MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 мая 101
65

Инсайд: В России идет разработка скоростного поезда с конструктивной скоростью 360 км/ч

Победивший вариант дизайна © avatars.dzeninfra.ru

У меня для вас, можно сказать, инсайд. Речь про разработку в России собственного высокоскоростного поезда идет давно. Я даже не беру в расчет древний проект «Сокол 250» разработанный ЦКБ МТ «Рубин», но даже в последние годы шли разговоры про СП «Уральских локомотивов», входящего в группу «Синара» с Siemens. Шла даже речь про начало строительства завода высокоскоростных поездов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: dzen.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2

    Убыточность будет за гранью разумного. У нас совсем мало направлений, где можно иметь ВСМ со, скажем так, умеренной убыточностью, вроде нынешнего Москва — Питер. Банально у нас не наберется столько пассажиров, чтобы регулярно загружать такие маршруты. Расстояния большие, пассажиропоток ниже среднего.

    • 13

      Это вечная проблема: выгода или развитие.

      В данном вопросе возможно важнее развитие. В нашей жизни много чего «убыточно», не всё «решает рынок».

      Государство и существует для решения стратегических задач.

      Отредактировано: Сергей Котенко~10:30 03.05.23
      • 8
        Нет аватара Argonaft03.05.23 10:36:01

        Это вечная проблема: выгода или развитие

        Возможно, что железная дорога, даст старт заселениб тех территорий, рядом с которыми пройдёт.

        А там и выгода настанет)

        • 9

          Да. Основная выгода в развитие территорий, в связях регионов, в возможности людей быстро и комфортно перемещаться по своей стране, в развитие машиностроительного комплекса и новых технологий.

          То, что не могут решить рынок и коммерческая выгода конкретного проекта.

          Отредактировано: Сергей Котенко~10:53 03.05.23
      • 2

        С чего вдруг строительство ВСМ стало тождественно развитию?

        Нужно быстро перемещать некоторое количество людей? Есть авиатранспорт. Быстро, легко настраивается под изменение пассажиропотока. Например, под сезонное его изменение. С ВСМ просто будет простой составов в «не сезон».

        Где-то, да, ВСМ вполне реальна. Но катать со скоростью 360 от Москвы до Владивостока или Мурманска — самоубийственно для экономики.

        ВСМ сильно распространены в Китае, где череда городов-миллионников тянется порой практически без перерыва на сотни км. В Японии, где на небольшом архипелаге живет население чуть меньше, чем в России. ВСМ нужны там, где очень высокая плотность населения. А у нас таковая только в московской агломерации. Напомню, между Москвой и Питером только один более-менее крупный (по меркам России, в Китае — маленький) город — Тверь, не дотягивающий до полумиллиона жителей. На 650 км пути!

        • 8
          Нет аватара siberia201203.05.23 16:12:17

          начать с тех же направлений, которые сейчас развивают скоростными автомагитсралями: Москва — Петербург, Москва — Казань, ну и на юг не помешает. Потом Казань — Екатеринбург. А в целом, убыточен, неубыточен. Рыночной экономике и экономиике потребления в том виде, что педалировалась в 20 веке и начале 21 приходит конец. Причём что интересно, на западе эту экономику убивают гораздо бодрее, чем в других местах. Жёсткими административными методами. А для нас так вообще сейчас важнее штуки,тонны, а не нолики на электронных счетах. Ноликов у нас было много, 300 лярдов, на которые можно было покрыть сетью скоростных магистралей всю Россию. И где они? Выгодно это было держать в ценных бумагах? Или таки надо было конвертировать в железо на своей земле?

    • 13
      Holso Stitchred Holso Stitchred03.05.23 11:54:40

      Знаете, мы уже слышали, что не выгодно в России производить свои самолеты, микропроцессоры, строить мосты и так далее. Но жизнь распорядилась иначе. Если исходить из такой меркантильной логики, заводить детей и поддерживать пожилых людей тоже совсем не выгодно. Будем надеяться, что население в России, в том числе в ныне малонаселенных пунктах, будет увеличиваться, как и грузопоток. Не говоря уже о многочисленных плюсах для экономики. С другой стороны, к таким масштабным проектам нужно подходить с трезвой головой и рассчитывать все подетально. Во всяком случае, скоростные маршруты между условными «столицами» страны на северо-западе, юге и Урале однозначно будут востребованы.