стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66

КРЭТ разработал отечественные электродвигатели для беспилотников

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех разработал и осваивает производство современных электродвигателей для беспилотных летательных аппаратов. Первая опытная партия уже проходит заводские испытания. Изделия производятся полностью из отечественных комплектующих.

Электродвигатели для беспилотников созданы специалистами Улан-Удэнского приборостроительного производственного объединения. Выпуск бесколлекторных, синхронных и шаговых электродвигателей, а также генераторов станет новым направлением производства на основе мощностей и специфических компетенций завода.

С производственными возможностями предприятия по выпуску двигателей, стартеров и генераторов для беспилотников ознакомился в ходе официального визита специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, генеральный директор АНО «Платформа НТИ» Дмитрий Песков.

Электродвигатели КРЭТ в отличие от иностранных аналогов имеют меньший вес при более высоком КПД, что позволяет устанавливать на беспилотник больше дополнительного навесного оборудования. Конструктивные особенности также способствуют долговечности двигателей.

«На данный момент разработано и осваивается производство четырех видов электродвигателей, которые получили названия в честь байкальских ветров: „Сарма“, „Хиус“, „Баргузин“, „Култук“. Каждый отличается по ряду параметров, в том числе — по мощности. Так, например, электродвигатель „Сарма“ способен поднять в воздух беспилотник весом до 11 килограммов. Компетенции предприятия позволяют создавать электродвигатели не только для беспилотных летательных аппаратов, но и для сервоприводов. Производство новых изделий будет способствовать обеспечению технологического суверенитета и импортонезависимости страны», — сказал генеральный директор У-УППО Владимир Лучников.

Сегодня Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение является единственным предприятием на территории Сибири и Дальнего Востока, разрабатывающим современную линейку бесколлекторных, шаговых электродвигателей и генераторов. Подобные типы двигателей используются в производстве авиационных беспилотников, в промышленности и машиностроении.

Специалисты У-УППО работают в кооперации с Новосибирским государственным техническим университетом. Благодаря такому сотрудничеству на базе объединения было открыто конструкторское бюро по электродвигателям.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    Е.Юрий Е.Юрий
    06.02.2420:23:58

    Нужно очень много двигателей и разных. Когда-то огромная отрасль находилась в упадке долго. Отрадно что понемногу все восстанавливается. Но разрозненных поедприятий мало — нужна система, комплексный подход — отрасль. На сегодня сложно уже представить направления где не используются электроприводы, а с учетом электрофикации транспорта — огромная потребность.

    • 0
      Нет аватара cherev
      08.02.2414:48:28

      Е.Юрий,

      Это точно!

      Года 3 назад занимались разработкой электроклапана, так сказать импортозамещением. И выбор отечественных электромоторов малой мощности постоянного тока очень скуп. Т. е. это советские разработки, еще выпускаемые на наших предприятиях. Конечно они отработанные, качественные. Но не отвечают сегодняшним запросам. Если нужен большой момент, то большие обороты и габариты. А клапан разрабатывался для авиации, вес важен.

      Надеюсь с этим справится промышленность. Главное чтоб был спрос, нормальная цена и быстрые сроки поставки.

  • 2
    Нет аватара mikr
    07.02.2402:58:35

    Современный синхронный бесколлекторный электродвигатель непременно должен быть сблокирован с контроллером. Сегодняшние китайские комплектующие этому требованию не соответствуют. В результате значительная часть энергии теряется на преодоление индуктивного сопротивления проводов, соединяющих обмотки двигателя с силовыми ключами контроллера.

  • 0
    Нет аватара cherev
    08.02.2409:18:49

    Трудно представить стоимость этого двигателя. Огромная компания разработала, наверное туда принят ВП. В итоге стоимость беспилотника как автомобиль.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,