стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42
Gelio 07 сентября 2023, 04:16

Ход строительства моста в Новосибирске. Август 2023

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © img.geliophoto.com

Четвёртый мост через Обь в Новосибирске считается одним из наиболее значимых и масштабных инфраструктурных проектов в России. Подготовительные работы начались в 2018 году, в 2021 году мостостроители начали надвижку пролётных строений. Мост планируется построить до конца 2023 года. А в августе строители завершили один из важнейших этапов — монтаж вантовой системы.

Протяжённость вантового участка моста — 380 м. Он начинается у берега Оби и заканчивается за действующей автомобильной эстакадой. Вантовую систему начали возводить в мае — с попарной натяжки самых коротких вант одновременно на левой и правой стойках 114-метрового пилона. К 25 августа установили 35 пар — 70 вант. Общая длина вант — около 9 км. Самая длинная — 235 м, самая короткая — 63 м. Каждая ванта состоит из 25-59 стрендов — металлических тросов, которые натянуты параллельно. Ванты удерживают участок моста весом более 21 тысяч тонн. Мост способен выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов и проезд грузовиков массой до 100 тонн.

Одновременно строители завершили бетонирование плиты проезжей части на вантовом участке, продолжают укладку финишного слоя одежды на правобережной транспортной развязке, уложили нижний слой асфальта на мостовом переходе, ведут работы на левобережной транспортной развязке, тоннельных путепроводах. Но именно монтаж вантовой системы считают одним из ключевых этапов строительства. Когда завершается эта фаза, можно приступать к укладке асфальта на вантовом участке, устанавливать ограждения, красить пилон. А когда будет готово дорожное полотно, ванты дотягивают и регулируют до проектных значений.

1. Центральный — это четвёртый мост через Обь в черте Новосибирска. Располагаться будет между Октябрьским и Димитровским мостами.

 © img.geliophoto.com

2. Мост соединит Ипподромскую магистраль с улицей Станционной.

 © img.geliophoto.com

3. 114-метровая буква «Н».

 © img.geliophoto.com

4. Сложность и уникальность этого технологического процесса связаны с расположением вантовых пролётов. Мост через реку Обь имеет несколько изгибов, поэтому пролёты также расположены по кривой, а часть, которая идёт в сторону ул. Ипподромской, — ещё и на подъёме.

 © img.geliophoto.com

5. Конструкцию из стали и железобетона будет удерживать 70 вант.

 © img.geliophoto.com

6.

 © img.geliophoto.com

7. Подъём оболочки ванты.

 © img.geliophoto.com

8.

 © img.geliophoto.com

9. Работы по установке оболочки ванта на пилоне.

 © img.geliophoto.com

10. Верхняя площадка пилона — высота как на 38 этаже.

 © img.geliophoto.com

11. Приём оболочки ванта.

 © img.geliophoto.com

12.

 © img.geliophoto.com

13.

 © img.geliophoto.com

14.

 © img.geliophoto.com

15. Ванты, установленные на пилоне мостового перехода, выполнены из параллельных стрендов, количество которых от 25 до 59 в зависимости от длины ванты.

 © img.geliophoto.com

16. Каждый состоит из 7 прядей. Они обеспечат жёсткость конструкции моста — он сможет выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов, проезд грузовиков 100-тонников.

 © img.geliophoto.com

17. Визуально пилон напоминает букву «Н».

 © img.geliophoto.com

18. Общая длина 70 вант — около девяти километров.

 © img.geliophoto.com

19. Вантовый участок мостового перехода, протяжённостью 380 метров, начинается у берега Оби и заканчивается за действующей автомобильной эстакадой, проходя над ней.

 © img.geliophoto.com

20. Самая длинная ванта — 235 метров, самая короткая — 63 метра.

 © img.geliophoto.com

21. Самый высокий мост в Новосибирске.

 © img.geliophoto.com

22. Промальпинист на высоте 110 метров.

 © img.geliophoto.com

23. Подготовка к покрасочным работам.

 © img.geliophoto.com

24.

 © img.geliophoto.com

25.

 © img.geliophoto.com

26.

 © img.geliophoto.com

27.

 © img.geliophoto.com

28. Вид с 140-метрового башенного крана.

 © img.geliophoto.com

29. Рассвет.

 © img.geliophoto.com

30. Развязка на площади Инженера Будагова.

 © img.geliophoto.com

31. Запланировано, что машины здесь будут ездить со скоростью 100 км/ч.

 © img.geliophoto.com

32. Проезд планируют сделать платным — за счёт этих средств строители ещё 20 лет будут выполнять обслуживание конструкции.

 © img.geliophoto.com

33. Памятник Императору Александру III.

 © img.geliophoto.com

34. Генподрядчик четвёртого моста через Обь в Новосибирске — группа «ВИС».

 © img.geliophoto.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -1
    Badassgoliath Badassgoliath
    07.09.2306:36:30

    Вид с 140-метрового башенного крана.

    Я такие краны вблизи ни разу не видел. И интересно — там какой-то подъёмник есть для крановщика? Потому что по вертикальной лестнице залезать на 140 метров, даже с промежуточными площадками — это дело нешуточное. Да и в плане бытовых удобств — там в кабине какой-нибудь биотуалет есть или каждый раз спускаться надо (а потом подниматься)? При наличии подъёмника эта задача понятно упрощается, но если его нет, то проблема.

    И почему такие краны не делают с кабиной внизу, с получением картинки с высоты от телекамер на стреле?

    Отредактировано: Badassgoliath~06:37 07.09.23
    • 2
      Jorjio774 Jorjio774
      07.09.2312:08:24

      какой-нибудь биотуалет

      Если приспичит, то в ведро, я так понимаю или ещё во что-нибудь.

      При наличии подъёмника

      Поднимаются по лестнице, но, в варианте постройки небоскрёба, если уже есть лифт, то едут на лифте здания, потом переходят на кран.

    • -1
      Олег Литвинов Олег Литвинов
      07.09.2314:31:34

      На фото 24 отчётлива видна лесенка для подъёма в кабину    

  • 1
    Jorjio774 Jorjio774
    07.09.2311:56:27

    Супер   

  • 2
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    07.09.2320:30:13

    Очевидно вантовая схема выбрана для той части моста, под которой проблематично построить промежуточные опоры. Там буквально бутылочное горло со сплошным потоком автотранспорта.

    Отредактировано: Жан Ковальчук~20:31 07.09.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,