65

На страже морских рубежей

Предлагаю Вашему вниманию фотообзор корабельно-катерного состава Береговой охраны Федеральной пограничной службы ФСБ России. Так получилось, что на сайте «Сделано у нас» ВМФ России уделяется достаточно много внимания, а пограничники остались «в тени». Я решил исправить эту ошибку!

Обзор не претендует на роль справочника, из которого можно узнать исчерпывающую информацию о всех типах кораблей, катеров и вспомогательных судов, их количестве и ТТХ. Однако получить первоначальные знания о разнообразии и современном облике кораблей, охраняющих морские и речные рубежи нашей Родины - можно!   

1. Пограничный сторожевой корабль проекта 11351 «Нерей»:

Водоизмещение: 3642 тонны

Максимальная скорость хода: 31 узел

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Такую окраску имели пограничные корабли и катера в 90-е годы: 

2. Пограничное патрульное судно проекта 850285:

Водоизмещение: 2553/2684/2695 тонн

Максимальная скорость хода: 19 узлов

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

3. Пограничный корабль обеспечения проекта 1595 «Певек»:

Водоизмещение: 4040 тонн

Максимальная скорость хода: 18 узлов

4. Пограничный сторожевой корабль проекта 97П:

Водоизмещение: 3525 тонн

Максимальная скорость хода: 15 узлов

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

5. Пограничный сторожевой корабль проекта 745П:

Водоизмещение: 1620 тонн

Максимальная скорость хода: 13 узлов

6. Пограничный сторожевой корабль проекта 12081 «Слепень»:

Водоизмещение: 450 тонн

Максимальная скорость хода: 23 узла

7. Пограничный сторожевой корабль проекта 1248/12481 «Москит»:

Водоизмещение: 213 тонн

Максимальная скорость хода: 17,5 узлов

8. Пограничный сторожевой корабль (корабль управления) проекта 1249:

Водоизмещение: 225 тонн

Максимальная скорость хода: 17 узлов

9. Пограничный сторожевой корабль проекта 12412/1241ПЭ «Молния»:

Водоизмещение: 475/495 тонн

Максимальная скорость хода: 32,8/30,5 узлов

10. Пограничный сторожевой корабль проекта 10410 «Светляк»:

Водоизмещение: 375 тонн

Максимальная скорость хода: 32 узла

11. Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 «Ропит-Марс-06»:

Водоизмещение: 670 тонн

Максимальная скорость хода: 24,8 узла

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

12. Пограничное патрульное судно ледового класса проекта 22120 «Пурга»:

Водоизмещение: 1066 тонн

Максимальная скорость хода: 24 узлов

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.   

13. Пограничное патрульное судно проекта 6457С «Спрут»:

Водоизмещение: 835 тонн

Максимальная скорость хода: 21,5 узел

14. Пограничный сторожевой корабль проекта 14310/14310М «Мираж»:

Водоизмещение: 120 тонн

Максимальная скорость хода: 50 узлов

15. Пограничный сторожевой катер проекта 12200 «Соболь»:

Водоизмещение: 57,5 тонн

Максимальная скорость хода: 48 узлов

Пицунда, Абхазия, 24 июня 2011 года:

16. Пограничный сторожевой катер проекта 12150 «Мангуст»:

Водоизмещение: 27,2 тонн

Максимальная скорость хода: 52 узла

Кроме указанных типов, в составе БО ФПС ФСБ России имеется ещё несколько типов сторожевых катеров (более мелких), СВП, а также большое количество вспомогательных судов различного назначения. Общее количество кораблей, катеров и судов всех типов, используемых пограничниками, в т.ч. маломерных, достигает четырёх сотен!

Ближайшая перспектива.

ПСКРы пр. 12412 «Молния» - постепенное списание по мере поступления кораблей новых проектов.

ПСКРы пр. 10410 «Светляк» - завершение серийного строительства.

ПСКР пр.10410 (зав. №808) в достройке на Ярославском ССЗ - 32-й корабль серии:

ПСКРы пр. 22460 «Ропит-Марс-06» - серийное строительство на 2-х ССЗ - Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) и «Восточная верфь» (Владивосток).

ПСКР «Бриллиант» в достройке на СФ «Алмаз» - 1-й серийный корабль: 

ПСКА пр. 12200 «Соболь» и 12150 «Мангуст» - продолжение серийного строительства.

Транспортировка ПСКА типа «Соболь» из Санкт-Петербурга на Дальний Восток:

В ближайшее время на Зеленодольском ССЗ должна состоятся закладка первого ПСКРа нового проекта 22100 «Океан». Пограничные сторожевые корабли этого типа должны прийти на смену ПСКРам проектов 11351 и 97П.    

Про подготовке материала использованы фотографии:

Владимира Сергеевича с сайта russianplanes.net

И. Казимирчика с сайта fleetphoto.ru

Baltiec на Яндекс.Фотках http://fotki.yandex.ru/users/baltiec/

а также с сайтов forums.airbase.ru и docklife.ucoz.ru

Характеристики кораблей можно посмотреть здесь: http://russian-ships.info/pogran/

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    A_SEVER
    18.03.1203:33:19
    Вторая и третья фотографии - специально для Hasky! ;)
  • 0
    gothic2m
    18.03.1217:34:28
    A_SEVER, Где вы только находите такие замечательные фотографии? Я завидую Вам чёрной завистью    Но + я всё равно поставил   
    • 0
      A_SEVER
      18.03.1218:00:46
      Где вы только находите такие замечательные фотографии?
      Источник указан...    
      Но + я всё равно поставил
      Значит зависть - белая! ;)
  • 0
    SergioSAR
    18.03.1219:58:22
    A_SEVER как всегда молодец! Спасибо!
  • 0
    Schtirliz
    18.03.1220:46:26
    А 106-0й вроде как двымя полукорпксами с башнями Т-55 воружён...как и 064 с 192, интересная картина усиления. Как то слышал что это чисто Абхазское изобретение. Скорость некоторых вызывает удивление...5. Пограничный сторожевой корабль проекта 745П: Водоизмещение: 1620 тонн Максимальная скорость хода: 13 узлов Интересно кого моно догнать с такой максималкой...деда щукаря на баркасе... А вот Светляк и молния порадовали, добрые кораблики! И катера вроде Соболя с Мангустом тоже класс!!! В целом впечатление положительное. +
    • 0
      Нет аватара
      18.03.1220:55:23
      АААА!!! Нерей то, БН-160, мой! БЧ-6, ДМБ 93. МЧПВ КДПО Ну что, шурупы, за тех, кто на вахтах, подвахтах и гауптвахтах!
    • 0
      A_SEVER
      18.03.1220:57:29
      Пограничный сторожевой корабль проекта 745П:
      У него, как и у 97П, другое достоинство - может ходить в битом льду, а там скорость не важна! Патрулирование границ - это не всегда погоня за скоростными шхунами браконьеров, условия разные, и корабли нужны разные!
      • 0
        Нет аватара
        20.03.1213:21:47
        Ещё у него имеется вполне приличный трюм. На балтике в Высоцке при мне было два таких - "Каорелия" и "Байкал".
        • 0
          A_SEVER
          20.03.1213:27:07
          На балтике в Высоцке при мне было два таких - "Каорелия" и "Байкал"
          Оба живы! ;)
    • 0
      Нет аватара
      18.03.1221:04:17
      Названия кораблей проекта 745П говорят о чём-нибудь, нет? "Чукотка", "Сахалин", "Якутия", Мурманск"? Несложно догадаться, чего у них с ходом ьо так.
    • 0
      A_SEVER
      18.03.1221:14:12
      Как то слышал что это чисто Абхазское изобретение
      Установка вооружения на гражданские суда в Абхазии и Грузии - это совсем другая история! А на мониторы и бронекатера часто устанавливали танковые башни.
  • 0
    edison
    18.03.1220:54:26
    На седьмой фотке сверху под номером 176 перекрашенный транспорт с рефтрюмом,на девятой сверху под номером 105 перекрашеный буксир,и кого они на максимальной скорости в 18 узлов смогут догнать в море.Любому человеку связанному с морем,больно видеть такой зоопарк. Отредактировано: edison~21:23 18.03.2012
    • 0
      A_SEVER
      18.03.1221:08:09
      под номером 176
      Это пограничный корабль обеспечения, задача которого - снабжение островных и удалённых погранзастав, задачу гонять нарушителей перед ним никто не ставит!
      под номером 105
      ПСКР специальной постройки на базе морского буксира, а не перекрашенный. Может: - патрулировать в шторм - буксировать к берегу нарушителя, который потерял ход после обстрела другим (быстроходным) ПСКРом - плавать в битом или тонком льду, когда другие ПСКРы уже не могут выйти из базы
      • 0
        Нет аватара
        18.03.1222:31:05
        Да нормальная практика. Если заказчику проект приглянулся у себя как хошь классифицирует. Вот родная фабрика серию для погранцов ваяла. В девичестве судно-площадка пр.16900 http://balancer...php?item=142200
  • 0
    Нет аватара
    18.03.1220:56:39
    За такие фото однозначно +, особенно понравился сторожевик с башнями т-55. Интересно правда куда делась новость о НОВОМ казарменном постельном белье с НАНОволокнами?..   
  • 0
    alex-ak.livejournal.com
    19.03.1200:22:31
    Как я понимаю, ПСКР пр. 12081 "Слепень" и 12481 "Москит" - речные? С такой высотой надводного борта это ведь практически мониторы. В основе, видимо, малые артиллерийские корабли, была такая серия 50-х годов с танковыми башнями. Да, порадовали названия кораблей пр. 850285 - "Херлуф Бидструп" и "Шкипер Гек". На, а третий, "Маньчжур" - это традиция, сначала вооруженный клипер (тоже патрульный), потом канонерская лодка, однотипная с "Корейцем".
    • 0
      A_SEVER
      19.03.1200:30:02
      Как я понимаю, ПСКР пр. 12081 "Слепень" и 12481 "Москит" - речные?
      Да, пункты 6, 7, 8 - для Амура!
    • 0
      Нет аватара
      10.08.1312:49:27
      Во-первых гордиться конечно можно, что проект пр. 850285 - Командор, Маньчжур, Херлуф Бидструп и Шкипер Гек находятся на службе погран.воиск ФСБ России...
      Но! Построены они НЕ У НАС (что в корне противоречит названию сайта), а в Дании - Фредериксхавн, «Данъярд». Первый из них Командор спущен на воду в 1988 году - это считается новьё на нашем флоте (если даже учитывать, что сейчас 2013 год)...
      Во-вторых, alex-ak, что Вас так порадовало? Названия?
      Объясню, при постройке указанной серии патрульных судов (ПС) датчанам разрешили назвать одно судно своим именем. Именем стало - Херлуф Бидструп - датский художник.
      Ну, а про Шкипера Гека... Гек Фридольф Кириллович (1836-1904)- Вольный шкипер открытых морей. Очень уважаемый был мореплаватель. Интернет Вам в помощь...
      Маньчжур - винтовой транспорт с парусным вооружением. 20 июня 1860 г. с него был высажен отряд солдат во главе с прапорщиком Комаровым, основавшим пост (не порт) Владивосток... История. Не буду её сейчас цитировать всю... Всё есть в интернете... И еще, тот Маньчжур (1858 года постройки), как и современный ППК Маньчжур построен также не у нас. Тот старенький построен в Бостоне (США). Увы...
      Кстати, строились (все 4 судна) патрульные суда (ПС) для гражданской организации - Рыбвод, в частности, все принадлежали Приморрыбводу (Владивосток), осуществлявшему охрану морских биологических ресурсов и в последствии (в 90-х годах) разваленному. В 90-х суда переданы пограничникам и сейчас на них военные экипажи. Суда теперь именуются ППК - пограничный патрульный корабль. Все базируются и базировались ранее во Владивостоке. При Приморрыбводе авиация не использовалась (ходили без вертолетов). После передачи пограничникам ППКашки в море выходят с вертолетами (Ка-27).
      Состояние судов (теперь уже кораблей) откровенно оставляет желать лучшего... Во времена Приморрыбвода суда постоянно ходили на текущий ремонт в Южную Корею. Приходили оттуда как со стапеля. При пограничниках они там не ремонтировались. Ремонт осуществлялся на местных судоремонтных заводах, которые в настоящее время только корпус покрасить могут в доке сносно, а про механическую часть....
      Ранее они ходили со скоростью до 20 узлов....
      Очень надеюсь, что все нормализуется. Ведь мне и моим сослуживцам на них еще ходить и охранять наши морские границы и морские биологические ресурсы не один год))))... Также как и на проектах 1595 (во Владивостоке), 12200 (во Владивостоке), 10410 (в Находке), 12412(в Находке)и 745П (в Находке). За последний упомянутый проект (в Находке он один - "Приморье") уже, честно говоря, стыдновато,кораблям этого проекта по 30-40 лет.
      Скоро должен поступить в Находку, вреде как, новый корабль проекта 22460 «Ропит-Марс-06... Говорят недоразумение еще то... Также как и пограничное патрульное судно ледового класса проекта 22120 «Пурга» (здесь он под пунктом 12). Просто объясню,почему. Данные проекты кораблей (22120 и 22460), как вы можете видеть по фото имеют вертолетную площадку. Так вот! Она не выдержит (не расчитана по нагрузке вертолетная палуба) Ка-27 по весу (массе). Ка-27 ее просто провалит. А других вертолетов палубного базирования нет. Корабли строились уже с заделом для более легких современных патрульных вертолетов, которые остались в проектах или не пошли в серию. Выход есть - если их (вертолеты) купить за границей.... А зап.части и прочее??????? А без вертолетов современные пограничные корабли таких проектов нужны?! Вот и будет использоваться вертолетная палуба таких кораблей разве что для построения личного состава. Информация для размышления.
      На Сахалине есть уже пограничное патрульное судно ледового класса проекта 22120 «Пурга». Пришел в 2012 году в Приморье, на САММИТ АТЭС.... Сломался и простоял полгода в Находке...
      П.С. как добавить фото к комментарию?
      Отредактировано: skyline20062~01:27 17.08.13
  • 0
    antipatriot
    19.03.1208:00:15
    просто ох...ть сколько всего у нас делается!!!а по ящику только руины всякие показывают,да лучще вместо рекламы памперсов что-нибудь с этого ресурса освещали,массмедийщики-кАзлы
    • 0
      CopBuroJloBa
      19.03.1210:43:16
      По этой причине я в свое время не пошел на журфак в Москву. Потому что уже тогда понимал, что журналисты в массе своей гонятся за рейтингами. А самые лучшие рейтинги у катаклизмох, ЧП и обсирании чего бы то ни было. Потому как у большинства Россиян осталась замечательная в ковычках привычка на кухне обсирать все, что делается в стране.
    • 0
      Slava
      19.03.1211:51:35
      я тоже удивляюсь что положительные новости и довольно значимые по масштабу, которые я здесь уже не раз видел, практически нигде не освещаются((
      Отредактировано: Slava~16:29 22.08.12
      • 0
        CopBuroJloBa
        19.03.1213:03:23
        Все просто - недовольным народом, потрявшим самосознание и гордость за свою Родину намного проще управлять. Он более вменяем, поддержен успешному воздействию на уровне сознания. Вас, к примеру, намного проще подвести к самоубийству, если у вас нет денег и перспектив и вам об этом постоянно напоминают, чем если вы прекрасно видите, куда идете и к чему =) Обратите внимание на новостной портал РБК - все плохие новости висят в топе целый день, а затем опускаются в рубрики пониже, но не ранее, чем через сутки. НИ ОДНОЙ позитивной новости, как то, ввод новой очереди на Саяно-Шушерской ГЭС, к примеру, я на этом портале не видел. А если есть позитивная новость - то он из того же топа уходит за час. Люди настроены негативно, так уж исторически сложилось, потому и ходят на портал, пестрящий такими же новостями.
        • 0
          Slava
          19.03.1214:06:18
          мда..народ у нас ждет и иногда даже кажется что надеется на плохие новости. Потому как это в некотором смысле их оправдывает,как они считают...К примеру большинство алкашей уверены что они по другому просто и не могли бы жить! Ведь у нас такая страна, такая власть...вот мы и бухаем(кстати в тех же киргистанах,узбекистанах, молдавиях уровень жизни напорядок ниже.но нигде так не пьют). Вор тоже себя утешает " а как иначе? меня наверно тоже обманывают..." и т.д. И очень многих не устраивает мнение что у нас жизнь меняется к лучшему и власть не такая уж и страшная, потому что это их ставит не удобное положение)) получается некоторые из них просто лентяи, у кого то руки не от туда растут и т.д. А так че? Я и хорошая и пригожая только доля такая!    Отредактировано: Slava~14:09 19.03.2012
  • 0
    edison
    19.03.1210:51:48
    Чего то они с краской переусердствовали,ещё и спасательные средства-шлюпки перекрасили из красного в синий,на восьмой и девятой фотке сверху Отредактировано: edison~11:00 19.03.2012
  • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER
      19.03.1213:46:05
      да, камрад, я заценил!
         
      • 0
        Нет аватара
        19.03.1215:17:35
        От лица пограцов ФСБ огромное спасибо за подборку! После перманентно мудака Ельцина, тупо разогнавшего Арктическую группу погранвойск, на Севере снова ставят заставы и ходит по морям МЧПВ. У нас на Ямале снова пограничники стоят на островах, ходят по морю корабли.
        • 0
          A_SEVER
          19.03.1215:45:11
          От лица пограцов ФСБ огромное спасибо за подборку!
          И Вам спасибо за внимание и дополнение! ;)
    • Комментарий удален
  • 0
    Hasky
    20.03.1211:24:50
    ...Андрей, а что, ледового класса ПСКРы списали? Название не помню. У нас до последнего времени они базировались в районе Океанской на базе гидрографии. По составу и схеме размещения вооружения как "Орел", а обводы корпуса и пропорции как небольшого ледокол. Отредактировано: Hasky~11:27 20.03.2012
    • 0
      A_SEVER
      20.03.1211:27:33
      См. пункт №4! ;)
      • 0
        Нет аватара
        20.03.1211:49:53
        Ледокол Беломорской ВМБ "Руслан" (пр.97П)
        • 0
          A_SEVER
          20.03.1211:54:13
          Никак нет! ПСКР "Волга"! Хотя проект один...
      • 0
        Hasky
        21.03.1211:02:42
        ....точно. Как грится с кормя я вас не узнаю    И сдается мне на втором плане опять же наши сопки, а сам ПСКР идет в Авачинской бухте)))
  • 0
    Нет аватара
    20.03.1213:25:13
    Классные фото. Автор Молодец! Жаль нет сейчас красавцев- "Антаресов" на подводных крыльях. Но и новые весьма недурны. Сам служил на 10.410. Мощный ПСКР, только торпеды наверное уже не так на них актуальны.
    • 0
      A_SEVER
      20.03.1213:35:11
      торпеды наверное уже не так на них актуальны
      Вы правы, сейчас концепция изменилась, на вновь строящихся "Светляках" ТА уже нет, вместо АК-176 и АК-630М появились 2 АК-306. На новых "Рубинах" вообще по 1-ой АК-306 установлено (с возможностью довооружения ПКР "Уран")
  • 0
    Нет аватара
    20.03.1213:29:23
    Проект 205 "Тарантул" уже списан, наверное , весь?
    • 0
      A_SEVER
      20.03.1213:39:08
      Возможно, последние корпуса ещё дохаживают, но в общем, это уже история. А в береговой охране Грузии он ещё жив!
  • 0
    Нет аватара
    20.03.1213:42:16
    отличная подборка. удивило кол-во типов и общее кол-во судов. думал меньше
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,