МГИМО внедрил систему управления проектами на базе цифровой платформы «Адванта»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruМосковский государственный институт международных отношений (МГИМО) — один из ведущих российских и мировых вузов, готовящий специалистов на 15 факультетах и учебных институтах по 18 направлениям. Университет представлен кампусами университета в Москве на проспекте Вернадского, в Одинцово и Ташкенте. МГИМО официально включен в Книгу рекордов Гиннесса как университет с преподаванием самого большого количества государственных иностранных языков — 53.
В портфеле вуза более 150 проектов. В основном это проекты, связанные с разработкой учебных программ и курсов, написанием статей и учебников, созданием сайтов и информационных систем, в том числе в партнерстве с другими университетами или научными организациями.
Два года назад МГИМО стал участником государственной программы поддержки университетов «Приоритет 2030». Программа рассчитана на 10 лет. Участвующие в ней вузы получают из федерального бюджета гранты, которые могут расходовать на реализацию и развитие новых проектов и направлений. Для эффективного управления проектами в рамках госпрограммы в университете был создан Проектный офис. В 2023 году для поддержки процессов проектного управления и отслеживания KPI в проектах внедрена ИТ-система на базе платформы «Адванта».
Ситуация до внедрения системы «Адванта»
Требовался надежный ИТ-инструмент, который позволил бы логично выстроить дерево проектов, структурировать все проекты университета в едином реестре, регулярно получать по ним оперативную и достоверную отчетность.
Таким инструментом стала информационная система управления проектами «Адванта». Одним из ключевых условий выбора стало то, что это российская платформа, разработанная с использованием отечественного опыта управления проектами. Она предлагает широкий функционал, удобную визуализацию и возможность анализа данных в разных разрезах. Также в пользу системы сыграл тот факт, что вендор является резидентом «Сколково», а сам продукт хорошо зарекомендовал себя в качестве инструмента автоматизации процессов управления в госструктурах.
Задачи, которые поставил заказчик перед внедрением системы
- Внедрить единый инструмент мониторинга портфеля проектов университета и удобную среду для коммуникации участников проектов
- Оптимизировать процессы проектного управления, выстроить механизм сбора и систематизации большого объема данных по проектам
- Автоматизировать регулярную подготовку внутренней и внешней отчетности
- Обеспечить визуализацию с возможностью детальной оценки ситуации по проектам и портфелю через интерактивные онлайн-дашборды
Что было сделано в процессе внедрения
- Создано дерево проектов под действующую оргструктуру и бизнес-процессы вуза. Все проекты находятся в одном месте и выстроены в иерархическом порядке. Есть возможность привязки и хранения проектных документов. Вся информация доступна 24×7.
- В систему перенесены все действующие проекты университета: настроены шаблоны типовых проектов, заполнены их паспорта (карточки), назначены руководители. Проекты объединены в портфель, установлен период сбора и предоставления отчетности как по отдельным проектам, так и по портфелю в целом.
- Внедрена методика управления по контрольным точкам. Заданы уровни контрольных точек, сроки, ответственные за их достижение. Это позволяет вести поэтапный контроль, отслеживать степень выполнения проектов, прогнозировать риски.
- Ведется сбор статусов по контрольным точкам, проектам и портфелю в автоматическом режиме. Для этого в системе настроены отчеты и дашборды с оперативной и сводной информацией о состоянии проектов. В дашбордах отражается качество управления портфелем: наличие согласованного плана-графика, выполнение задач по каждому проекту. Отдельно выделены проблемные проекты, по которым есть или прогнозируется срыв сроков исполнения.
Какого результата удалось достичь
- На базе «Адванта» cоздана цифровая система управления проектами развития одного из крупнейших вузов страны. Все участники имеют доступ к единому источнику данных по проектам.
- Повысилась прозрачность и управляемость процессов и проектов университета. Руководству в любой момент доступна актуальная информация по статусам отдельных проектов и всего портфеля в целом. Налажена система согласования смет в привязке к дереву проектов, ведется мониторинг и выгрузка данных по финансам проектов в рамках госпрограммы.
- В несколько раз сократилось время на планирование и сбор отчетности по проектам (внутренней — для руководства университета и внешней - для Минобрнауки и Минцифры России).
- Повысилась скорость и качество принятия управленческих решений по проектам.
Артем Мальгин, проректор по развитию МГИМО:
«МГИМО — первый российский университет, внедривший у себя отечественную систему управления проектами „Адванта“. Благодаря этому нововведению мы смогли структурировать существующие процессы и выстроить понятный для всего нашего большого коллектива и проектных команд механизм сбора данных и обмена информацией. Это позволило нам в разы сократить время подготовки отчетов и ведения аналитики, быстро реагировать и отвечать на запросы регуляторов и оператора программы академического стратегического лидерства „Приоритет-2030“».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
14.11.2319:02:07