стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

Российский лайнер МС-21 пошел в серию. Первый серийный МС-21 совершил первый полет… в 2021 году

Новость о том, что серийное производство наших самолетов снова сдвигается вправо, недавно в очередной раз всколыхнула интернет. К этой вполне официальной новости от Чемезова, которая, кстати, для специалистов, не особенно то и новость, но к ней до кучи и прочего хейта, добавили еще и совершенно липовую новость про якобы на 6 тонн перетяжеленный самолет, который еле отрывает свою толстую корму от ВПП. По привычке, никаких ссылок на источники этой информации не привели.

И, конечно, полетели клочки по закоулочкам. Наших людей медом не корми, дай позлопыхать над неудачами собственной Родины. Там, кстати, очевидно чьи уши торчат. Хотели наши бывшие партнеры разорвать нашу экономику в клочья, но что-то пошло не так, и теперь они радуются ну хоть каким-то итогам санкций, что хоть где-то, хоть в чем-то свинью удалось подложить.

На самом деле, нормальный человек, не ура-патриот, а нормальный, на новость про сдвиг сроков серийного производства лайнеров, должен сказать как-то так: «Ну, а вы чего ждали, все-таки санкции, не в сказку попали, авиастроители молодцы, не сдаются, честь им и хвала». Я устал говорит, что любая другая стана мира уже бы и думать забыла о своем авиапроме. Вон Япония, даже не просто без санкций, а в режиме максимального благоприятствования, полностью из импортных деталей, пользуясь помощью американцев, используя опыт канадского Bombardier, имея гарантированный рынок сбыта на территории США еще задолго до того как лайнер вообще появился в металле, потратив 10 млрд долларов, так и не смогли сделать свой самолет. А мы делаем.

Но когда наших героев-авистроителей хейтят за сдвиг сроков, про санкции скромно так умалчивают, будто «ничего не предвещало проблем», будто они занимаются пустяковым делом, а обещания своего никак сдержать не могут, всё кормят завтраками.

Но, на самом деле, обещание наши они своё сдержали, и проект создания лайнера МС-21 успешно завершили.

Да. Я не оговорился. Проект разработки лайнера МС-21 успешно завершен. И первый серийный самолет успешно совершил первый полет. Программа создания лучшего в мире среднемагистрального узкофюзеляжного самолета была с успехом завершена в 2021 году.

И я об этом писал.

Вот он, друзья. Вот он тот самый первый серийный МС-21, его первый полет 25 декабря 2021 и ознаменовал успешное окончание программы разработки МС-21

Я тогда писал: Стоит вспомнить, что первый полет MC-21 состоялся 28 мая 2017 года — 4.5 года назад. Развитие программы задержали санкции, которые были наложены на компанию «АэроКомпозит-Ульяновск» — производителя крыла для МС-21. Но санкции заставили нас самостоятельно разработать материалы. Нельзя сказать, что у нас их не было. Были. В кратчайшие сроки наша промышленность сумела заместить иностранные материалы, добиться необходимого качества и запустить их в серию. С задержкой в 1.5 года первый серийный лайнер с крылом полностью российского производства поднялся в небо. Таким образом, мы полностью завершили эту программу всего лишь за 4.5 года, супербыстро, даже несмотря на то, что первые санкции были наложены уже тогда. Несмотря на них, первый серийный самолет для авиакомпании «Россия» успешно поднялся в небо.

Но где же они, эти успешно завершенные МС_21? Почему не летают в авиакомпаниях. Почему же тогда Чемезов заявил что сроки снова сдвинуты.

Сейчас идет новая, другая программа. Программа разработки МС-21 успешно завершалась. А сейчас идет программа импортозамещения МС-21. Вот именно эта программа была сдвинута.

Из-за множества санкций нам теперь недоступны многие иностранные комплектующие, и скорее всего теперь никогда не будут доступны. И хотя в МС-21 используется немало отечественных компонент, нет в мире ни одной страны, которая могла бы полностью сама сделать пассажирский лайнер. Даже США не может. Никто не может.

Но мы пытаемся. В ответ на санкции была начата амбициозная, не имеющая аналогов в мире программа разработки современного, лучшего в мире лайнера в своем классе, полностью своими силами. И вот именно завершение этой программы, и было формально сдвинуто вправо. А не программа разработки МС-21. Эта программа была завершена. Кстати, первый серийный лайнер могли бы передать «России», но не стали этого делать. Логично. Зачем, если он по сути останется один в таком варианте. Поэтому его отправили на переоборудование уже в версию МС-21-310RUS.

И именно этот лайнер станет первым импортозамещённым, который совершит первый полет в 2024 году. Это самолет с бортовым номером 73057 (заводской МС.0013). Ранее этот самолет имел регистрацию 73361. Он будет использоваться для испытаний и сертификации.

На самом деле, я даже не совсем понял, от чего поднялся такой хейт после слов Чемезова, никто вообще-то и не ожидал начало серийного производства МС-21-310RUS в 2024 году, если ни один самолет в этой версии до сих пор не летал, его полет намечен на начало 2024 года, да и то сроки оптимистичные — официально этого никто не обещал. Как можно так быстро сертифицировать самолет, в котором 36 систем — новые?

Поэтому эта ситуация напоминает то самое состояние когда собаки лают, а караван идет. Не будьте собаками.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • rvk
  • 32
  • 9
    Е.Юрий Е.Юрий
    08.03.2402:42:24

    Виной всему информацианная среда. Со времен СССР нас приучили сообщения в основном о достижениях, скорости, количествах и никто не сообщал о трудностях — такое рафинирование сыграло в итоге против СССР — люди стали искать обман, подвох. Кстати этим пользуются и телефонные мошенники — человек охотнее верит в плохое, вместо того чтобы резко оборвать информационный поток и включить разум. Так и здесь — пустили «утку» о 6 тоннах, и вместо того чтобы дождаться официальной информации или банально логически подумать, что у самолета есть техническое задание, начали разносить ложь как инфекцию. Думаю, что с каждым разом общество обретет все больший и больший иммунитет, хотелось бы побыстрее, а компетентным нужно сразу реагировать и доносить верную информацию.

    Отредактировано: Е.Юрий~02:43 08.03.24
    • 9
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      08.03.2408:50:46

      К сожалению легко верить в плохое — это традиция значительной части нашего общества. Пусти слух, что завтра гречка подорожает и… Можно 100 раз заявлять, что в прошлом году был рекордный урожай… Сметут с полок. Потом по традиции выбросят.

      Увы, люди несовершенны    

    • 2
      Нет аватара knyz_sedmmi
      08.03.2410:09:48

      Печальная судьба Ил-112 еще свежа в памяти.

      • -2
        Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
        08.03.2412:00:50

        112-ый пал жертвой хотелок МО РФ, вон спартан испанский летает и ничего. Сервисный талмуд только толстый и РМ интервалы жесткие

        • 6
          user78 user78
          08.03.2416:09:30

          112-ый пал жертвой хотелок МО РФ, вон спартан испанский летает и ничего. Сервисный талмуд только толстый и РМ интервалы жесткие

          Для такого весьма крупного и тяжелого самолёта как Ил-112 В у него были слишком слабые двигатели. Даже с форсировкой (ухудшавшей надёжность и ресурс нормальных двигателей ТВ7-117) мощность была слишком маленькой. У сравнимого по размерам итальянского Alenia C-27 Spartan движки по 4637 л.с. — в 2 раза мощнее чем предполагалось использовать на Ил-112 В, и винты 4,11 м против 3,9 м у Ил-112 В.

          _______________________________

          Сейчас на базе планера Ил-112 В создается Ил-212 с двигателями ПД-8.

          Тяга двигателей станет в 2,2 раза больше. У форсированных ТВ7-117СТ на Ил-112 В тяга составляла 3645 кгс, а у ПД-8 тяга — 8056 кгс.

          Благодаря этому резко повышаются все характеристики Ил-112В:

          — грузоподъемность, судя по всему, вырастет с 5 тонн до 12 тонн

          — длина разбега при равном грузе сократится с 870 метров до 600 метров

          — максимальная скорость вырастет с 550 км/ч до 700-750 км/ч

          — крейсерская скорость вырастет с 480 км/ч до 600-650 км/ч

          — практический потолок вырастет с 7,5 км до 10-12 км

          — возрастут возможности эксплуатации в высокогорье

          — дальность с нагрузкой вырастет с 1200 км до как минимум 3000 км

          Поэтому хорошо, что Ил-112 В не пошёл в серию в турбовинтовом виде, он был бы слишком слабым (5 тонн максимальная загрузка) и не очень надёжным (из-за перефорсировки движков).

          Ил-212 с ПД-8 будет прекрасной заменой Ан-72. А Ан-26 заменят более легкие и надёжные ТВРС-44Т с грузоподъемностью 6 тонн (больше чем у Ил-112В).

          • 0
            Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
            08.03.2419:42:33

            Вот с какого перепугу то так говорить? Все прекрасно знают, что 112-й это вынужденная замена 26х антоновых, по причине разрыва отношений с Украиной. А до этого эту машину даже не рассматривали всерьёз. Так же известно что 26-й антонов поднимал до 5-6т. груза или 30-40 чел на борт и грузовая кабина обычная. Так что настаиваю на версии именно хотелок МО: тельфер, портал, широкая грузовая кабина…только цыган с медведями не требовали.

            А то что твз-117 этого не потянет знали ещё 2008 г когда на тапочке собрали ил-114 (не помню точно). Зато теперь начались танцы с бубнами под двигатель ПД-8 и типа на замену «чебурашке» забывая для чего тот самый ан-76 делали и что этот самый ан никак не заменил ан-26 — штучная машина получилась (ледовые аэродромы арктики, отряд поиска космонавтов и тому подобные места).

            Урезали бы осетра вояки и получили бы легкий и достаточно надёжный транспортник. Самолет то у ильюшинцев получился хороший!

            • 1
              user78 user78
              09.03.2400:33:53

              Что-то многовато набросов от вас.

              Ил-112 начали разрабатывать в самом начале 2000-х, сборка опытной машины была начата в 2010-м году.

              Ил-112 значительно крупнее чем Ан-26. С его размерами он должен возить 10-12 тонн, а не 5 тонн, как было бы с движками ТВ7-117СТ.

              • -1
                Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
                09.03.2410:00:00

                Вот не надо этого, не надо! Я вчера только рюмки набрасывал и от усталости испанца с итальянцем попутал.

                Так вот, ил-114 «узбеки», в реальности, ещё в 96м году переделали в грузовик на шесть тонн. И уже тогда возможности 117го движка были известны. И ильюшенцы это знали и машину готовили под этот движок и на смену именно ан-26 и именно под 6тонн. И не их вина, что делали аврально и после провала с антоновскими анами. И по этому поводу в архивах интернета было много язвительных комментариев после 14го года.

                И хотелки МО РФ так же активно обсуждались как диванными так и обычными спецами.

                Примечание: в Союзе на 12 т был только ан-12 и всё…без альтернатив

          • 0
            Нет аватара Rockets
            10.03.2421:27:33

            Ну сколько можно одну и туже ахинею нести в массы Вам уже где только можно доказывали обратное Хоть кол на голове чеши…

            Ил 114 300 который проходит испытания Максимальная взлётная масса -23,5 тонны

            при мощности двигателей ТВ7-117СТ-01 2900/3100

            У ИЛ 112 В Максимальная взлётная масса — 21 тонна при мощности двигателей ТВ7-117СТ- 3100/3600

            Вы ровняете Спартан и Ил 112 Это как жопу с пальцем Разные самолёты, разные весовые категории. Сравните с CASA C-295 Вот два равноценных самолёта. Взлётная максимальная масса 21 тонн. Мощность двигателя PW127G 2600/2900

            Ваши фантазии на тему ИЛ 112 и по чему он не пошёл в серию это только ваши фантазии.

            Отредактировано: Rockets~21:39 10.03.24
      • 4
        Е.Юрий Е.Юрий
        08.03.2414:41:31

        А знаете счастливую судьбу Су-27 — его сперва создали, а потом, испытав, практически «сломали» и спроектировали заново — так бывает, не всегда все получается сразу. А Ту-22 вообще рождался тернисто и долго, но в итоге получился превосходной машиной.

        Отредактировано: Е.Юрий~14:41 08.03.24
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 4
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        08.03.2408:52:21

        Кстати… тьфу-тьфу конечно, а никто не заметил, что аварии гражданских судов как-то того… не слышно.

        • 7
          Тестовы Тестилка Тестовы Тестилка
          08.03.2411:58:21

          Вот! И это главнее всего! По фигу на сроки главное что бы: а)не падал внезапно и б) стоимость эксплуатации бортов не была выше арбуза и боинга

        • 6
          Е.Юрий Е.Юрий
          08.03.2414:44:44

          Это лишь означает повышение культуры проектирования и производства, ну и технологии конечно. И дай Бог!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 12
        Badassgoliath Badassgoliath
        08.03.2408:31:28

        Конечно дешевле когда пацаны гибнут,чем Армата вдруг сгорит.

        Не мелите чепухи. Чтобы развернуть производство Т-14 в таких же количествах, как и Т-90 (например), потребуется в разы больше средств. И время. И если средства, изъяв их из других бюджетов, найти можно (что не так-то и просто, ибо мало кому понравится), то время изъять неоткуда.

        Перевооружение на Т-14 дело будущего, это было ясно изначально.

        • 8
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          08.03.2408:54:37

          Всё верно. Т-90 ничем не хуже Арматы, по крайней мере пока.

          Поэтому массово производить Т-90 во время войны, а не тратить ресурсы на запуск новой и сложной Арматы — разумное решение.

          • 5
            Андрей Цветков Андрей Цветков
            08.03.2410:51:30

            Со слов Кацмана(ТГ)

            вольный перевод, Т-14 заточен на применение против развёрнутых танковых соединений, а в нынешней войне танки массово используются как эрзац артиллерия. А в таком качестве пойдёт даже т-52. И на эти цели танков и так достаточно. Т-14 ограниченными партиями производят, никто не признаётся, но испытывают на сво, и по результатам модернизируют.

  • 8
    Badassgoliath Badassgoliath
    08.03.2407:51:42

    Нечего было вообще какие-то сроки называть заранее. Давали бы отчёты в виде «на текущий момент сделано то-то и то-то, работа идёт над тем-то и тем-то». Я на собственном опыте знаю, что если ты назвал какой-то срок или вообще любые конкретные числа, даже обставив их любым количеством слов типа «ориентировочно», «примерно», «предположительно» и тп, то всё это мгновенно забывается и это воспринимается так, что ты именно обещал эти сроки или эти суммы.

    А господину Чемезову надо бы понять, что ожидания, направленные на эти самолёты, очень высокие — среди интересующихся. Среди своих — ожидания на успех, среди врагов — ожидания на неудачу. И непродуманными и не ко времени сделанными заявлениями и вообще неправильной работой с общественностью можно вызвать всплеск разочарования, который и произошёл. Все эти «хейтеры» на самом деле не враги, по-крайней мере большинство. Просто люди испытали разочарование. От того, что ранее были названы, даже туманно, какие-то сроки.

    Отредактировано: Badassgoliath~08:05 08.03.24
    • 9
      Нет аватара Лексур
      08.03.2413:36:28

      Все эти хейтеры, в глубине души, враги. «По делам их узнаете их». Тот кто к тебе относится с симпатией не будет торопиться верить в любую гадость, которую рассказывают о тебе. Он скажет, что надо разобраться. Тот, кто тебя недолюбливает, или презирает, быстро понесёт любой нехороший слух о тебе. Даже если при этом он будет себе говорить, что это не со зла, а ради «правды». Почему враги? Потому что патриоты бывают двух типов. 1-й: «Люби его, таким какой он есть». 2-й: «патриоты» они «любят» свою страну только при определённых условиях. Чаще всего, когда люди определённой идеологии, или религиозной принадлежности, находятся у власти. Я говорю не о критике, она разная бывает, а о привычке «радостливо» подхватывать любые отрицательные слухи и распространять их. Этих «псевдолюбящих», кстати, в любой стране мира полно.

  • -5
    Нет аватара vlTepes
    08.03.2414:39:32

    На самом деле, я даже не совсем понял, от чего поднялся такой хейт после слов Чемезова, никто вообще-то и не ожидал начало серийного производства МС-21-310RUS в 2024 году,

    Все просто — дело в том, что подписан договор на 32 SSJ-NEW и 6 МС-21. И поставки должны были начаться еще в 2023. Это твердый договор лизинга с установленными ежемесячными выплатами.

    Авиакомпания должна была подготовить летный и технический состав, разработать программу летную под эти борта и теперь ее приходится постоянно отодвигать.

    Причем никто сроков не называет новых.

    По SSJ хотя бы понятно озвучена причина задержки — ПД-8 потребовал доработки.

    По МС-21 точно известно, что дело не в двигателе.

    Так в чем? Назовите конкретные компании, которые сорвали сроки разработки и испытаний своих изделий по импортозамещению — страна должна знать своих героев.

    • 5
      rvk rvk
      08.03.2416:06:45

      Никто нигде не заявлял что ПД-8 потребовал доработки. И это неправда. Его испытания на ЛЛ закончились успешно, а испытания под крылом SJ-100 не начинались. Нет никаких причин верить слухам что «ПД-8 потребовал доработки».

      Всем компаниям участвующим в разработке этих самолётов надо будет сделать памятник! А кто пытается их наказать за «срыв сроков» никогда не работали над сложными проектами.

      • 1
        Duo Power Duo Power
        10.03.2414:37:54

        Передвинуты сроки по сертификации двигателя ПД-8 для самолетов марки «Суперджет» (SJ-100) и Бе-200

        Запланированная ранее на декабрь 2023 г. сертификация турбореактивного двигателя ПД-8 для самолетов семейства «Суперджет» и Бе-200 перенесена конец 2024 г.

        Прошедшей зимой так и не состоялся первый полет опытного образца машины Суперджет-100 (бортовой № 951570), который оснащен двигателями ПД-8 и зарубежным бортовым оборудованием. Эта машина проходит этап наземных испытаний. Затем предстоит поднять воздух и испытать опытный образец машины SJ-100 (SSJ-New или «Суперджет Нью»). Самолет SJ-100 — это разрабатываемая с 2018 г. модификация «Суперджета», которая имеет официальное обозначение RRJ-95New-100. У этой машины предусмотрено применение двигателей ПД-8, максимальной доли российских комплектующих, компонентов и систем. Всего при создании новой версии самолета SSJ-100 заменены 38 систем и компонентов. У авиалайнера заменены на отечественные следующие системы: систему кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородную систему для экипажа, датчики сигнализации утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла и др. Однако на 100% импортозамещение произвести не удалось.

        Сейчас в летных испытаниях опытного образца ПД-8, установленного на Ил-76ЛЛ, произошел перерыв. Серийное производство мотора планируется запустить в 2024 г. «Испытания двигателя ПД-8 в составе самолета — это как раз программа 2024 г.», — сообщил недавно генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь представителям СМИ. Комплексная программа испытательных полетов может составить более 200 полетов.

        В декабре прошлого года в Объединенной двигателестроительной корпорации сообщили, что «в ходе испытаний ПД-8 была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ».

        В конце февраля нынешнего года вице-премьер правительства и одновременно руководитель Минпромторговли РФ Денис Мантуров открыто признал, что с разработкой мотора ПД-8 имеется много серьезных проблем. Дословно он сказал: «Наверное, из самых сложных моментов, на которые я бы обратил внимание, это вопросы, связанные с испытанием двигателя ПД-8».

        1 марта появилось сенсационное сообщение госкорпорации «Ростех»: поставки авиакомпаниям самолета SJ-100 (SSJ-New) произойдут не ранее 2026 года

        https://www.zhu...s/detail/58160/

        Отредактировано: Duo Power~14:42 10.03.24
        • 0
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          10.03.2414:51:24

          Новый двигатель и особенно такой это всегда очень сложно. ПД-8 это совсем не уменьшенная версия ПД-14.

          Но лучше довести до ума, а не ставить ненадежный движок.

          Нужно все-таки меньше «гадать на кофейной гуще».

          Движок будет — ПД-14 дал необходимую компетенцию и позволил создать технологическую и производственную базу.

  • 4
    Нет аватара oaroma
    08.03.2416:48:32

    Конечно, хотелось бы, как в кино — быстро и эффектно. «Милый, сделай мне монтаж!» Рада, что МС пошел в серию!          

    • 0
      rvk rvk
      08.03.2417:06:21

      Чему радоваться? Все равно переделывать. Статья написана для понимания того, что проект МС-21 был завершен успешно, но санкции заставили его переделать.

      • 2
        Нет аватара oaroma
        09.03.2409:29:58

        Бедный ослик Иа!.. Чему радоваться — каждый выбирает по себе. Судя по вашим постам, вы просто не собираетесь ничему радоваться «в этой стране».

        • 1
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          09.03.2410:44:39

          Кто-то попал впросак    . Даже не могу решить, кто больше, сударыня или Роман.

          Ирония судьбы    

          Отредактировано: Сергей Котенко~10:46 09.03.24
    • 7
      user78 user78
      09.03.2400:39:46

      Рада, что МС пошел в серию!

      МС-21 в неимпортозамещенном виде пошёл в серию в 2021. Тогда же начались первые полёты МС-21 с пассажирами (тестовые), предсерийный борт побывал во многих аэропортах России.

      Всего за 2021-й год МС-21 выполнил не менее 12 полноценных рейсов с пассажирами. Потом пошли очень жесткие санкции и в кратчайшие сроки самолёт переделали под 100% российское оборудование, двигатели, материалы, авионику и т. д. До конца 2024 будут проводиться сертификационные испытания, в конце 2024 стартует серийное производство уже полностью импортозамещенных МС-21-310РУС, с 2025 они начнут поступать в авиакомпании. На самом деле, наши инженеры и конструкторы совершают настоящий трудовой подвиг. Это рекордно короткие сроки. Более того, сейчас никто в мире самолёты такого уровня полностью самостоятельно не производит, всегда есть кооперация с другими странами. Россия будет первой.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,