стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
79
sergey k 09 декабря 2022, 17:27

В СибНИА совершил пробежки и подлеты Як-52 с перспективным российским поршневым двигателем

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © sibnia.ru

ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (СибНИА) совместно с головным исполнителем ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (ЦИАМ) (входят в ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») реализует научно-исследовательскую работу (НИР) по теме разработки и испытания элементов систем авиационных поршневых двигателей для легких самолетов акробатической категории. Заказчиком выступает Министерство промышленности и торговли РФ.

Основным объектом исследований НИР является двигатель-демонстратор АПД-А — модификация разработанного в ЦИАМ авиационного поршневого двигателя АПД-500 (мощность 500 л.с.), созданного на базе автомобильного двигателя семейства «Кортеж» ЕМП ФГУП «НАМИ». Ранее двигатель-демонстратор АПД-А успешно прошел комплекс стендовых испытаний в ЦИАМ.

СибНИА отвечает за подготовку летающей лаборатории и проведение летных испытаний перспективного двигателя. В рамках текущего этапа НИР в отделении аэродинамики и динамики полета СибНИА проведены расчетно-экспериментальные исследования аэродинамической модели летающей лаборатории на базе Як-52 с установленным АПД-А, сделаны выводы о безопасности проведения летных испытаний. Сотрудниками отделения статической и ресурсной прочности СибНИА выполнен прочностной расчет конструкции моторамы и ее элементов. По результатам расчета в отделении по разработке авиационной техники СибНИА составлены техническое задание и конструкторская документация на установку двигателя на летающую лабораторию. В опытном производстве изготовлены мотоотсек, элементы функциональных систем двигателя и управления шагом винта, выполнен монтаж АПД-А на летающую лабораторию.

Летно-исследовательской базой СибНИА разработаны программы и методика наземных испытаний, проведены наземные и летные испытания. Летающая лаборатория выполнила наземные гонки, после них — руление, пробежки по взлетно-посадочной полосе и подлеты.

Заключения проведенных исследований будут использованы на следующем этапе НИР при доработке конструкции АПД-А и его последующих испытаниях на летающей лаборатории. В целом результаты НИР лягут в основу создания систем для поршневых двигателей, которые обеспечат их работу в условиях перевернутого полета и высоких перегрузок в составе силовых установок самолетов акробатической категории, применяемых для высшего пилотажа, в том числе спортивных и учебно-тренировочных.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 5
    Нет аватара termometrix
    09.12.2217:59:35

    Основным объектом исследований НИР является двигатель-демонстратор АПД-А — модификация разработанного в ЦИАМ авиационного поршневого двигателя АПД-500 (мощность 500 л.с.) созданного на базе автомобильного двигателя семейства «Кортеж» ЕМП ФГУП «НАМИ"

    Этот двигатель подходит для лучшего в своем классе самолета Як-152.

    Отредактировано: termometrix~18:01 09.12.22
    • 4
      Жан Ковальчук Жан Ковальчук
      10.12.2201:47:40

      В идеале любая НИР, заканчивающаяся положительным результатом, должна иметь продолжение в виде опытно-конструкторских работ.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      10.12.2220:26:59

      Нетрудно догадаться, что Як-52 может быть просто летающей лабораторией, на которой удобно выполнять доводку авиационного варианта автомобильного двигателя. А по ее окончании двигатель вполне может быть применен как силовая установка для самых различных ЛА, в том числе и беспилотных.

      А что касается происхождения — так в начале 30-гг Советским правительством были закуплены лицензии на двигатели Wright-Cyclone, Hispano-Suiza и Mistral-Major. И всего через 10 лет эти двигатели, радикально модернизированные советскими конструкторами применялись на 95% советских истребителей и почти всех советских бомбардировщиках периода Великой Отечественной войны. А могли бы подобно вам в 30-е годы заплакать и запричитать, что это все двигатели не наши отечественные оригинальные разработки. Хны-хны…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,