вообще можно сделать в данном случае).

          А вот что может Завод, у которого… ограничены проектные мощности и не было практики создания УТС (Як в этой части вне конкуренции в РФ). Это вопрос. Так что в части УТС я скептичен. Но… если вдруХ, то почему бы и нет, но чрезтипица в парке…

      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski22.11.22 14:30:18

        Я видел ЯК-30 ВВС Лаоса. Там они интересно покрашены и смотрятся превосходно.