стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

ТМХ отправил первый образец новейшего магистрального тепловоза 3ТЭ28 на приемочные испытания

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © tmholding.ru

Первый образец магистрального грузового тепловоза 3ТЭ28 производства Брянского машиностроительного завода (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отправлен на испытательный полигон АО «ВНИКТИ» (г. Коломна) для прохождения приемочных и сертификационных испытаний.

Испытания будут проходить на территории Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. Специалисты испытательных центров ВНИКТИ, Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены Роспотребнадзора, ВЭлНИИ, Тверского института вагоностроения проверят параметры тепловоза в условиях, приближенных к эксплуатационным. Будут протестированы тягово-энергетические, динамико-прочностные, теплотехнические, экологические и санитарно-гигиенические характеристики локомотива 3ТЭ28, его функциональная безопасность и другие функциональные элементы.

Тепловоз будут испытываться как на самом полигоне, так и на станции реостатных испытаний, которая позволяет смоделировать различные режимы загрузки новой силовой установки, созданной специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и изготовленной на АО «Коломенский завод» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Успешное прохождение приемочных и сертификационных испытаний позволит получить сертификат на серийный выпуск нового локомотива.

Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28 создан с целью обеспечения бесперебойных грузоперевозок на неэлектрифицированных участках Восточного полигона российских железных дорог (Байкало-Амурской магистрали и Транссиба). Он способен перемещать составы весом 7100 тонн на железнодорожных путях колеи 1520 мм. Конструктивно локомотив базируется на российских технических решениях. Дизайн тепловоза разработан национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ в соответствии с принятой в ТМХ стилистической концепцией «ДНК бренда». В октябре-ноябре 2022 года тепловоз 3ТЭ28 успешно прошел опытный пробег на базе депо Курск-Сортировочный, преодолев более 10 000 км.

По итогам предварительных испытаний конструкторской документации присвоили литеру «О», что позволило перейти к следующему этапу испытаний.ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем локомотивов, выпускающим электровозы и тепловозы различных классов, назначения и рода тока. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    01.02.2320:42:55

    Опытный пробег важнейший завершающий этап испытаний. Ещё со времён разработки, строительства и начала эксплуатации первых советских тепловозов заказчиком ( тогда МПС СССР ) был установлен стандарт пробега в 10 000 км. Не задерживайте, брянцы. Восточный полигон ждёт.

  • 6
    Гвардеец Гвардеец
    01.02.2321:50:25

    насколько мне память не изменяет, это первый из наших тепловозов трёх-секционник, одно слово МОЛОДЦЫ

    • 2
      openid.yandex.rukireevvlal kireevvlal
      02.02.2311:34:47

      Изменяет.

      По факту это 3ТЭ25К3М, который в серию не пошел, потому что в серию двинули 3ТЭ25К2М. На американском GEVo. Очень уж топы ТМХ продвигали этот GEVо еще с незапамятных времен. А тут удалось. Десятки локомотивов (секции умножаем на три) ушло на ДВ. Интересно, как быстро встанут у забора, если с ЗЧ траблы будут.

      Отличия от 3ТЭ25К3М конечно есть. Заместили западное электро и МП оборудование. Например РЧВ для ДГ. Впрочем это тот же самый саратовский РЧВ, который ставился на КМ-ы до того, как ТМХ перешел на немецкий Хайцман. Вот тоже, зачем задвинули свое, которое успешно работало, в угоду чужому? Тоже чей-то интерес победил?

      Если же еще глубже копнуть, это все тот же самый луганский 3ТЭ116У. Да, многие системы другие. Но кардинально ничего нового. А в чем-то и уступает.

      • -1
        Нет аватара Don
        03.02.2310:24:29

        3ТЭ116У — это ведь тоже ТМХ. А в чём он лучше?

        • 2
          openid.yandex.rukireevvlal kireevvlal
          03.02.2310:31:57

          Система охлаждения лучше.

          • -2
            Meel Light Meel Light
            04.02.2300:52:31

            Да офигенно, всё украли у Лугансктепловоза. Ниразу не своя разработка, но еще и хуже.

            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              04.02.2303:26:53

              ??? Это что за бред?

              Луганский тепловозостроительный завод — с 2007 г. часть российской компании Трансмашхолдинг, куплен за 58 млн долларов. Это такая же часть Трансмашхолдинга, как и Брянский машиностроительный завод.

            • 1
              openid.yandex.rukireevvlal kireevvlal
              05.02.2309:43:18

              Кто-то говорил про «украли»?

              3ТЭ28 — логическое продолжение легендарного 2ТЭ116.

              2ТЭ116 — 2(3)ТЭ116У — 2ТЭ25КМ — 2(3)ТЭ25К3М\3ТЭ28.

              Причем это фактически 3ТЭ25К3М.

              И это нормально. Это не смартфоны. Новые тепловозы доводятся порой десятилетиями, пока не получится конфетка. Тот же 116-й поначалу десятками стоял у заборов ремонтных предприятий. Потому что была куча проблем. Был еще сырой тепловоз. Был сырой Д49, у которого поначалу прото рвало коленчатые валы.

              А тут пару лет назад сертифицировали 3-х секционник. Сперва на партию в 50, потом в 100 локомотивов (300 секций ели что), построили уже десятки, никакого ТЭ28 не проектировали, и через несколько месяцев выкатили новый тепловоз на сертификацию? Чудо?

              Это нормальный эволюционный процесс.

              И да. ТМХ пока сам ничего особо нового в магистральных тепловозах не разработал. Брянск раньше маневровые только делал. В 00-е начались попытки разработок магистральных. Был ТЭ25 (2ТЭ25К и 2ТЭ25А). Первый вообще в серию не пошел. Второй на (асинхронном приводе) сертифицировали, и сделали 50 штук. Не знаю, сколько сейчас эксплуатируется, но опыт там не особо удачный. Сырой он был. Доводить надо. Но не стали. В т.ч. полагаю, что слабоваты они. 12 цилиндров того же Д49. У 116-го и потомков — 16.

              Так и делали в Луганске 116-е. Пока не случился 2014 год. И, тут просто молодцы, быстро организовали новое (!!!) производство тех же 116-х, но под именем 2ТЭ25КМ. В той же, прости Господи, википедии вообще пишут, что это потомок 2ТЭ25К. Но это глупость. 12 и 16 цилиндров. ДГ, рамы, там все другое.

              Ну, а названия? Полагаю, такой маркетинговый ход. По названию, как бы действительно потомок. А в сути мало кто разбирается.

              Так же и с 3ТЭ28 полагаю, что маркетинговый ход. Они (ТМХ вместе РЖД) очень сильно «обделались», пустив в серию, на стратегический восточный полигон машину с американским (!!!) ДГ. Судя по всему, хотят избежать ассоциаций с тем, преступным по моему мнению решением.

              Отредактировано: openid.yandex.rukireevvlal~09:55 05.02.23
  • 0
    Нет аватара Стрелок
    02.02.2312:42:44

    Может есть у кого информация о 2ТЭ35 от Синары? Ведь грозились опытный экземпляр выкатить до конца 2022 года. И что-то совсем тишина.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,