стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

В автобусах г.Серпухова (Московская область) установлена система ГЛОНАСС

В Серпухове все частные перевозчики (их в городе 7) оснастили все свои автобусы (85 единиц) системой ГЛОНАСС.

Пассажиры, скорее всего, не заметят никаких внешних изменений в автобусах. Трекер (маленькая коробочка размером с сотовый телефон с сим-картой и платами) установлен в каждый автобус и поддерживает спутниковую связь с основным компьютером в диспетчерской, постоянно передавая данные о движении автобуса. Сколько стоял, куда движется, с какой скоростью, - все видит следящий за транспортом диспетчер. К трекеру можно подключить, по желанию владельца, и другие дополнительные опции: контроль за расходом топлива, видеонаблюдение в салоне автобуса, громкую связь водителя и диспетчера, блокировку двигателя, тревожную кнопку и др.

В отделе транспорта и связи администрации города установлена  дублирующая система, где в режиме он-лайн также можно проследить за автобусами. Выглядит это так: на экране на карте города медленно ползает множество стрелочек. При нажатии на любую из них на экран будет выведена информация: номер ТС, его скорость, местоположение, маршрут.

Начальник отдела транспорта и связи администрации Серпухова Сергей Асонов демонстрирует систему слежения

- Можно посмотреть и данные за любой день, выбрав дату в календаре, - маршрут будет посекундно расписан, - пояснил начальник отдела транспорта и связи Сергей Асонов. – Использование системы позволит следить за регулярностью маршрутов, соблюдением графика перевозок. Владельцы транспортных средств из любой точки земного шара могут видеть (войдя через интернет в систему и введя свой пароль), как в данный момент работает их автопарк, блокировать двигатель автобуса (удобная функция ГЛОНАСС в случае угона).

Оборудование системой ГЛОНАСС частного автопарка, занимающегося перевозкой пассажиров в Серпухове, прошло за счет собственных средств. Один трекер обошелся примерно в 14 000 рублей, диспетчерский сервер (один на всех) – 100 000 рублей. Поставщиком перевозчики выбрали ООО «Автоматизированные системы» из соседнего Протвино. Они же монтировали и тестировали систему, и теперь занимаются обслуживанием и техподдержкой.

Посмотрев на внедрение системы ГЛОНАСС в сфере автобусных перевозок, подобную практику решили перенять и фирмы такси Серпухова: очень выгодно, удобно и безопасно следить за своим автопарком с места диспетчера. Такси, в отличие от автобусов, не имеют четких маршрутов, и пока отследить их перемещение возможности нет.

Так что, по всей вероятности, в ближайшем будущем спутник будет присматривать и за передвижением по городу серпуховских такси.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Олег Бурдыкин
    30.03.1200:59:41
    Ещё хорошо, чтобы была возможность увидеть на экране своего мобильника информацию насколько далеко сейчас автобус на маршруте и когда ближайший, можно-ли в него "залезть" или он полон, тогда можно планировать выход из дома, а не мерзнуть в распутицу... Нидофига-ли я хочу!? Нет нидофига! С совеременными it-технологиями всё это вполне реально. А так, это всё пустая трата денег и ресурсов ГЛОНАССА. PS Можно оборудовать и остановочные пункты подобными электронными информаторами.
    • 0
      Нет аватара Mikamoon
      30.03.1201:42:26
      Ключевое слово "частные перевозчики". Им по фигу такие навороты.
    • 0
      Нет аватара Petro
      30.03.1211:10:52
      Доступ в интернете в реальном времени - толково. А вот на остановочных пунктах, ИМХО, нельзя - дорогое оборудование побьют либо украдут. Или просто "помрет" от морозов.
      • 0
        28_2010 28_2010
        30.03.1214:42:16
        А вот на остановочных пунктах, ИМХО, нельзя
        Соглашусь с Вами, даже не вандалы, а капризы природы доканают (а она последнее время любит "кренделя выписывать"). А вот что-то вроде приложения для планшетов или смартфонов с достаточно большими экранами (или для мобильных попроще), но с безлимитным инетом - сейчас это не проблема - очень даже полезно. Курьеры вообще прыгать от радости будут    .
        • 0
          Нет аватара alb
          30.03.1216:39:05
          погода не помешает , в Берлине вот например не мешает    

           © trucks.autoreview.ru

          • 0
            28_2010 28_2010
            30.03.1217:06:13
            в Берлине вот например не мешает
            А, такое... В Амстердаме на трамвайных остановках похожие табло присутствуют, полезная вещь. Кстати, в табло чисто "немецкий стиль" вижу - минимум (точнее отсутствие) понтов и максимум информации    . Но: 1) Это не совсем то, о чём речь в заметке шла. Пока не придумали ещё ЖК дисплеев вандало и климатически устойчивых (я лично подразумевал вывод на экран более подробной инфы, чем номер маршрута и время прибытия). Например, возможность посмотреть маршрут целиком и прикинуть, каким ещё транспортом можно добраться до нужного мне места. Часто ведь остановки служат, как для нескольких маршрутов, так и видов транспорта. Впрочем, такие схемы на самих остановках либо в бумажном виже (под стеклом), либо в виде плёнки-самоклейки на стеклянных стенах сделаны. Блин - сам спросил, сам ответил    . 2) Всё-таки в Германии климат намного мягче, чем в России. Вот, пару месяцев назад читал, как в фатерлянде ударили "сибирские" (так в газете писали, хотя какие там сибирские - градусов 20-22 ниже нуля) морозы, так знаменитые (у нас, по крайней мере, уже примером-поговоркой качества стали    ) немецкие дороги полопались в таких масштабах, что (сужу по словам живущих там форумчан) пришлось использовать "заплатки" при ремонте, от чего в Германии давно отказались. Но даже не градусы имел в виду, говоря о погоде. Просто у нас природа последнее время что-то реально "взбрыкивает" и бросается из одной крайности в другую    . Впрочем, посмотрим. Такие табло - вещь очень полезная, а благоустройством у нас сейчас очень активно занимаются. Придумают что-нибудь    .
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара alb
      30.03.1216:40:42
      кое-где уже реализовано http://www.comp...0-06-30-716397/ Отредактировано: alb~16:42 30.03.2012
      • 0
        28_2010 28_2010
        30.03.1217:09:38
        О! Прекрасный пример привели, спсибо!
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        30.03.1217:35:08
        Да - и такое уже давно в ДЕСЯТКАХ городов России:
        Онлайн-сервисы доступа к системам спутникового мониторинга городского и пригородного общественного транспорта реализованы для следующих городов России: Астрахань, Барнаул, Владимир, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Курган, Курск, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Пермь, Прокопьевск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Тамбов, Хабаровск, Чебоксары, Череповец.
        http://ru.wikip...%80%D1%82%D0%B0
        • 0
          t1000 t1000
          01.04.1222:37:49
          в Казани пока через жопу всё сделано. одно время работало, теперь почти бесполезным стало. видимо денег на поддержание не дают и работу над ошибками не ведут. а могла бы быть полезная штука. http://bus.kzn.ru/blog/ как видно, вся деятельность стухла более года назад. в других городах наверняка так же. Отредактировано: t1000~22:40 01.04.2012
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      30.03.1217:37:11
      Это все (кроме заполняемости) есть в десятках городов России, дал список и ссылки. Отредактировано: brat_po_razumu~17:37 30.03.2012
  • 0
    t1000 t1000
    01.04.1222:42:01
    без постоянного спонсирования загнётся. а денег только один раз дадут, про поддержку и развитие у нас забывают.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      02.04.1216:13:19
      Тут дело не в спонсировании. Сам владелец автобусного парка заинтересован в такой системе. По крайней мере у нас в Барнауле так и было, когда эту систему внедряли несколько лет назад. Диспетчер в реальном времени отслеживает как едут автобусы, не отстают ли, не спешат, чтобы не получилось так, что все автобусы одного рейса в одном районе скопились. До того как эту систему ввели в городе были гонки на перегонки среди автобусов, пассажиры были в шоке. Представьте, едете, а водитель по рации кричит впереди едущему из его же транспортной компании, обгоняй и прижимай вон тот автобус. Все это они делали ради зарплаты. Она им идет от количества кругов и выручки. В результате на остановках скапливались кучи автобусов блокирующих друг-друга, сигналящих и матерящихся водителей. Нередко это приводило к авариям. Как Глонасс системы поставили так все сразу в норму пришло. Автобусы стали ходить равномерно по времени, водители успокоились.   
      Отредактировано: Zveruga~20:27 02.04.12
      • 0
        t1000 t1000
        04.04.1216:58:20
        у нас до сих пор так и спутники что то не помогают. наверное потому, что административные проблемы нельзя решить технически. а владелец заитересован только в прибыли, ему пофиг каким путём. обязанность по покупке, установке и поддержке системы ему нафиг не сдалась. оно понятно в случае автотранспортных компаний зачем нужно, но автобусы по одному маршруту ходят и вечером кассу сдают - спутники тут прибыль не дадут.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,