стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
126
Roman Wyrzykowski 06 апреля 2023, 19:09

В Перми начали серийное производство двигателя ПД-14 для самолета МС-21-310

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ПД-14ПД-14 © aex.ru

«В „ОДК-Пермские моторы“ начато серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21-310. К 2030 году ежегодный объем производства самолетов МС-21 в России должен составить 72 штуки и следует выйти на выпуск в 160 двигателей ПД-14 ежегодно», — передали слова Бадеха в пресс-службе правительства Пермского края.

Ранее сообщалось, что в России сертифицировали двигатель ПД-14 и композитное крыло на МС-21. На реализацию проектов в сфере авиастроения правительство России выделило более 237 млрд рублей. В течение двух следующих лет на эти цели будет выделено еще свыше 32 млрд рублей.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

«ОДК-Пермские моторы» является серийным производителем авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Предприятие входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и Госкорпорацию «Ростех».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 16
    Нет аватара termometrix
    06.04.2319:44:08

    Вперед и удачи!

  • 12
    Е.Юрий Е.Юрий
    06.04.2321:39:49

    С Богом! Удачи производственникам и всем причастным!

  • 12
    Аlex М Аlex М
    06.04.2322:29:38

    Хочется пожелать, чтобы производство устраняло все найденные замечания по мере массовой эксплуатации, чтобы всегда были запчасти и тот самый сервис, когда запчасть за 24 часа всегда доставляется куда требуется. Очень хочу чтобы потенциальные неисправности никогда не привели к аварии, а заблаговременно менялись детали. Почему-то в случае МС-21 верю что самолет с ПД-14 будет надежным, не хуже бобиков и арбузов. Я верю в возможность популярности ПД-14 у зарубежных заказчиков МС-21

    • 20
      Badassgoliath Badassgoliath
      07.04.2306:40:18

      не хуже бобиков и арбузов.

      Как показывает практика, важнее всего — чтобы у тебя была своя продукция, даже если она в чём-то и уступает чужой. Потому что, как мы видим, в любой момент, по произволу, тебе могут перекрыть поставки и ты останешься вообще без какой-либо продукции — хорошей или плохой. Это касается всего, не только самолётов.

      Поэтому страны, не производящие для себя важной продукции, по сути не являются самостоятельными, потому что их в любой момент могут принудить к чему угодно угрозами санкций.

      • 4
        Аlex М Аlex М
        07.04.2314:58:17

        Абсолютно согласен. Всем кто считал единицы процентов топливной эффективности я говорил, а ничего что потери от отсутствия гигантской отрасли в десятки раз превышают дополнительные расходы на топливо, и риски зависимости. Вот частные авиакомпании, они оторваны были от «потока выгоды» масштаба страны, и считали эти проценты, так небось еще формальными уровнями шумов и выбросов их душили за бугром, принуждая купить бобик. Обожаю сайт СуН, тут 95% разделяют похожую точку зрения. Допустим, российские микросхемы будут в 2-3 раза да хоть в 5 раз дороже иностранных, да это нагрузка на каждый проект, но интегральная выгода от перехода на них все равно будет превышать недостатки, ведь есть не только массовые потребительские продукты, а те, где электронная часть вообще 5% стоимости работы

        • 5
          Vladimir Yaroslavsky Vladimir Yaroslavsky
          08.04.2303:27:49

          Мне кажется дело не в цене. Цена на какой-нибудь условный Туполев-204 ниже или равна цене аэробуса А320. Но ситуация была аналогична ситуации с отечественными микросхемами:

          1)нет нормальной документации, зачастую она есть только в виде ТУ, которое нужно запрашивать на заводе и покупать. А чтобы разработать плату или устройство таких ТУ нужно десятки-сотни, чтобы их проанализировать и выбрать подходящие детали.

          2)сроки поставки гигантские, складов готовой продукции нет даже для стандартных широкоиспользуемых позиций типа кварцевого генератора на 10МГц, конденсаторов на 0.1мкФ, всё только под заказ.

          3)сервиса и службы поддержки нет совсем никакой.

          В авиастроении всё также было. Только начиная с SSJ-100 что-то стало меняться.

  • 4
    Нет аватара elron
    07.04.2301:32:10

    в тексте пропущен первый абзац (см. aex.ru). он, в общем-то, дублирует второй, но из него ясно что Бадеха --- это гендиректор Пермских Моторов.

    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      07.04.2309:34:36

      Нет. Бадеха Вадим Александрович — временный генеральный директор АО «ОДК», в состав которого входят в том числе и «Пермские моторы». Там много предриятий.

      Отредактировано: Сергей Котенко~09:35 07.04.23
  • 6
    Нет аватара cheri
    07.04.2307:02:29

    Это просто великолепная новость!

    На реализацию проектов в сфере авиастроения правительство России выделило более 237 млрд рублей. В течение двух следующих лет на эти цели будет выделено еще свыше 32 млрд рублей

    Эти деньги не потрачены впустую (в отличие от 300 млрд руб. направленных на выкуп самолетов у лизинговых компаний)

  • 3
    Нет аватара vlad_i_slav
    07.04.2310:51:45

    Отлично. Летом ждем пд-8, я так понимаю? А потом и пд-35

    • 5
      Нет аватара Stranniks
      07.04.2313:00:17

      Где ждем? На ЛЛ уже подвешен, в КнА весной обещано было… серийные только после получения СТ, его ранее конца года не обещали.

      Пд35…"сдвинут вправо", а перспективы проекта CR929…туманны, как и реинкарнация Ил96 с двумя двигателями, не до них. Весь ресурс на ПС90, ПД14 и ПД8, плюс как для Ил114/Байкала допилят.

    • 0
      Андрей Глебов Андрей Глебов
      11.04.2312:31:02

      Прямо сейчас нужен движок для Ми-26. Там пока нет альтернативы укровскому. Проект ПД-12 не подает о себе никаких вестей давно. А жаль.

      Отредактировано: Андрей Глебов~12:32 11.04.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,