стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56

ЖДЯ — Железные дороги Якутии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © img.geliophoto.com

С транспортом в Якутии сложно. Во-первых, это самый большой регион России, да и в мире стоит на первом месте среди других административно-территориальных единиц. Площадь Якутии более 3 млн км². На такой огромной территории поместилась бы Индия или 12 Великобританий. Во-вторых, большая часть местности — горы и плоскогорья, только 1/3 площади занимают низменности и равнины. В регионе около 1,5 млн ручьёв, озёр и рек. Весной водоёмы выходят из берегов, разливаются. В течение года разница температур достигает 75° — от −50…−65°C зимой до +15…+25°C. Летом крупные реки используются для судоходства, когда наступают морозы — прокладывают зимники. В Якутии развита и авиация, но доставлять грузы самолётами слишком дорого. Идеальный транспорт для таких условий — железнодорожный.

Первые линии здесь начали строить в конце 1930-х, но во время войны стройку остановили, рельсы разобрали и отправили на нужды фронта. А вернулись к строительству только в 1975 году. С 1995 года развитием ж/д сообщения занимается АО «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ). Компания прокладывает новые линии, планирует строительство станций, разъездов.

1.Якутия — это крупнейший регион России и самая большая административно-территориальная единица в мире. Протяжённость республики с севера на юг достигает 2000 километров, а с запада на восток — 2500 километров. Почти половина территории Якутии находится за Северным полярным кругом, что сделало регион одним из самых холодных в стране. Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.

 © img.geliophoto.com

2. Якутия долгое время оставалась в стороне от важнейших транспортных коридоров страны. С конца 1970-х годов железная дорога протянулась до угольных месторождений в Нерюнгринском районе. Строительство дороги Беркакит-Томмот-Якутск началось в 1985 году.

 © img.geliophoto.com

3. С 1995 года строительством магистрали занималось ОАО «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“», которую учредили РЖД и правительство Республики Саха (Якутия). Сейчас компания занимается перевозками на участке от станции Нижний Бестях до станции Нерюнгри-Пассажирская протяжённостью 799 км.

 © img.geliophoto.com

4. В этих местах зимой может быть до -50°С, летом — до +38°С.

 © img.geliophoto.com

5. Трасса А360 «Лена». Автомобильная дорога федерального значения Невер — Якутск протяжённостью 1157 километров идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты.

 © img.geliophoto.com

6. ЖДЯ ежегодно перевозят более 7 млн тонн грузов.

 © img.geliophoto.com

7. Станция Нерюнгри-Грузовая — крупнейший грузовой узел юга Якутии. Станция задействована в транспортировке угля Южно-Якутского угольного бассейна.

 © img.geliophoto.com

8. Магистральный тепловоз 2ТЭ10МПGE. Среди работников железных дорог также известен как «Бык», «Бычара», «Эмка» и «Десятка». Активно используется на железных дорогах России и стран СНГ из-за характеристик, которые позволили увеличить пропускную способность дорог и массу перевозимых грузов. Предназначен для работы с грузовыми поездами в различных климатических условиях от — 50 до +40°C.

 © img.geliophoto.com

9. Станция Нерюнгри-Грузовая лежит в черте города Нерюнгри, на расстоянии примерно 5 километров от его центра.

 © img.geliophoto.com

10. Железнодорожный мост через реку Чульман.

 © img.geliophoto.com

11.

 © img.geliophoto.com

12. Погрузка угля возле станции Чульбасс.

 © img.geliophoto.com

13. Мост через реку Чульман.

 © img.geliophoto.com

14.

 © img.geliophoto.com

15. На магистрали используются тепловозы. Ветка пока не электрифицирована.

 © img.geliophoto.com

16. Вокзал станции Алдан.

 © img.geliophoto.com

17. Алдан является столицей «Железных дорог Якутии». Здесь находится главный офис компании.

 © img.geliophoto.com

18. Локомотивы и вагоны выкрашены в цвета флага Республики Саха (Якутия) — голубой, белый, красный и зелёный.

 © img.geliophoto.com

19. Алдан — город в 530 км от Якутска, основанный в 1923 году на месте золотого прииска и изначально получивший название «Незаметный». Золотодобыча — основа экономики города и по сей день.

 © img.geliophoto.com

20. Локомотивное депо станции Алдан.

 © img.geliophoto.com

21.

 © img.geliophoto.com

22. Станция Томмот. Купола здания вокзала повторяют форму урасы — древнего летнего жилища якутов. В шалашах такой формы жили только жарким летом: берестяная кровля делала внутренние помещения прохладными.

 © img.geliophoto.com

23. Железная дорога пересекает ручьи и реки. В Якутии их тысячи: зимой некоторые полностью замерзают, а весной выходят из берегов в половодье.

 © img.geliophoto.com

24. Участок железной дороги Нижний Бестях — Томмот проходит по малонаселённым районам Якутии. Вокруг — тайга и кустарники.

 © img.geliophoto.com

25. Станция Нижний Бестях находится в 30 км от Якутска. Столица республики стоит на левом берегу реки Лена, а конечная станция магистрали — на правом.

 © img.geliophoto.com

26. Пассажирские поезда до Нижнего Бестяха пустили в 2019 году. Таким образом центр Якутии, где живёт большая часть населения республики, оказался связан с Транссибом и в целом с железнодорожной системой России.

 © img.geliophoto.com

27. Машинист локомотива.

 © img.geliophoto.com

28.

 © img.geliophoto.com

29. Поезда дальнего следования от Нижнего Бестяха идут не только в пределах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска. Путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов.

 © img.geliophoto.com

30. Между вокзалом Нижний Бестях и Якутском для пассажиров поезда действует трансфер по принципу мультимодальной перевозки. Сейчас пассажиры, прибывающие на станцию зимой, добираются до республиканской столицы по зимнику, летом — паромом до речного вокзала Якутска.

 © img.geliophoto.com

31. Помимо пассажирского сообщения, станция Нижний Бестях выполняет и грузовую функцию — это важнейший пункт для «северного завоза».

 © img.geliophoto.com

32. Контейнерный терминал разгружает железнодорожные платформы. Груз идёт как в Якутск, так и дальше в северные районы Республики Саха.

 © img.geliophoto.com

33.

 © img.geliophoto.com

34. Контейнерный терминал ЖДЯ «Мархинка».

 © img.geliophoto.com

35. Доставка новых автобусов в Якутск.

 © img.geliophoto.com

36.

 © img.geliophoto.com

37.

 © img.geliophoto.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    03.04.2311:30:02

    Якутия и Амурская область утвердили план по строительству железнодорожного моста через реку Амур «Джалинда (Амурская область) — Мохэ (Китай)», включая создание нового железнодорожного пункта пропуска. Железнодорожный мост позволит перевозить около 30 млн т угля.

    https://vechern...2023-03-25-1138

    • 0
      Нет аватара nabludatel71
      04.04.2314:58:28

      Тут вопрос к китайской стороне: во-первых, у них там железки нет, она в 100 км, во-вторых, какова мощность существующей ветки, сможет ли она принять столько груза для вывоза в южном направлении, наверняка нет (север Хэйлунцзяна населён слабо, вряд ли там мощная ветка), в-третьих, уголь надо везти ещё дальше на юг, у северных провинций с ним нормально, и это тоже вопрос готовности инфраструктуры, принять дополнительные 20-30 млн т — это не шутка. Заявленный грузопоток видится весьма маловероятным. Можно вспомнить мост, открытый в ЕАО в прошлом году: там за 4 месяца 300, что ли, тысяч тонн перевезли при пропускной способности 20 млн т — понятно, что он только начал работать, но всё равно показательно, прямые ж/д поставки в Китай сопряжены с большими сложностями, морем это гораздо проще, несмотря на гораздо большие расстояния.

      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        04.04.2316:13:24

        Решение о строительстве моста было принято на последней встрече Си с Путиным, то есть совсем недавно. Очевидно, что заданные вами вопросы были урегулированы.

        Просто пока мы не знаем как.

        Да, морем проще, но до моря «не доедешь», всё перегружено. Не от хорошей жизни «Эльгауголь» тащит ветку напрямик к Охотскому морю.

        Уголь есть, покупатель есть, вывезти не можем.

  • 9
    lapshin-89 lapshin-89
    03.04.2311:47:18

    Люблю такие публикации!!!

    • 1
      Нет аватара sanfox
      04.04.2309:37:32

      Просьба к авторам подобных публикаций. Добавляйте, пожалуйста карту, для сопоставления с фото!

  • 0
    Нет аватара Лес
    04.04.2319:46:25

    Телеграм канал Китайский свяZноj: «Одобрено строительство моста Джалинда — Мохэ (это через Амур, чтобы в потенциале у Якутии своя ж/д до Китая была), с перспективой железнодорожной линии Мохэ — Магадан.

    Про сам проект можно глянуть в более ранних новостях, например, вот здесь и здесь…». (полностью по ссылке) t.me/prchand/3494

    Дополнительно про проект здесь.

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    05.04.2312:04:54

    Отличный репортаж!

  • -1
    Нет аватара Sibirina
    05.04.2318:58:07

    Автору спасибо за фото, репортаж в стиле летайте самолетами аэрофлота, почему не показали паровоз в Томоте, уникальная ситуация, их там никогда не было, но его туда притащили. ЖДЯ это большой тупик, если. мне не изменяет память начинается от Нерюнгри 2. Всё решает РЖД о каком мосте тут пишут? Он к ждя не относится. Тариф космос все возят по автодороге.локомотивы рухлядь с американскими двигателями. Вагоны списаные в РЖД, и в каком то депо реставрированы, автор общайтесь с народом,а не рекламу ждя из Алданского офиса людям на уши вешайте. А вообще места красивые.

  • 0
    Константин Богданов Константин Богданов
    11.04.2317:00:22

    Интересно, знает кто-нибудь, почему не запускают прямой беспересадочный поезд или хотя бы прицепной вагон сообщением Москва — Нижний Бестях?

    • 0
      Нет аватара Sibirina
      11.04.2318:06:28

      Раньше ходили вагоны из Томота, прицепляли к Тынде. Я думаю официально до Бестяха пассажирское движение не открыли вот и не ходят. А чтобы открыть надо балласт сыпать ещё лет пять, потом откроют.

      • 1
        Константин Богданов Константин Богданов
        11.04.2318:46:46

        Пассажирское сообщение до станции Нижний Бестях было открыто в 2019 году. Сейчас Нижний Бестях имеет прямое железнодорожное сообщение как минимум со станциями Благовещенск, Нерюнгри, Тында, Иркутск и Владивосток. Но вот беспересадочное сообщение с Москвой отсутствует.

  • 1
    Nikit Khaner Nikit Khaner
    06.06.2309:12:07

    Удобно ехать до Владивостока за автомобилем, спасибо за железку!

    --------------------

    Но нам нужен мост через р.Лена, думаю сейчас это главный вопрос для якутян.

    Проблема в том, что мост хотят построить с привлечением компаний (финансированием от 50% и выше, в том числе иностранных), но это невыполнимо, потому что невыгодно от слова «совсем»:

    — Для Лены с «двухметровыми ледоходами» требуется «очень» дорогостоящий мост на вечной мерзлоте, даже если только двухполосный автомобильный.

    — Еще тут живёт меньше миллиона человек, соответственно, этот мост никогда не окупиться пассажирскими перевозками.

    — А коммерческие потребности не так высоки — алмазы и золото можно одним самолетом, у газа есть труба, а уголь на юге Якутии. Есть еще варианты с нефтью и газом с севера, но всё коммерчески застревает именно из-за моста.

    p. s. Нам ОЧЕНЬ НУЖНО волевое федеральное решение одного человека, иначе никак, ждём!

    p. p. s. Почему так нужен мост — потому что в ледоход и ледостав Якутск с 500000 жителями и весь север остаются отрезанными от цивилизации почти на 1 месяц, а речные перевозки и подготовка зимников — это всегда очень медленно.

    p.p.p.s Каждый год! тут делают и переделывают проект моста (иногда с нуля, на многомиллионные суммы), готовят подходы (в основном электричество), но реального движения нет с 1985 года, всё пока только на бумаге…

    Отредактировано: Максим Николаев~09:16 06.06.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,