стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
114

Ульяновский завод начал серийный выпуск «черного» крыла для МС-21

 © sun9-25.userapi.com

На заводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске началось серийное производство крыла для самолета МС-21, которое прозвали черным крылом из-за цвета углепластика. Об этом во вторник, 11 апреля, говорится в распространенном сообщении Корпорации развития Ульяновской области.

Так, в 2023 году «Аэрокомпозит» планирует выпуск четырех самолетокомплектов для МС-21. В 2024 году их количество вырастет до шести. В дальнейшем объемы производства будут увеличиваться в соответствии с графиком.

Также отмечается, что в прошлом году завод впервые выпустил крыло для МС-21-300 с российскими композитными материалами. После этого такое крыло вышло в серийное производство.

Как рассказал генеральный директор «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский, в настоящее время на заводе используются только российские материалы, среди них композитные и вспомогательные, а также краски и герметики.

«Здесь уже полностью весь процесс импортозамещен», — отметил Гайданский.

 © sun9-60.userapi.com

Предприятие «Аэрокомпозит» работает в Ульяновске с марта 2011 года. На сегодняшний день это единственный в России завод по выпуску силовых композитных конструкций методом вакуумной инфузии. По своим масштабам производство входит в первую тройку предприятий мирового уровня по созданию крыла самолета.

В 2018-м завод лишился возможности закупать импортное сырье для крыла. Производитель крыла попал под санкции США. Тогда разработкой российского аналога материала для крыла занялся Росатом. На создание отечественных композитов Минпромторг выделил 4,4 млрд рублей. Применение нового материала дало возможность создать крыло с уникальной аэродинамикой, а также увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 14
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    12.04.2310:07:45

    Только вперёд.

    • 16
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      12.04.2312:37:38

      Видно что работа идет синхронно — только что была новость про запуск серийного производства движков ПД-14!!!

      • 6
        Нет аватара Stranniks
        12.04.2313:22:41

        Так и опубликованная программа поставок обязывает — 2024й — 6 шт., 2025 — 12 шт. — в принципе можно прикинуть сколько и на 2025 г. необходимо: ~14 комплектов с учетом переходящих на первый квартал следующего года.

        Кстати, это и подтверждает, что никто кроме АФЛ до 2026 года МСов не получит. Разве что поделятся.

  • 7
    Нет аватара Захарка
    12.04.2313:14:50

    Отличная работа!

  • -1
    Нет аватара Scooter
    12.04.2316:50:07

    Как-то 6шт на 24й год на слух мало, если честно.

    • 5
      Нет аватара Stranniks
      12.04.2317:27:34

      Это как посмотреть…я в прошлом году общался предметно с одним из ведущих конструкторов по теме… так вот он очень сильно сомневался и в «первоначальных четырех». С обоснованием крайне простым — мы заменяем по сути весь борт, т. е. это нужно по всей цепочке кооперации выдать на гора сертифицированные комплектующие, попутно сертифицировав, а местами и создав, это самое производство. И это скептицизм человека изнутри процесса. С того периода планы выросли еще на 2 борта. Много это или мало? Почти с нуля — дофига!

      Обратите внимание, что по производящемуся и летающему Ту214 планы 3 борта (в программе пять) в следующем году — и в отношении этого… изрядный скептицизм в силу объективных причин. За 5-10 откровенные улыбки в стиле «мели Емеля — твоя неделя!"

      Или можно посмотреть на старт производства SSJ на новой сборочной линии с учетом всей международной кооперации — 2011 г. — 5 бортов произведено/4 поставлено, 2012 — 12, на пик производства вышли на 4й год серии. Это вполне нормально, что бы не растить технологические риски. Даже я бы сказал — традиционно для авиапрома.

      Отредактировано: Stranniks~17:29 12.04.23
      • 1
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        13.04.2301:02:06

        В СССР, при налаженных процессах в авиапроме и полном наборе поставщиков систем, на уровень порядка 20 самолетов в год при запуске в серию Ту-154 выходили лет за пять. Сначала 2 самолета в первый год, потом в следующем — три, потом два года по шесть и только на пятый год — 18. Да еще и из-за запуска недоведенного самолета много лет еще конструкторы тушку рашпилем шоркали.

    • 1
      Нет аватара exVHM.ru
      13.04.2316:21:02

      ух ты! значок! Написано с iPhone! а чем отличается комментарий написанный с не iPhone?

  • 0
    Нет аватара cherev
    12.04.2317:22:48

    Здорово!

    Только скажите кто в курсе. Вот фюзеляж наш, крылья наши, шасси, движки, наверное и салон наши.

    А что с авионикой и другими системами.

    Знаю например, что на джетах трубопроводная арматура иностранная. Там и вода и канализация. А доя них различные электроклапаны и все такое.

    Вроде мелочь на фоне двигателей, но без этого ни как.

    Что с производством такого рода систем у нас в стране?

    • 6
      Нет аватара Stranniks
      12.04.2317:51:46

      Авионика наша, другие системы то же наши, канализация тоже.

      Официально озвучивалось, что замещение будет практически полное а-ля «98%", не будут замещать общедоступные компоненты.

  • 0
    Kolyda Kolyda
    12.04.2321:56:45

    В 2020-2021 проскакивали сообщения, что крыло из наших композитов чуток тяжелее чем из импортных. Интересно смогли это победить или пока мирятся с перевесом за счет снижения грузоподъемности?

    • 0
      Нет аватара Русич
      13.04.2310:48:43

      Крыло потяжелело на 300 кг. До этого вроде бы было:

      Максимальная коммерческая нагрузка

      МС-21-300: 22,6 т

      А320neo: 20 т

      Б-737 MAX 8: 20,88 т

      Если цифры не врут, то эти 300 кг погоды пока не делают (и без того отрыв от конкурентов существенный) и можно ресурсы распределить на решение более злободневных задач. Хотя, конечно, стремиться к совершенству необходимо…

      Отредактировано: Русич~10:50 13.04.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,