Ростех впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М.
Проект будет развитием базового двигателя АИ-222-25. Новая силовая установка будет обладать повышенными характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности, максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс — в два раза.
Силовая установка разрабатывается производственным комплексом «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех).
Улучшение характеристик достигнуто за счет повышения степени сжатия, установки современного трехступенчатого компрессора низкого давления, внедрения модернизированных узлов камеры сгорания и турбины повышенной надежности. В настоящее время компрессор низкого давления и турбина проходят стендовые испытания, а камера сгорания — летные испытания.
Кроме того, в ближайшее время также будет испытан модернизированный компрессор высокого давления. Данный узел стал меньше и легче, дешевле в производстве. Также для модернизированного двигателя разработана усиленная коробка приводов, позволяющая установить привод-генератор, номинальная мощность которого в два раза выше, чем у базовой версии двигателя АИ-222-25.
«Разработка СМ-100 проводится в рамках работы по модернизации базового двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. Полученный в ходе работ научно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25. Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации, а также может рассматриваться в качестве основы семейства силовых установок для легких региональных и административных самолетов. Мы готовы к сотрудничеству с авиационными КБ на всех стадиях разработки летательных аппаратов», — отметил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.
Все работы производятся в плановом порядке и находится в стадии экспериментального подтверждения характеристик модернизированных узлов авиационного двигателя.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
Созданную ОДК систему управления двигателем ПД-8 испытали огнем
Система управления двигателем ПД-8 для самолета SJ-100, созданная Объединен...м и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия.ТВ7-117СТ-01: улучшение эксплуатационных характеристик двигателя
Петербургское предприятие ОДК-Климов (входит в Объединённую двигателес...азрешена эксплуатация силовой установки на высоте до 7600 метров.На предприятии ОДК-Сервис в Гатчине модернизированы два производственных участка
Два производственных участка введены в эксплуатацию после реконструкци...окотехнологичным оборудованием позволило автоматизировать рабочие процессы.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
14.08.2315:40:56
14.08.2322:57:04