На Уралвагонзаводе завершена модернизация кольцепрокатного стана КПС-1000
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ кузнечном цехе №3 Уралвагонзавода завершены работы по модернизации уникального кольцепрокатного стана КПС-1000, предназначенного для раскатки гладких и профильных колец диаметром до 1 метра.
Эти детали используются при производстве спецтехники "УВЗ", а также дорожно-строительной и другой гражданской продукции. Модернизация прошла в рамках масштабного технического перевооружения металлургического производства головного предприятия "УВЗ".
Работы по ремонту и модернизации стана проводились в сжатые сроки - всего за 1,5 месяца - специалистами отдела главного механика Уралвагонзавода и ЗАО ИПП "Компонент" (г. Челябинск). В процессе реконструкции КПС-1000 был полностью разобран. Все его механические составляющие восстановлены или заменены. После этого установлено новое, более надёжное гидро- , электро- и пневмооборудование лучших российских и зарубежных производителей; обновлены системы жидкой и густой смазки. Смонтированы новый пост управления станом и пультовая установка с современным дизайном: теперь управление КПС-1000 осуществляется с помощью компьютера, и все параметры деятельности выводятся на дисплей.
Работы осложнялись тем, что кольцепрокатный стан является уникальным штучным оборудованием, которое при небольших габаритах способно выпускать кольца с большой производительностью и точностью изготовления. Проектная мощность КПС-1000 составляет 100 изделий за смену. Стан был произведён в 1984 году московским "ВНИИМЕТМАШ" и до нынешнего времени модернизации ни разу не подвергался. Всего подобных станов было изготовлено четыре экземпляра.
В результате проведённого ремонта КПС-100 повысились качество и точность прокатки: допуск вместо 7 мм сейчас составляет всего 2 мм, что существенно экономит металл и время изготовления деталей, подчеркивается в материалах корпорации. Кроме того, улучшены условия труда вследствие автоматизации процесса работы; повышена надёжность электрогидравлической системы управления станом и продлён ресурс его работы.
Сейчас на предприятии решается вопрос загрузки кольцепрокатного стана: возможно КПС будет работать и на нефтегазовую промышленность, также в перспективе будет продолжена кооперация с производителями трамваев. На протяжении последних нескольких лет помимо выпуска деталей для спецтехники, кузнечный цех работает с Усть-катавским вагоностроительным заводом. В 2009 году среди металлопрокатчиков именно металлургическое производство Уралвагонзавода было выбрано производителем бандажей для уральских трамваев ввиду высокого качества и надёжности изделий "УВЗ".
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈