стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40

Автомобильный завод «Урал» показал гибридный мусоровоз «Урал-С230Е5»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © s.auto.drom.ru

Автозавод «Урал» представил новую разработку — мусоровоз Урал-С230Е5 с силовой установкой типа «последовательный гибрид». Машину продемонстрировали на экологическом водном форуме Южного Урала.

У нового экспериментального Урала — шасси 4×2 и гибридная система, ДВС в ней не связан с колесами и используется только для подзарядки через генератор тяговой батареи, которая, в свою очередь, питает тяговый электромотор. Запас хода на полностью заряженной батарее — 100 км. Генераторная установка может «добавить» еще 400-500 км. ДВС потребляет не дизтопливо, а сжиженный природный газ. Преимущества установки — низкая стоимость эксплуатации и пониженный уровень вредных выбросов в выхлопе относительно дизельных аналогов.

Урал-С230Е5 укомплектован бескапотной кабиной от Iveco Turbotech, выпускаемой предприятием по лицензии с начала 90-х годов (в оригинале в Италии кабина появилась в 1984-м).

В настоящее время образец находится на стадии испытаний и доводки.

Специалисты «Урала» отмечают, что варианты исполнения не ограничиваются только мусоровозами. Цель проекта — создание унифицированной платформы, на которую можно устанавливать практически любую надстройку по запросу заказчика.

 © goo.su

«Урал-С230Е5» способен проехать 100 км на электричестве. Машина использует схему последовательного гибрида, то есть привод ведущего моста осуществляется от электродвигателя, тот питается от тяговых батарей, а батареи подзаряжаются с помощью генератора, работающего на сжиженном природном газе.

Запас хода на чистом электричестве составляет 100 км, а использование генератора увеличивает эту цифру в пять раз. Скоро «Урал» планирует показать чисто электрический и водородный грузовики с нулевым углеродным следом.

На представленную платформу можно устанавливать практически любую надстройку по запросу заказчика, не только для сборки мусора. Но тихий мусоровоз, не рычащий под окнами в шесть утра, — это действительно то, чего нам так не хватало.

 © goo.su

https://t.me/mash_tech/695

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • artal
  • 4
  • 3
    Badassgoliath Badassgoliath
    20.06.2317:46:48

    А почему слово экологичный взято в кавычки в названии? У газового двигателя на самом деле намного чище выхлоп.

    • 3
      Нет аватара vlad_i_slav
      20.06.2322:30:45

      Видимо, потому, что электротяга (не важно — полная или в составе гибрида) на самом деле псевдоэкологична. Потому что электричество не берется из розетки и потому что добыча лития и утилизация литиевых аккумуляторов чрезвычайно экологически вредны.

      Отредактировано: vlad_i_slav~22:32 20.06.23
      • -1
        Нет аватара siberia2012
        21.06.2307:31:40

        точно, это просто перенос загрязнения из одного места в другое. Но конкретно мы находимся в особой ситуации. У нас очень приличные мощности энергогенерации, с избытком я бы сказал. Поэтому не повышая потребление углеводородов можем перевести часть транспорта на электротягу.

  • -1
    Нет аватара vlad_i_slav
    20.06.2322:43:34

    Тема хорошая в любом случае. Весь общественный и муниципальный транспорт надо бы на электротягу и газовые гибриды переводить. Только желательно с ночной зарядкой

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,