стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
23
Jorjio774 12 декабря 2023, 13:43

«Туполев»: о планах по новым поколениям Ту-214

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет вместимостью до 210 пассажиров.

 © web.telegram.org

Это полностью отечественный лайнер с высокими летно-техническими характеристиками, отвечающий всем современным требованиям авиаперевозок. Его серийно выпускает дочерняя Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха на предприятии в Казани.

Работа по дальнейшему развитию Ту-214 идет в трех направлениях:

1. Создание самолета под экипаж из двух членов. Его испытания планируется начать в 2026 году. При этом будут сохранены и машины с двумя пилотами и бортинженером, которые требуются военным и спецслужбам.

2. Создание короткой версии по типу Ту-204-300. Из этой модели может получиться эффективная машина для полетов на дальние расстояния, например, Москва — Владивосток.

3. Создание грузового самолета в инициативном порядке. Потенциально такая модификация может быть востребована.

В связи с ростом производственной программы на Казанском авиазаводе идет строительство центра механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки Ту-214.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Clausson Clausson
    12.12.2314:12:06

    Интересно, а хотя бы отдаленные планы по замене двигателя есть?

    • 1
      Jorjio774 Jorjio774
      12.12.2314:46:35

      Вот про это я не слышал. Не исключено, что это может потребовать перепроектирование планера. Но, вообще говоря, мне как-то попалась статья про ПС-90 и Ту-214, где рассматривались вопросы топливной эффективности. В целом не всё так однозначно, что ПС-90 уступает в одну калитку.

      Отредактировано: Jorjio774~14:51 12.12.23
      • 3
        Е.Юрий Е.Юрий
        12.12.2322:27:07

        В целом по моему субъективному мнению перепроектировать особо ничего не надо, так как меняется в основном вес двигателя и центровка. Кончно продувки понадобятся, но если брать аналогии с Ту-154 — там модификаций много относительно, и моторы тоже разные были, однако планер оставался поактически неизменным(а ведь там заднее расположение двигателей). Центральное расположение позволяет больше свободы доя расположения агрегата. А вот с Ил-96 действительно потребуется больше работы, возможно и крыло уже будет композитным, но Илюшин создал по истине гениальный планер с высокой весовой культурой и перспективу модернизации В любом случае выбора у нас нет и делать все это придется — раньше или позже, а будет ли это совершенно новый самолёт или переделанный решат специалисты. Возрождение отечественного самолетостроения неизбежно и тернисто, но обязательно будет.

        Отредактировано: Е.Юрий~15:36 13.12.23
        • 0
          Jorjio774 Jorjio774
          13.12.2309:29:44

          перепроектировать особо ничего не надо

          Возможно, но пример Боинга с 737Max, как-то не вдохновляет.

          • 0
            Е.Юрий Е.Юрий
            13.12.2311:37:00

            Ну там заменили электронную начинку, которая и яаилась причиной катастроф(насколько я помню) Я имел в виду замену двигателя на ПД сериюи.

            Отредактировано: Е.Юрий~15:34 13.12.23
            • 1
              Нет аватара Tcheluskin
              13.12.2314:56:52

              Ну там заменили электронную начинку, которая и явилась причиной катастроф

              Главная причина была в том, что на 737 Classic/NG/MAX ставили двигатели всё большего диаметра, сохраняя прежнюю малую высоту крыла над землёй, как у 737 Original 1967 г., чтобы не добавлять надувной трап к аварийным выходам на крыло, не перепроектировать шасси и нишу шасси — т.к. это лишний вес и сертификация.

              И во-вторых, сохраняя фактически машину 1967 г. с электроникой 1984 г., включая компьютер с процессором Intel 286 8 МГц, и скрыв изменения софта — т.к. опять лишняя сертификация и переобучение пилотов.

              Дооптимизировались, короче.

              Я имел в виду замену двигателя на ПД серии.

              Нет смысла. У Туполева ещё и планер перетяжелён на 10/20 тонн, в сравнении с A-320/МС-21.

              Если бы уже сейчас была серия с 2-членным экипажем и улучшенным движком ПC-90A3 — был бы смысл в машине.

              А 2-членный экипаж в 2026, двигатель в 2030-х и т. д. — это просто ненужная конкуренция МС-21.

              Отредактировано: Tcheluskin~15:22 13.12.23
              • 0
                Е.Юрий Е.Юрий
                13.12.2316:31:02

                Спасибо за разъяснение про 737(просто я помнил из описания аварий про нетсправности «помошников» пилотов). На счет спора про 214 машину — это тема для специалистов, и српвнивать с зарубежными уже нет никакого смысла — ибо машина проектировалась добротно, но давно(отсюда и вес). Но вот когкурент ли он МС21 — тоже где-то спорно. С одной стороны если изготовить для него композитное крыло, то дальность увеличится прилично и пассажиров больше чем у МС21(310) — получается эдакий середнячок. Производство МС 21 идет не так быстро как все хотят, потому как многие детали нужно заместить. Ту214 делает другое предприятие, поэтому нагрузка получается распределенной. Будет ли рентабельным замена крыла на композит и ремоторизация(помимо двух членов экипажа) решат сами, так как всетаки Ту-214 летит дальше и комерческая нагрузка побольше и пассажировместимость больше чем МС21, но топливная эффективность ниже(из-за веса и моторов). Если получится перепроектировать будет довольно неплохо. — так как все практически для него есть, в том числе производственные мощности. в Любом случае иметь две машины вместо одной лучще, потому как и авиакомпании не летают только на 320 или 737 допустим.

                Отредактировано: Е.Юрий~16:37 13.12.23
              • 0
                Jorjio774 Jorjio774
                13.12.2316:35:21

                ставили двигатели всё большего диаметра

                Они его ещё чуть вперёд выдвинули, так как он, действительно бОльшего размера. Сделав самолёт, фактически, аэродинамически неустойчивым, в определённых режимах. Сделали MCAS, так вроде звучит, что-бы она выправляла тангаж. Ну, и конечно, ничего не сказали.

        • 0
          Нет аватара vlTepes
          13.12.2322:40:49

          В целом по моему субъективному мнению перепроектировать особо ничего не надо, так как меняется в основном вес двигателя и центровка.

          в основном меняется тяга двигателя — ПД-14 слабоват для Ту-214

          поэтому ремоторизации не будет

          • 0
            Е.Юрий Е.Юрий
            15.12.2319:20:13

            Наверно Вы правы — там еще крыло композитным надо делать и киль (но хотябы крыло) — тогда будет толк. Но это потребут много доработок — если туполевца возьмутся, то получится отличный середнячок, ведь Як-40 сделали другое крыло(но там с движками уже глухо).

            Отредактировано: Е.Юрий~19:20 15.12.23
  • 1
    Нет аватара Serguei
    12.12.2314:52:47

    Понадобилось вмешательство Президента, чтобы аморальные руководители Аэрофлота «согласились» на этот лайнер, полностью российский. Ранее я писал про кидалово со стороны «государственного» Аэрофлота, но некоторые прямо «возмутились», как я посмел критиковать. Компания «потеряла» 79 бортов, и хоть бы что. Так вот, помимо того, что Аэрофлот с 2020 года до 2023 года в три раза увеличил цены на билеты (я зимую в Бангкоке), посему хорошо всё это знаю, в три раза с 34 тыс. туда-обратно до почти 100 тыс. Я копил мили, чтобы купить за них билет, но «государственный» Аэрофлот чисто «по-государственному» увеличил потолок с 40 тыс. до 80 тыс., а теперь ещё «немного» накинул до 90 тыс. Сколько на разных этажах власти в России «выпускников курсов повышения квалификации», проведённых в США,Великобритании, Германии и т. п. Я — востоковед по образованию, перс.язык, сколько себя помню, всё долдонили про МТК «Север-Юг». Как только убрали глобалистскую шушеры, типа, Чубайса и других, всё сразу сдвинулось с мёртвой точки.

    Отредактировано: Serguei~14:58 12.12.23
    • 3
      Clausson Clausson
      12.12.2315:24:54

      Рост стоимости авиабилетов это увы глобальный тред двух последних лет. Цена растет везде. При росте издержек авиаперевозчиков какой может быть выход из ситуации?

      Я должен оплачивать перелеты различным «испуганным патриотам» из своих налогов?

      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        12.12.2319:43:10

        Отличный комментарий. Зарубежные полеты это далеко не предмет первой необходимости. Нужно заботится прежде всего про внутренние перевозки и цены на билеты внутри страны!!!

        • 0
          Нет аватара Vlady78
          13.12.2311:34:57

          А вообще надо, что бы цена на билет из Москвы в любую столицу региона, хоть в Питер, хоть во Владик, была одинаковой. А перелеты между столицами регионов, еще дешевле.

        • -2
          Нет аватара siberia2012
          13.12.2313:03:19

          в Казахстане например на внтуренние рейсы детям скидка 50% до 14 лет, круглый год. Вот это я понимаю вклад государства во внутренний туризм. А то я как смотрю на цены на авиабилеты, особенно аэрофлот, всей своей многодетной семье, хочется плакать. В итоге только РЖД и спасает с её скидками на верхние полки в купе и детский тариф (РЖД тоже дорогой если ездить по полной цене). Выкупаем полностью купе (нижние детские, верхние взрослые со скидкой, мелким без билета) и пилим вместо 3-5 часов, 3 суток, а это очень сильно съедает отпуск как вы понимаете. Такие дела.Вообще поддержка многодетных у нас в последнее время на словах всё больше. Маткапитал ни о чём в сравнении с ростом стоимости недвижимости. Налоговые льготы по зарплате вообще курам насмех (пару тысяч в год наверно наскребётся). Вот лучше бы отменили кучу мелких льгот и оставили пару тройку, но серьёзных. Уж по налогам могли бы ввести серьёзные льготы пропорционально количеству детей. Автомобильный налог вообще отменить. И т.д. Послушаем что президент сегодня скажет в предверии года «Семьи». Может что-то дельное.

          Отредактировано: siberia2012~13:13 13.12.23
  • 0
    aleksandrvvsysop . aleksandrvvsysop .
    13.12.2304:05:51

    «…серийно выпускает…». Ну зачем выдавать желаемое за действительное?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,