стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56
Великоросс 05 января 2024, 04:14

Российские войска получили первые комплекты САУ «Коалиция-СВ»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

архивное фотоархивное фото © tass.ru

Российская армия получила первые образцы новейших самоходных артиллерийских установок (САУ) «Коалиция-СВ», сообщили ТАСС в госкорпорации «Ростех».

"Госкорпорация «Ростех» в 2023 году завершила государственные испытания САУ «Коалиция-СВ». Арткомплекс подтвердил все заложенные разработчиками характеристики. Серийное производство «Коалиции-СВ», а также выпуск транспортно-загрузочной машины уже развернуты. В конце 2023 года первые комплексы были направлены в войска", — сообщили в Ростехе.

Там отметили, что самоходка обладает преимуществами над западными образцами артиллерии по дальности стрельбы. Как добавили в госкорпорации, «эта долгожданная машина выведет на новый уровень боевые возможности» российской артиллерии.

Об успешном окончании государственных испытаний установки сообщалось в октябре 2023 года. Как отмечали в Ростехе, гаубица превзошла лучшие мировые и отечественные образцы по дальности и точности стрельбы, а также по времени решения боевых задач.

Новейшая САУ «Коалиция-СВ» оснащена пушкой 2А88 калибра 152 мм со скоростью стрельбы более 10 выстрелов в минуту, а также современной системой автоматизации процессов наведения орудия, выбора цели и навигации. Самоходная гаубица базируется на платформе танка Т-90 и предназначена для поражения всей номенклатуры наземных целей: командных пунктов, узлов связи, артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, средств ПВО и ПРО, а также живой силы противника на расстоянии до 70 км.

Рабочие места наводчика и командира «Коалиции-СВ» оснащены цифровыми дисплеями и интегрированы в единую автоматизированную систему управления тактического звена, позволяющую принимать целеуказания по цифровому каналу связи, осуществлять круглосуточное наблюдение за местностью, автономный расчет установок для стрельбы и корректировку огня в любых погодных условиях. На самоходке реализован режим огневого налета. До недавнего времени эта задача в российской артиллерии была нереализуема. Впервые «Коалиция-СВ» была официально представлена на параде Победы 9 мая 2015 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 3
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    05.01.2406:34:33

    Конечно, такая артиллерийская установка нужна была еще вчера. Все-таки именно от качества и количества артиллерии зависит исход большинства сражений даже в современной войне. Надеюсь, производство «Коалиции» сейчас налажено в полной мере и в ближайшее время войска насытятся этими машинами в достаточной мере.

    • 3
      Badassgoliath Badassgoliath
      05.01.2410:17:52

      Надеюсь, производство «Коалиции» сейчас налажено в полной мере и в ближайшее время войска насытятся этими машинами в достаточной мере.

      Массовой эта установка в обозримом будущем не станет. Она для этого слишком передовая и поэтому дорогая. И хоть она может стрелять и обычными, дешёвыми снарядами (с большей эффективностью, чем прежние гаубицы — повышенная скорострельность плюс расчёт траектории отлетающего снаряда бортовой РЛС с внесением поправок на следующий выстрел ещё до падения первого снаряда), но использовать её в таком качестве, по моему мнению, будет нерационально.

      Особая установка для особых задач — точечных огневых налётов по удалённым целям.

      • 5
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        05.01.2415:21:41

        Везде, а в военном деле даже особенно, нужно учитывать соотношение эффект-стоимость. Ствольная артилерия достаточно прицельная и при стрельбе обычными снарядами, особенно в связке с дронами. Можно ее применять в массовом порядке.

        Особые снаряды значительно дороже, правда и ефект выше, но все-таки они не массовые. Тут конкуррентом являются дроны типа Ланцета — грозного оружия нового поколения.

        Да и есть еще РСЗО — у каждого оружия своя ниша и только время способно расставить точки — хотя ситуация и так мeняется по мере развития технологии.

        Коалиция-СВ это главным образом контрбатерийная борьба.

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~20:27 05.01.24
        • 5
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          05.01.2416:10:06

          Достать противника в глубоком тылу, где он чувствует себя в безопасности.

          Для этого и делают «особые» снаряды.

          • 2
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            05.01.2418:09:53

            В глубоком тылу хорошо справляется еще нпр. Ланцет и Торнадо-С.

            Согласно разным источникам на Коалицию надеются именно в плане контрбатерийной борьбы, где важное еще время от обнаружения до поражения и тут ствольная артилерия очень подходит при сравнительно невысокой стоимости поражения — в связке с дронами такими как Орлан.

      • -3
        Нет аватара Serguei
        05.01.2419:32:09

        Я не в плане критики, когда слышу «оценки» о применении чего-то в боевых условиях от чела, который сидит дома за компом и говорит о боевом применении такого сложного аппарата как «Коалиция», что «…по моему мнению…». то я без мата прошу не позориться. Ваше мнение по этому вопросу — выеденное яйцо.

  • 2
    Badassgoliath Badassgoliath
    05.01.2410:06:07

    Новейшая САУ «Коалиция-СВ» оснащена пушкой 2А88 калибра 152 мм со скоростью стрельбы более 10 выстрелов в минуту,

    Автоматическое заряжание и система охлаждения ствола впрыском испаряющейся жидкости перед каждым выстрелом как раз и делают возможной такую скорострельность.

    на расстоянии до 70 км.

    Результат для ствольной артиллерии поразительный, но конечно, на 70 км можно забросить только особые, сделанные для этой установки снаряды, с двигателем и развитыми плоскостями управления, то есть по-простому крыльями. Конечно, у них есть и наведение, иначе на таком расстоянии никуда не попасть. Эти снаряды, понятно, недешёвые.

    На самоходке реализован режим огневого налета. До недавнего времени эта задача в российской артиллерии была нереализуема.

    Мы знаем, что и в последних вариантах обычных гаубиц Мста этот режим тоже появился. Но там в заряжании участвуют люди и нет системы охлаждения, что ограничивает скорострельность, важную для этого режима (огневого налёта).

    • 7
      user78 user78
      05.01.2415:20:13

      Результат для ствольной артиллерии поразительный, но конечно, на 70 км можно забросить только особые, сделанные для этой установки снаряды, с двигателем и развитыми плоскостями управления, то есть по-простому крыльями. Конечно, у них есть и наведение, иначе на таком расстоянии никуда не попасть. Эти снаряды, понятно, недешёвые.

      У Коалиции-СВ и обычным (не реактивным снарядом) самая высокая дальность из всех сухопутных 130-155 мм орудий, более 40 км.

      Дальность стрельбы обычным осколочно-фугасным снарядом, км:

      2С3 «Акация» — 17,4

      DANA — 20,0

      M109A5 — 22,0

      M777 — 22,5

      FH-70 — 24,7

      2А65 «Мста-Б» — 24,7

      2С19 «Мста-С» — 24,7

      2С43 «Мальва» — 25,0

      52П482 M-46 — 27,5

      AS-90 «Braveheart» — 30,0

      AHS «Krab» — 30,0

      PzH 2000 — 30,0

      2А36 «Гиацинт-Б» — 30,5

      2С5 «Гиацинт-С» — 30,5

      2С7 «Пион» — 37,4

      2С7М «Малка» — 37,4

      2С35 «Коалиция-СВ» — 40+

      При этом у Коалиции ещё и самая высокая скорострельность среди всех САУ калибра 120+, 16 выстрелов в минуту.

    • -4
      Нет аватара Ветер
      05.01.2417:16:00

      я очень рад за нашу Коалицию… но я не стал бы превозносить некоторые характеристики… ну, например, режим огневого налета был реализован еще на базе наших Катюш в ВОВ, так что не совсем понятна бурная радость наличия такового у Мсты и Коалиции… а по сути новости — да, нужны как массовые и сравнительно простые стволы, так и специальные изделия типа Коалиции, для решения сложных артзадач… простых стволов обычно нужно на порядки больше…

      • -2
        Нет аватара Serguei
        05.01.2419:33:32

        Пустышка. Ни о чём.

      • 6
        user78 user78
        05.01.2419:49:36

        режим огневого налета был реализован еще на базе наших Катюш

        Что за ерунда? Катюши — это РСЗО, для них то как раз не проблема запустить одновременно несколько снарядов. А вот попасть в одну точку одновременно несколькими снарядами, выпущенными из одной ствольной арт. установки — это уже не так просто, нужна высокая скорострельность и дальность, быстро менять угол ствола и заряды. К тому же чем выше максимальная дальность орудия и выше его скорострельность, тем больше снарядов можно выстрелить в режиме огневого налета (когда они прилетают в цель одновременно). Поэтому из всех современных САУ именно у Коалиции самый продвинутый режим огневого налета.

        а по сути новости — да, нужны как массовые и сравнительно простые стволы, так и специальные изделия типа Коалиции, для решения сложных артзадач… простых стволов обычно нужно на порядки больше…

        Во-первых, одна Коалиция по своим возможностям может заменить с десяток других САУ.

        Во-вторых, Коалиция может стрелять намного дальше чем другие САУ, а значит меньше будет страдать от ответного огня, можно оперативно применять по большему числу целей.

        В-третьих, в России в этом году начинается массовый серийный выпуск и поставки в войска сразу сразу 5 (!) новых САУ: две 152 мм — 2С35 «Коалиция» и 2С43 «Мальва», 125 мм 2С25М «Спрут-СДМ1», 120 мм 2С40 «Флокс», 82 мм 2С41 «Дрок». Так вот, Мальва — это как раз удешевленная/облегченная версия Мсты.

        В-четвертых, у России сейчас есть 5000 шт. мощных длинноствольных артустановок: Мста-С, Мста-Б, Гиацинт-С, Гиацинт-Б, Мальва (47 калибров), плюс еще более длинноствольные сверхдальнобойные Коалиции-СВ (52 калибра), Пион/Малка, М-46 (55 калибров). А также более 11000 шт. гаубиц других калибров/длин стволов и 3600 шт. РСЗО. Суммарно — около 20 тысяч единиц артиллерии, не считая минометы, и постоянно производятся новые. Ни у каких других стран нет такого количества артиллерии. Так, США отстают от России в 7 раз (после слива хохлам 500 шт. M777 и нескольких сотен M119/M142/M270) у америкосов осталось около 2500 ствольной артиллерии (включая мелочь вроде 105-мм гаубиц M119) и порядка 600 шт. РСЗО. По производству снарядов США тем более отстают, они пока могут производить лишь 280 тыс. снарядов 155 мм в год, а Россия в 2023 произвела более 20 млн артиллерийских боеприпасов (значительная часть из них — 152 мм) и продолжит наращивать выпуск в 2024. У других стран Запада с артиллерией всё еще более печально чем у штатов. Так, на три самые сильные и богатые страны Европы (Великобритания, Германия, Франция) суммарно осталось лишь 390 шт. ствольной артиллерии и 80 шт. РСЗО. Это у 3-х некогда сильнейших европейских держав.     В 40 раз меньше чем у одной только России без учета наших союзников.

        Отредактировано: user78~19:52 05.01.24
        • -1
          Нет аватара Ветер
          06.01.2411:05:53

          Что за ерунда? Катюши — это РСЗО

          РСЗО и артиллерия — это один род войск и противопоставлять одно — другому не очень то и грамотно, ерунда короче… это все равно что превозносить снайперскую винтовку и хаять автомат… а важно и нужно и то и другое…

          одна Коалиция по своим возможностям может заменить с десяток других САУ.
          да я и не возражаю, и даже рад за нас… но сколько нужно Коалиций что бы как-то существенно повлиять на обстановку на фронте? 10 штук хватит? может 20 штук? а может 100 штук? ну 100 штук скорее всего начнут оказывать какое то заметное влияние, да, но когда они у нас будут? лет через 5? не хочу загадывать и ванговать, но 404 сольется намного раньше, так что в лучшем случае нам удастся провести углубленные войсковые испытания Коалиции, что-бы вычистить все детские болячки и недостатки в эксплуатации…

          и, кстати, Коалиция воюет не сама же?, то есть нужно обучить экипажи, освоить новую тактику, вырастить новых командиров для полного ее использования, а то ведь пошлют в атаку, а там джавелины…

          Суммарно — около 20 тысяч единиц артиллерии,
          и это прекрасно, но речь то идет не о вообще, а о том сколько конкретно воюет… у нас и ВС РФ тоже немалочисленна так -то, уже так миллиона 2 человек, но и страна у нас немаленькая, и граница с натой увеличилась…

          просто не хочу уподобляться пэрэможникам, которые то радуются как дети, а потом плачут от зрады…

  • 0
    Нет аватара BRO
    05.01.2410:23:54

    А орудие там новое, сделанное специально для этой установки? В сети мало информации про производство новых орудий для танков и артиллерии. Надеюсь все это налажено, ибо старые орудия при таких темпах боевых действий скоро исчерпают свой ресурс.

    • 4
      Kolyda Kolyda
      05.01.2412:26:28

      А орудие там новое, сделанное специально для этой установки?

      Наверное это так. Чтобы закинуть снаряд на 70 км. надо создать значительно более высокое давление в канале ствола в момент выстрела. Значит ствол должен быть крепче (новые стали, новые технологии изготовления) и пороха в метательном заряде должны быть более мощные.

      • 0
        Sniper_78 Sniper_78
        05.01.2416:02:01

        Там мощность метательного ВВ повышена даже не за счёт новых порохов, а за счёт способа их воспламенения.

    • 5
      user78 user78
      05.01.2415:04:34

      Да, там всё новое, включая орудие.

      В Коалиции-СВ используется орудие 2А88 с длиной ствола 52 калибра. Для сравнения, у САУ Мста-С орудие 2А64 с длиной ствола 47 калибров, у Гиацинт-С — 2А37 тоже 47 калибров.

  • -9
    Макс Кнутов Макс Кнутов
    05.01.2416:17:05

    Стать по штуке в день, а лучше по три, таки война пошла по нашим правилам.

    20 машин в год — ничто, пустота, саботаж.

    Их вынесут, в первые же дни, химарсы и дроны.

    Отредактировано: Макс Кнутов~16:17 05.01.24
  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара Serguei
    05.01.2419:35:37

    Читая здесь «аннОлитиков», убеждаюсь в том, что читать надо ТТХ, факты и сводки «Информбюро». Не хочу указывать пальцем, но, похоже, «либеральных» НКО-ошных писак хватает и здесь, сколько себя помню, у них одна цель — не важно, какая новость, надо на ней гадить. Всё нормально! Новые орудия, новые возможности, новые удары, новые 200-е и 300-е для фашистского режима Киева, установленного американскими НКО-ошниками в ходе насильственного госпереворота 2014 года. Бить надо жестоко, масштабно по всей Украине, систематично 24/7 и с использованием всех видов оружия. А Запад уже сдулся, не тянет Украину и свои выросшие расходы по всем статьям вместе с сокращением доходов бюджетов и компаний. Так победим!

    Отредактировано: Serguei~19:43 05.01.24
  • 2
    Das Schwarz Das Schwarz
    05.01.2420:21:47

    Производство качественных артилерийских снарядов сверхважная задача. Качество пороха, качество изготовления даже простых снарядов, точная засыпка ровно отмеренного количества пороха в гильзу, качественный картуз с качественным и точно отмеренным метательным зарядом, одинаковый вес, геометрия, габариты снарядов все это влияет на разлет снарядов. Чем больше дистанция поражение тем больше разлет. С эти у нас проблемы. Орудие после каждого выфстрела после отдачи смщается от первоначального пложения и это влияет на точность. Погодные условия, ветер и т. д. Важно чтобы в связке было быстрое и точное целеуказание средствами разведки. Иначе, эффективность поражения вражеской техники будет невысока. В Коалиции постарались это все нивелировать по максимуму. ИМХО.

    Отредактировано: Duo Power~20:34 05.01.24
    • 0
      Нет аватара BRO
      06.01.2416:38:02

      Или по крайней мере снаряды и заряды к ним должны сортироваться и группироваться. Чтобы в одной партии приходили снаряды ± одинаковые, так артиллерист пристреливается при развертывании позиции по прилётам снарядов. При следующем развёртывании снаряды из новой партии могут иметь немного другие характеристики, но самое главное они должны быть одинаковыми.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,