стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66
Jorjio774 30 марта 2023, 17:58

Локализация производства «Ласточек»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ЭС1/ЭС1П/ЭС2Г/ЭС2ГП ЛасточкаЭС1/ЭС1П/ЭС2Г/ЭС2ГП Ласточка © vz.ru

Уход компании «Сименс» из России в прошлом году поставил под вопрос возможности выпуска электропоезда «Ласточка». Однако Россия смогла сделать полностью отечественные поезда, которые поставят на рельсы во втором полугодии. Это значит, что пассажиры в Москве, Сочи и других регионах страны продолжат передвигаться в современных комфортных «Ласточках». Как России удалось всего за год полностью заместить импортные комплектующие в поездах «Ласточка»?

Поезда «Ласточка» станут полностью отечественными, и РЖД смогут их купить. Объемы закупки сокращены в два раза, однако после ухода из России компании «Сименс» в марте 2022 года вопрос стоял вообще о полном прекращении поставок.

Теперь немецкий концерн будет не нужен для продолжения выпуска этих поездов. «Поставки полностью российского поезда постоянного тока планируются во второй половине текущего года, а поставка двухсистемных поездов — на 2025 год», — заявил глава РЖД Олег Белозеров. Для понимания: двухсистемная тяга позволяет выполнять безостановочное вождение поездов на участках, электрифицированных как переменным током 25 кВ 50 Гц, так и постоянным 3 кВ.

По словам Белозерова, коллективный Запад целенаправленно мешает нормальной работе РЖД, к примеру, Совет ЕС объявил пассажирские поезда для российских граждан предметами роскоши, поэтому их поставка и использование блокируются дискриминационными актами.

Ранее заместитель генерального директора по развитию городского транспорта «Трансмашхолдинга» Андрей Васильев говорил, что в 2023 году уровень локализации «Ласточки» составит 99%. Правда, он говорил о первом квартале, теперь срок сдвинулся на второе полугодие 2023 года. Однако это все равно очень небольшой срок, ведь Siemens объявил об уходе из России всего год назад.

Как России удалось за такой короткий срок полностью заместить импортные комплектующие в поездах «Ласточка»? История этого поезда показательна. В 2000-х годах износ подвижного пассажирского состава был критический. И РЖД обратились за помощью к немецкому концерну, который уже серьезно осел в нашей стране. В 2010 году «Синара — Транспортные машины» (СТМ) заключила контракт с немецким концерном, и уже с 2013 года «Ласточки» и грузовые локомотивы стали производиться на уральском заводе. «Ласточка» была изготовлена на платформе Siemens Desiro специально для российских железных дорог. И уже к открытию Олимпиады в Сочи стали курсировать эти современные скоростные электропоезда. Теперь «Ласточка» ходит в 30 регионах России, в основном на пригородных пассажирских линиях, и даже по международному маршруту Москва — Минск. Эти поезда курсируют из Москвы в Курск, Нижний Новгород, Смоленск, а также по значимым городам Краснодарского края. «Ласточки» стали ходить по МЦД. Только в Москве услугами этих поездов пользуются десятки миллионов пассажиров.

ЭС1/ЭС1П/ЭС2Г/ЭС2ГП ЛасточкаЭС1/ЭС1П/ЭС2Г/ЭС2ГП Ласточка © vz.ru

Появление полностью отечественных «Ласточек» во второй половине 2023 года означает, что Западу не удалось парализовать железнодорожную сеть в России, а она огромна. Эта история — пример того, когда санкции отлично смотивировали довести дело по замене импорта в «Ласточке» до конца.

Речь идет о локализации «Ласточки» на 99%, и оставшийся 1% - это электронная база. И здесь у России действительно имеются проблемы. Предприятия-производители есть, но их очень мало, и технологическое отставание еще имеется, а на его прохождение требуется очень много денег, не говоря уже о времени. Возможно, здесь может помочь Китай и реэкспорт через третьи страны. «Часть компонентов для данного поезда, вероятно, может быть приобретена в других странах, но не исключено, что их производство тоже может быть налажено в России, если будет поставлена такая цель», — говорит Баранов.

РЖД планируют закупить пассажирские электропоезда «Ласточка» на 67,5 млрд рублей в 2023-2025 годах. В частности, в 2023 году РЖД ждет 23 электропоезда пятивагонной комплектации, то есть 115 вагонов. Об этом говорилось в сентябрьских материалах к проекту скорректированной инвестпрограммы РЖД на три года. До этого РЖД хотели закупить 160 вагонов электропоездов «Ласточка».

По мере развития производства Россия может предложить свой новый продукт на экспорт в ближнее зарубежье, где имеется такая же железнодорожная колея, как и в России.

«Продолжение выпуска „Ласточки“ позволит предложить поезда другим странам на пространстве 1520 мм, что отвечает задаче по увеличению экспорта сложной продукции и будет способствовать развитию технологий в России», — говорит Баранов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 13
    alex4spb alex4spb
    30.03.2318:06:25

    Для понимания: двухсистемная тяга позволяет пользоваться не только током от сети, но и использовать аккумуляторы для автономной работы.

    я не знаю кто это писал, но написана чушь.

    двухсистемная тяга позволяет выполнять безостановочное вождение поездов на участках, электрифицированных как переменным током 25кВ 50Гц, так и постоянным 3кВ.

    • 6
      Нет аватара cheri
      30.03.2319:24:40

      Круто, что могу сказать   

    • 1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      30.03.2320:47:04

      Конечно, Вы правы, но где Вы нашли такую чушь?    

      А новость очень важная!!!

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~20:48 30.03.23
      • 1
        Нет аватара Avtolik
        31.03.2300:30:23

        Третий абзац, последнее предложение.

    • 1
      shigorin shigorin
      31.03.2300:26:09

      Внёс поправку -- исходному тексту тоже удивился в этом месте (насколько понимаю, он заимствованный по ссылке, бишь авторства Ольги Самофаловой).

    • -1
      Akimich Akimich
      31.03.2301:17:00

      Извините за занудство, но наоборот, переменный 3кВ

    • 0
      Нет аватара Mirotvorets
      03.04.2322:02:47

      Там много не точностей.

      Не понял какое отношение имеет Трансмашхолдинг к Ласточкам

  • 5
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    30.03.2322:49:11

    Если Ласточки успешно выполняют функции поездов дальнего следования, не пора ли Уральским локомотивам закрепить успех и повысить этажность вагонов?

    • -1
      Alexander Agarkov Alexander Agarkov
      31.03.2311:56:49

      В России нет пассажиропотоков на два этажа. Сделать два этажа — и там где Ласточки ходят два раза в сутки- будут ходить один. Где ходят один раз — будут ходить по чётным. Даже самая частоходящая Ласточка России Екатеринбург — Качканар — и та ходит пять раз в сутки, так надо ли делать второй этаж и из пяти пар в сутки оставить три?

      Отредактировано: Alexander Agarkov~11:57 31.03.23
  • 2
    Soslan Loloew Soslan Loloew
    31.03.2304:30:10

    Молодцы!

  • 7
    Badassgoliath Badassgoliath
    31.03.2306:06:01

    Если бы не последовательная политика на импортозамещение, проводимая на протяжении многих лет и заключающаяся в постепенном увеличении потребного процента локализации, то мы сейчас оказались бы в безвыходном положении, и не только по этим поездам.

    Да, требование не успели довести до ста процентов, но оно достигло уровня, когда прекращение иностранных поставок стало преодолимым, пусть и не сразу. Это — очень важно.

    Зато теперь даже последнему имбецилу понятно, какая огромная работа проделана, несмотря на инерцию и непонимание некоторых. Хотя нет, имбецилы по-прежнему уверены, что всё должно происходить мгновенно и по щучьему велению. Они не понимают, что нам многому пришлось учиться с нуля, что в то самое время, когда СССР с его промышленностью и наукой вовсю ломали и рушили — в то же самое время в Китай пошли западные компании с технологиями, оборудованием и вложениями. А главное — с доступом к западным рынкам сбыта, чего у России исторически не было никогда (я про рынки). Без последнего вообще невозможно экономически выгодное производство чего бы то ни было сложного, ибо наш рынок не особо велик. Преодолеть это можно только при помощи государственных закупок и регулирования, «невидимая рука рынка» тут никак не поможет и даже помешает.

  • 2
    Вячеслав Аристер Вячеслав Аристер
    31.03.2308:37:13

    Невидимая рука рынка-это утопия. Даже в самом рыночной стране как США есть очень много государственных регулирований.

  • 2
    SupersonicAir SupersonicAir
    31.03.2312:23:18

    Отличная новость! Всегда радею за успехи нашего производства. Спасибо заводчанам и инженерам за проделанную работу!    

    Но после прочтения новости на душе чувствуется ложечка дёгтя.

    «оставшийся 1% - это электронная база. И здесь имеются проблемы. «…может быть налажено в России, если будет поставлена такая цель».

    Этот краеугольный камень почти во всех сферах импортозамещения просто Король. Друзья, это как минимум с 2014 года. То есть уже 9 лет нас жмут именно по вопросам наукоёмких производств и продуктов (Чтоб мы не могли купить у Запада, и чтоб внутри не могли создать — тоже жмут). Венец этих наукоёмких продуктов — микроэлектроника и всевозможная автоматика на основе этой микроэлектроники.

    Я инженер с образованием МИЭТа — не по наслышке знаю как тяжело и долго поднимать эту сферу с нуля или с колен. Но убеждён, что делать это Возможно и обязательно нужно! Если справились с громадным, выдающимся достижением (процессор Эльбрус, компании МЦСТ) — то можем создать любую автоматику, робототехнику.

    Вот, из слов господина Баранова: мы прицеливаемся даже на экспорт ласточек по СНГ, но при этом есть сомнение в Цели производства электронных компонентов у нас в стране. Считаю, это неверным подходом к вопросу изначально. Баранов конечно не решает такие вопросы, но это уже укоренилось у всех в голове. Нужно перебороть этот позорный недостаток: амеры в 70х называли Венеру «русской планетой» благодаря успеху автоматических станций, а мы сегодня сомневаемся, стоит ли вкладываться в микроэлектронику там-то и там-то. Конечно не за год, и не за 5 даже, но нужно обязательно работать и не сомневаться. Благо, работа ведётся. Остаётся только следить, чтоб внутренние якобы_друзья не саботировали эти движения.

    Россия стремится вновь стать одним из полюсом многополярного мира. Мир 21-го и 22-го века прожуёт и выплюнет полюс, где будет скромное, неуверенное отношение к собственной абсолютно независимой микроэлектронике.

    PS. «А может просто купим у Китая? Потому, что мы друзья навеки вечные и точно никогда в жизни более не попадём в аналогичную ситуацию, как с Сименсом. 100%. А ещё рынок говорит, что невыгодно, потому что население мальенькое, рынки сбыта, не окупим вложение, конкурентоспособность … а ещё мне страшно, давайте пожалуйста купим и не будем рисковать с собственным производством, ведь рыночек накажет, по попке отшлёпает. Хочу к маме" - Чувствуете громогласность Сверхдержавы? Гордость и МОЩЬ? И я не чувствую.

    Для разделяющих взгляды рыночко-порешателей: всё невыгодно разрабатывать в России. В Китае уже всё есть, просто идите и купите. Там даже большой Космос уже есть — идите и его купите тоже, сэкономите на отлаживании своего производства, Ангары там всякой.

    Никому не в обиду написал.

    • 3
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      31.03.2313:58:06

      В этой области решить проблему не получится быстро. Тут нужно время — работа идет — недаром Председателем РАН сделали специалиста в этой области. Деньги немалые направлены государством. Дай Бог что результаты будут видны как можно раньше.

      В этой области — как и в экспорте спецпродукции — лучше следовать пословице «тише едешь дальше будешь».

    • 2
      Аlex М Аlex М
      31.03.2314:38:39

      Вакансии в Трансмашхолдинге на тему электронных блоков есть, у Синары тоже. Конкретно для электропоездов. Не говорю про ЭКБ, сначала надо готовые блоки сделать на чем-нибудь. Для умощнения гордости за державы, прошу обращаться в отдел кадров. Без шуток и сарказма: надо гордость — трудоустройство и личное участие в проектах. Погрузитесь в подобную работу, увидите все сложности и проблемы. У других видимо пока что-то не идеально идет, и у каждого есть шанс просто прийти туда и дать стране угля и показать класс, что вот как работать надо

  • -2
    Нет аватара Bars
    31.03.2315:45:37

    Скажите кто знает, а китайские алюминиевые панели, из которых собираются вагоны, тоже заменили на российские?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,