MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: genby.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Сергей Турчин Сергей Турчин19.02.24 21:59:01

    Положите на одну чашу весов всю номенклатуру Госплана, а на вторую — единственный бомбардировщик СССР способный донести ядерную бомбу до стран Европы в начале 50 гг — Ту-4, скопированный с американского В-29, с двигателями, являющимися творческой и несомненно сильной переделкой и развитием, но исходного лицензионного двигателя Райт-Циклон, купленного СССР вместе с заводом в Америке в начале 30-х гг. Добавьте к бомбардировщику Ту-4 еще и все послевоенные советские серийные реактивные истребители Яковлева и Микояна начала 50 гг, оснащенные копиями немецких и английских реактивных двигателей. Правда Nene не имеет отношения к поставкам союзников в годы войны, но тем не менее. Кстати, на Нине летал еще и фронтовой бомбардировщик Ил-28. Т.е на этих моторах летала почти вся советская военная авиация начала-середины 50 гг.

    Не забудьте еще про тяжелые грузовики, в том числе военного назначения ЯАЗ и первые МАЗ и Краз, с двигателями, изготовленными на оборудовании, полученном из США под ключ (за небольшим исключением) в рамках ленд-лиза для ремонта ленд-лизовских же дизельных американских двигателей поставлявшизся для одного из типов арттягачей во время войны.

    Не забудьте также, что и остальные грузовики СССР 50-х грузовики ЗиС и грузовики ГАЗ оснащены, первый доработанной в СССР лицензионной копией двигателя Hercules, купленного Советским Союзом в начале тридцатых годов для завода АМО, а второй — нелицензионной копией двигателя Chrysler Flatehead 6, документация на который появилась в СССР в конце 30-х гг не без помощи НКВД. Причем не забудьте, что и кабина послевоенного грузовика ЗиС скопирована с кабины американского грузовика Интернешнл к11, некоторое количество которых попало в СССР в рамках ленд-лиза.

    А теперь признайтесь себе честно — не будь всего этого — что со всем СССР вообще и номенклатурой Госплана в частности сделали бы наши западные друзья в 50-х гг прошлого века. Очень бы в этом случае помогла вся оставшаяся номенклатура Госплана?