стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66

В Москве открыли первую в России линию по корпусированию микросхем для карт «Тройка»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © mos.ru

В Москве открыли первую в России линию по корпусированию микросхем для карт «Тройка». Производством занимается компания «Микрон Секьюрити Принтинг» («МСП») — совместное предприятие АО «Микрон» и ГУП «Московский метрополитен», расположенное в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Технополис Москва».

Ранее компоненты для банковских и проездных карты поступали из-за границы, теперь же удалось полностью локализовать их выпуск в столице.

Применение освоенной в Зеленограде технологии не ограничивается производством транспортных карт. Ее можно использовать для изготовления карт москвича, заграничных паспортов и любых других документов с вшитыми электронными носителями информации.

Новая производственная линия состоит из 10 установок, с помощью которых проходит полный цикл изготовления СОВ-модулей, включая монтаж интегральной схемы на подложку, разварку выводов алюминиевой проволокой, герметизацию, шлифовку, электрический контроль, вырубку и сортировку.

К разработке отечественного транспортного чипа приступили в 2019 году. В 2022-м его стали использовать в картах «Тройка». В прошлом году в метро поступило 3,7 миллиона таких карт, а в 2023-м — шесть миллионов. В этом году началось тестовое производство отечественного чипа нового поколения.

Карты с новыми чипами могут работать до 10 лет, а также обладают повышенной степенью безопасности, рассказала Жанна Ермолина, заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен».

«Чип нового поколения отличается тем, что у него в три раза больше памяти, которая позволяет нам интегрировать транспортные решения, в том числе и в регионах Российской Федерации. У него в пять раз больше производительность, то есть, если раньше у чипа первого поколения было 100 тысяч циклов чтения записей, у этого — уже 500 тысяч», — рассказала Жанна Ермолина.

Планируется, что в 2024 году транспортную карту будут выпускать с чипом нового поколения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 7
    Clausson Clausson
    23.12.2315:35:38

    Вон оно как оказывается. Я реально думал, что Микрон давно делает эти чипы по полному циклу.

    Честно говоря, не понимаю для чего сейчас нужны отдельные транспортные карты. У нас в городе от них отказались, пользуемся в транспорте обычными банковскими (оно же и телефоны) и никаких проблем. Транспортные карты, которые надо специально пополнять в специально отведенных для этого местах/кассах это какой-то рудимент. Я уж молчу, что для этого надо содержать штат сотрудников.

    Как по мне, так давно пора делать что-то типа «Удостоверения гражданина» и с единой карты иметь доступ к банковским счетам, медицинской карте, госуслугам, и пусть она же является всем чем угодно — от внутреннего паспорта и водительских прав до страховок и «карты москвича». Технологии то уже позволяют!

    Отредактировано: Clausson~15:43 23.12.23
    • 10
      Badassgoliath Badassgoliath
      23.12.2316:37:06

      У нас в городе от них отказались, пользуемся в транспорте обычными банковскими (оно же и телефоны) и никаких проблем.

      А у нас в городе (Саратов) ещё только приступают к их использованию. Внедрены не везде. И то бывали случаи саботажа с порчей устройств для их чтения извозчиками. Это и не удивительно, ведь такая система мешает воровать. Они предпочитают живые деньги, их не проконтролируешь особо. Из-за этого нередко на популярных остановках наблюдал картину, как троллейбус подъезжает к остановке и стоит по нескольку минут, пока водитель расчитывает выходящих по одному пассажиров.

      А Вы говорите рудимент.

      Как по мне, так давно пора делать что-то типа «Удостоверения гражданина» и с единой карты иметь доступ к банковским счетам, медицинской карте, госуслугам, и пусть она же является всем чем угодно — от внутреннего паспорта и водительских прав до страховок и «карты москвича». Технологии то уже позволяют!

      Давно похожего мнения. Только банковские счета должны быть не где попало, а в специальном банке, являющимся государственным и работающим с физическими лицами.

      И вообще. В 14 лет гражданин должен получать в этом банке счёт, пожизненно закреплённый за ним, а так же государственный номер телефона, такой же пожизненный. Гражданин может завести столько счетов и номеров, сколько и где сочтёт нужным. Но официальными считаются именно эти. И все пособия, пенсии и выплаты со штрафами и т. д. идут именно туда.

      • 0
        Kolyda Kolyda
        23.12.2318:23:33

        … банковские счета должны быть не где попало, а в специальном банке, являющимся государственным и работающим с физическими лицами.

        И вообще. В 14 лет гражданин должен получать в этом банке счёт, пожизненно закреплённый за ним, а так же государственный номер телефона, такой же пожизненный.

        А ещё внедрять в человека чип, установить на всех перекрестках считыватели и отслеживать каждый чих человека — гражданина страны. А позади приезжих должен ходить автоматчик. Юмор такой, если кто не понял.

        Может быть проще организовать такую систему хранения личных данных человека в банках и госучреждениях, которую невозможно взломать и продать на рынке?

        • 3
          Clausson Clausson
          23.12.2323:57:04

          которую невозможно взломать и продать на рынке?

          Существующее шифрование в банках в должной мере защищает наши счета. Как показывает практика «звонков из службы безопасности» проще взломать человека чем счет. Чем меньше будет зависеть от человека, тем надежней любая система.

      • 5
        Аlex М Аlex М
        23.12.2319:16:44

        Когда в СПб внедрялись проездные карты, часть было так, что маршрутчики сообщали что у них якобы не работает «валидатор». Но со временем они просто сдались, с ужасом вспоминаю времена когда нужно было возиться с наличкой, это не удобно вообще никак, то разменивать надо — да ну. Были и просто торговые точки которые не принимали банковские карты — я из них демонстративно уходил. Со временем они поняли что без терминала они разорятся — все подключили как миленькие

        От многих знакомых точно знаю, наличка в торговой точке — это в 90% случаев точно идет на серую зарплату и уход от налогов. Смешно было слышать отмазы что якобы поставщики хотят наличные — ага щас, они наоборот в основном по безналу должны работать и скорее работают

    • 1
      Великоросс Великоросс
      23.12.2316:43:05

      Clausson

      Транспортные карты, которые надо специально пополнять в специально отведенных для этого местах/кассах это какой-то рудимент.

      О чем вы? Давным-давно пополнение через смартфон.

       © transport.mos.ru

      https://transpo...all_news/107164

      Отредактировано: Великоросс~16:46 23.12.23
      • 1
        Аlex М Аlex М
        23.12.2319:17:20

        Именно так, уже лет 5 как, и пополнять и проверять

    • 5
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      23.12.2317:58:25

      Честно говоря, не понимаю для чего сейчас нужны отдельные транспортные карты

      Это Москва, мегаполис. Миллионы людей каждый день передвигаются общественным транспортом. На такую кучу народа из Москва и Подмосковья выгодно и даже удобно.

      В других городах возможно да, накладно.

    • 1
      Нет аватара elron
      24.12.2304:30:40

      то что вы предлагаете --- это создание единой точки отказа. компрометация «карты для метро» --- невелика потеря, компрометация банковской карты --- смерти подобно.

      • -1
        Нет аватара Ветер
        24.12.2311:54:10

        компрометация любой карты — беда, просто защитой информации сегодня занимаются куча мелких коллективов разных организаций, эмитирующих карты, а в случае пожизненного счета, особенно с многофакторной защитой, усилия всех этих мелких группок можно сосредоточить в каком нибудь госкомитете, и денег от государства подкинуть централизовано, что приведет к многократному повышению защиты и просто качества обслуживания… а еще упростит многие моменты, а значит и удешевит обслуживание… вообще, РФ находится в первых рядах внедрения цифры в жизнь и экономику страны, у нас один из самых дешевых доступов в сеть, доступа к мобильной связи, у нас один из самых высоких процентов охвата населения доступом в сеть… многие к этому привыкли и не обращают внимание, а между тем даже в развитых странах мира это не так, и многие кто туда ездил в этом с удивлением убеждаются…

    • -1
      Нет аватара Александр У.
      24.12.2304:36:32

      Ответ на ваш вопрос есть в статье — ограничение циклов чтения записи. Если объединить транспортную и банковскую карты — резко вырастает количество операций, что сократит срок их использования.

      Второе, это транзакционные комиссии. И собственность на серверные центры обслуживания. Это большие денежные потоки, это большие суммы за обслуживание. Этот кусок никто не отдаст. Транспортники и банковские ведомства — то разные и подходы у них разные.

      Электронные паспорта и права пытались ПИЛОТНО внедрять в нескольких регионах — программы заглохли. Видать технические трудности пока не позволяют внедрить, но власти этого очень хотят. Проекты секретны — это гос секреты паспортной службы. Там и не будет никакой информации, кроме той, что да такая технология есть и вы обязаны ей пользоваться — но это когда сделают.

      • 1
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        24.12.2308:28:12

        но власти этого очень хотят.

        Однако не получается каменный цветок. Уже сколько лет внедряют, а вот и поныне там.

  • 0
    rvk rvk
    24.12.2313:11:45

    Не понимаю. Лично видел линию по корпусированию карт на Микроне. И карты ткойка там производили, и чипы к ним, был даже на презентации новой карты тройка.

    И вообще не понимаю зачем нужна Тройка, я плачу смартфоном, еще и обратно 10 р получаю.

    • 2
      Великоросс Великоросс
      24.12.2315:43:03

      rvk

      И вообще не понимаю зачем нужна Тройка, я плачу смартфоном, еще и обратно 10 р получаю.

      Что делать, если целый день мотаешься по городу и телефон нет времени/возможности зарядить, если многие не пользуются смартфонами, в том числе и с NFC, по разным причинам. Ну и еще куча вариантов?

      Отредактировано: Великоросс~15:49 24.12.23
    • 1
      Нет аватара molyr
      24.12.2317:55:17

      на карте могут быть разные тарифы, проездные, с банковской нет

  • 0
    Нет аватара MegaVaD
    27.12.2320:36:56

    Даёшь 150млн карт москвича!)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,