стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

Российская микроэлектроника. Попытка номер …

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.putin-today.ru

Одной из наиболее острых проблем современной российской промышленности (а может быть и самой острой) является проблема отечественного производства полупроводников.

Новый завод в Зеленограде

Строительство нового завода началось в конце 2021 года на месте снесённых двух старых корпусов «Ангстрема», построенных ещё в 1970-х. На их месте строится новый завод, в 3,5 раза больший по площади (всего 50 тыс. м2).

 © www.putin-today.ru

В настоящее время в одном районе в шаговой доступности одновременно возводятся три новых объекта инфраструктуры для полупроводниковой промышленности России:

— Новая фабрика предположительно создаётся под выпуск 28-нанометровой топологии (к 2030 году). Такая технология выбрана не просто так: 28 нм — это сегодняшний предел для качественного уменьшения логических элементов на современных кремниевых пластинах. Далее идёт не уменьшение размера, а оптимизация, позволяющая в пределах топологии в 28 нм добиваться большей производительности и плотности элементов.

К октябрю возведены конструкции нескольких этажей. Строители вышли на уровень последнего этажа завода. Полностью строительство завода предполагается закончить в 2024 году.

— общежитие гостиничного типа строится в непосредственной близости от завода; строительство началось также в конце 2021 года:

 © www.putin-today.ru

— на территории института МИЭТ строятся два здания, которые предназначены для размещения лаборатории фундаментальных исследований, опытного производства, размещения новых инжиниринговых компаний и дизайн-центров. Более того, около 300 студентов МИЭТ будут повышать здесь свою квалификацию и готовиться к будущей деятельности в области развития электроники.

Началась национальная разработка литографического оборудования

На эти цели выделено почти 7 млрд рублей. Конкурс выиграло акционерное общество «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ НАНОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР». Именно этот центр, который является частью инновационно-производственного комплекса МИЭТ, ведёт строительство новых исследовательских и производственных мощностей на площадке МИЭТа.

В рамках проекта предполагается создание установок для печати микросхем на кремниевых пластинах в литографических сканерах:

— с длиной волны 248 нм с технологической нормой до 130 нм,

— с длиной волны 193 нм с технологической нормой до 80 нм.

 © www.putin-today.ru

Запуск серийного производства отечественных фотолитографических установок запланирован на конец 2026 года.

Технопарк

В 15 минутах езды от МИЭТа, в селе Алабушево, создаётся технопарк с гостиничными комплексами и производственными мощностями, необходимыми для развития высокотехнологичных секторов промышленности.

Через тернии к звёздам

В настоящее время в России есть собственное производство кремния, но оно пригодно только для технологий специального назначения (авиакосмической сферы, навигации и обороны).

Завод «Микрон», выпускающий чипы для гражданской электроники, должен получить 7 млрд руб. от Фонда развития промышленности для масштабирования производства. «Микрон» выпускает полупроводники по технологиям от 90 до 180 нм, из которых можно изготавливать чипы для транспортных карт, IoT-оборудования, а также узкую линейку процессоров общего назначения.

К 2025 году «Микрон» планирует увеличить производство кремниевых пластин для выпуска чипов 180-90 нм с 3 до 6 тыс. в месяц. В настоящее время предприятие перегружено заказами российских компаний, которым требуются чипы для телеметрического оборудования, IoT-устройств и электронных карт. Однако его мощностей не хватает даже для покрытия спроса в сегменте банковских карт.

В сентябре 2022 года Минфин США ввёл блокирующие санкции против основных российских разработчиков и производителей электроники. Также в Россию запретили экспорт основных графических процессоров, технологий и услуг по квантовым вычислениям.

Как отмечает ряд российские экспертов, локализовать производство микросхем в одной стране практически невозможно по ряду причин: сверхвысокая стоимость строительства предприятий, отсутствие достаточного сырья и компонентов, а также собственного оборудования, технологий и компетентного персонала.

Но деваться нам некуда. И потому дорогу осилит только идущий.

 © s0.rbk.ru

https://trends....a794732c4d1be77

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    Олег Репин Олег Репин
    02.12.2210:08:56

    Лучше очень,очень,очень,очень,очень,очень,очень,очень поздно ,чем никогда!

    • 10
      Clausson Clausson
      02.12.2211:00:25

      Но осталась одна проблема — Фамилия, Имя и Отчество того по чьему велению или не хотению это произошло настолько очень, очень и т. д. поздно. Ошибки не смертельны, только если есть полное системное осознание действий и мыслей которые к нм привели. Надо сказать наглосаксы в этом деле хороши, и для этого там на всех уровнях приветствуется, а в чувствительных сферах, типа государственной безопасности, даже обязательна критика, разбор всех ситуаций, подготовка вывовод и рекомендаций.

      К сожалению, у нас всё еще доминирует позиция, что патриот должен хвалить ЛПР. Это ошибочная точка зрения приводящая к серьезным проблемам всё общество.

      • -5
        Нет аватара Stranniks
        02.12.2211:05:00

        Прекрайщайте рефликсировать…

      • 6
        Нет аватара BRO
        02.12.2217:54:08

        Проблема в том, что мы после 91 года жили в модели в которой мы сырьевой придаток запада, периферия капитализма, в такой модели никакие серьезные производства невозможны, тем более такие высокотехнологичные, так как инвестиции в такие отрасли никто не даст в такой модели, так как гиганты задавят демпингом и завод обанкротиться и инвестиции прогорят. Как только мы начали выходить из этой модели, так сразу начали появляться такие заводы. Кто виноват?, Чубайс, Гайдар, Борька, все те кто нас загнал в эту депрессивную модель, которая вела нас к полному разрушения высокотехнологичной промышленности и утрате технологического суверенитета, остальные среднестатистические чиновник ее либо принимали, либо были вытолкнуты из нее.

        • -1
          Djohnny Vl Djohnny Vl
          03.12.2213:57:49

          Что так загнали в депрессию, что 22 года не хватило, чтобы из неё выйти?

          Страной уже давно не либералы управляют, нормального развития нет из-за «эффективны» менеджеров гос компаний — больших специалистов по красивым презентациям и очковтирательству.

          • 0
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            03.12.2214:57:54

            Страной уже давно не либералы управляют, нормального развития нет из-за «эффективны» менеджеров гос компаний

            В одном предложение два противоположных утверждения.

            К сожалению, либералов наверху выше крыши.

            Это сейчас к стенке прижало многих.

            Отредактировано: Сергей Котенко~20:29 03.12.22
          • 4
            Нет аватара BRO
            03.12.2218:25:48

            Специально зарегистрировались, чтобы написать комментарий? Бюджет выделенный ципсо осваиваете? Объяснять вам конечно же бесполезно, что из такой кабальной системы добровольно никто не отпускает, смена систем происходит только через потрясения, что мы и наблюдаем.

            • 2
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              03.12.2219:27:39

              Я не склонен видеть везде врагов и т. д.

              Но действительно когда человек специально регистрируется чтобы сделать такого типа пост как у Djohnny Vl, то действительно становится ясно что есть люди крепко заинтересованы в такого рода деятельности в информациономм пространстве — фактически на информационном фронте.

        • 2
          Нет аватара termometrix
          03.12.2215:50:23

          Вы правы,БРО.Хочу только добавить,что «Чубайс, Гайдар, Борька» есть во всех странах мира кроме золотого миллиарда.Это целое направление в области государственного управления экономикой.Продукция стран так называемого второго и третьего мира, или около 90% человечества, не может конкурировать с продукцией высокотехнологичных транснациональных монополий Запада.Учитывая, что все остальное человечество в данный момент работает на нужды западных транснациональных корпораций, это же население стран второго и третьего мира является одновременно и основным клиентом их продукции и услуг.

          В странах золотого миллиарда только происходит вербовка и подготовка кадров по этой модели, обслуживающей технологические интересы золотого миллиарда.Затем этих людей засылают в качестве агентов влияния западных корпораций в страны второго и третьего мира, чтобы они могли работать против интересов своих собственных народов.

          Одним словом, «свободная рыночная экономика» в современной глобальной модели и конфигурации является чистой формой неоколониализма, поскольку не позволяет догонять и развивать наукоемкие и высокотехнологичные отрасли стран второго и третьего мира.Эта конфигурация обрекает 90% человечества быть рабами и обслуживающим персоналом транснациональных корпораций золотого миллиарда.

  • 4
    Нет аватара Stranniks
    02.12.2211:03:35

    Хорошо, что есть и другие кроме МИЭТа и Ангстрема, даже в том же Зеленограде)

  • 0
    Нет аватара Alex_Korn_
    03.12.2220:04:00

    Видать судьба у России такая пока под зад не получит ничего самому не делать. Перекрыли воздух с микрочипами теперь носятся как укушенные, что-то там делать наконец собрались.

  • 0
    rvk rvk
    03.12.2223:15:46

    А можно увидеть хоть какие-либо ссылки на источники информации о том что именно там строится?

    Что касается «Началась национальная разработка литографического оборудования. На эти цели выделено почти 7 млрд рублей. «по моей информации это не правда, ну точнее официально Минпромторг подтверждать эту информацию отказался. Это новость еще 21 года, с тех пор много СВО утекло, похоже вопрос пока поставлен на паузу, по крайней мере то что проект в силе официальных подтверждений нет.

    Отредактировано: rvk~23:18 03.12.22
    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      03.12.2223:40:45

      А можно увидеть хоть какие-либо ссылки на источники информации о том что именно там строится?

      Только предположения:

      — фабрика по производству,

      — опытное производство,

      — лабораторный корпус,

      — научно-учебный корпус,

      — разработка технологии.

      https://dzen.ru...061aa2c9f02018f

      Рендер строящегося объекта:

       © avatars.dzeninfra.ru

    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      03.12.2223:52:27

      Это новость еще 21 года,

      Точнее конца 2021 года. Год назад.

      Ничего конкретного по этому поводу не нашёл. Пишут, что «работа началась», но что стоит за этими словами, сказать трудно.

      Здесь же ещё надо учитывать, что наши закадычные друзья из США не жаждут увидеть российскую и китайскую микроэлектронику:

      «В сентябре 2022 года Минфин США ввёл блокирующие санкции против основных российских разработчиков и производителей электроники. Также в Россию запретили экспорт основных графических процессоров, технологий и услуг по квантовым вычислениям».

      В таких условиях вряд ли наши будут конкретно говорить о деталях процесса.

      Кстати, есть информация об одной работе от 20 мая:

      «В проекте задействована объединенная команда специалистов трех организаций — „Микрона“, „Московского института электронной техники“ (МИЭТ) и Зеленоградского нанотехнологического центра. Команда планирует создать отечественное оборудование для производства микросхем по 28-нм техпроцессу и, возможно, даже более современные чипы».

      https://habr.co...el/blog/653749/

      Эта работа или параллельная, неясно.

      Туман войны.

      Отредактировано: Сергей Котенко~23:57 03.12.22
      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        04.12.2214:47:25

        Это область где явность информации или болтливость может только навредить.

        Тут ведется война против России не менее жесткая чем на фронте.

      • 1
        Kolyda Kolyda
        04.12.2219:22:53

        Здесь же ещё надо учитывать, что наши закадычные друзья из США не жаждут увидеть российскую и китайскую микроэлектронику

        Маловероятно, что наша электроника пойдет на рынки большинства стран пока наши производители не достигнут соответствующего качества и цен. Но самих себя «накормить» мы обязаны. Иначе северный зверёк…

  • -1
    A V A V
    05.12.2208:26:10

    «Но деваться нам некуда. И потому дорогу осилит только идущий.» — деваться всегда есть куда.

    Надо не ссориться со всем миром, иначе закончим так же, как советский союз.

    Закукливаться в себе и пытаются всё сделать самому при текущих технологиях нереально, это путь в никуда.

    7 млрд. рублей только кажется, что много, китайцы в свою микроэлектронику за последние годы вложили больше триллиона долларов для импортозамещения, но все равно отстают на несколько лет по достигнутому техпроцессу.

    Это при том, что на них нет всего того груза санкций, что на нас.

    Во всех других отраслях у нас тоже самое.

    Либо мы находим варианты мириться со всем миром, либо медленно(или быстро) деградируем.

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      05.12.2209:38:28

      Либо медленно(или быстро) деградируем.

      Пока как-то незаметно    

    • 0
      Нет аватара BRO
      05.12.2210:05:38

      А мне кажется, что вы специально пришли сюда и зарегистрировались сегодня, чтобы вбросить сюда мысль, что мы в чем-то виноваты и с кем-то ссорились. Мы ни с кем не ссорились, это Запад нагло и бесцеремонно в течении десятилетий плевал на все свои обещания и наши законные требования! За глаза говорил про демократию, свободные рынки и всю эту лубуду, а в это время двигал свои базы все ближе и ближе к нашим границам и создавал России проблемы на всех ее рубежах. Последней каплей стал государственный переворот на Украине, наплевав на все договоренности свергнул законную власть на Украине и даже после того как подписался под минскими соглашениями не выполнил не единого его пункта, как признался Порошенко он их подписал чтобы просто выиграть время в сложной ситуации.

      Так что пусть западные страны приходят к России с извинениями за свое лицемерие и те страдания, которые они принесли своей бесчеловечной политикой на территории бывшего СССР.

      Все необходимые технологии есть на востоке, наши азиатские по настоящему партнёры с нами ими поделятся и еще РАЗ западные страны — это не весь Мир, бОльшая часть планеты как по населению так и по ВВП явно или не явно поддерживают Россию!

      • 0
        Нет аватара termometrix
        05.12.2216:59:01

        И с кем мириться? Люди вроде тех, которые умирают от злости,зависти и злобы, что Россия сделала самолет лучше их машин.Или что Россия изобрела раньше их вакцину против коронавируса.С такими ли мириться,которые считают нас недочеловеками и в то же время утверждают, что они не были нацистами?

        Немецкое издание Die Welt в статье 2017 года обращает внимание на неоднократные переносы первого полёта и мизерные заказы МС-21, резюмируя что у проекта МС-21 «нет шансов против Airbus и Boeing"

        МС-21 — лучший самолет в своем классе во всем мире, и Россия создает его практически полностью самостоятельно, в отличие от Airbus и Boeing, которые полагаются на труд и умы миллиардов людей.Однако золотой миллиард уже приговорил наш самолет, „нет шансов“ ,только мы „высшая западная раса“ будем производить высокотехнологичную технику,наши ТНК,а весь остальной мир будут как всегда наши клиенты и рабы,"пусть едят пирожные».

        Я прекрасно знаю, что так называемые «немецкие» СМИ не являются немецкими и защищают вредные для Германии иностранные интересы,"немецкие" СМИ это по сути дешевые русофобские помойки,но пусть Германия скажет сколько самолетов она самостоятельно разработала после окончания войны до сегодняшнего дня.Я вам скажу сколько.Ни одного.

        Даже хваленые немецкие автомобили создаются трудом и разработками десятков стран, Германия ничего самостоятельно не разрабатывает и не производит, более 65 стран участвуют в кооперации немецкого автопрома как поставщики рабочей силы и комплектующих.

        Отредактировано: termometrix~17:35 05.12.22
    • 0
      Нет аватара termometrix
      05.12.2214:17:10

      Надо не ссориться со всем миром, иначе закончим так же, как советский союз.

      Конечно не надо ссориться,согласен,но одновременно необходимо и развитие отечественных технологий в том числе путем поиска нестандартных решений для технологических проблем.Без собственной технологической базы нельзя обходиться.

      Либо мы находим варианты мириться со всем миром, либо медленно(или быстро) деградируем.

      Соверешенно верно.Думаю никто не против Вашего утверждения.

      Отредактировано: termometrix~14:26 05.12.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,