стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

В ЦАГИ испытали на прочность импортозамещенный киль самолета МС-21

 © tsagi.ru

Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 — флагман российской авиации, среди преимуществ которого — передовая аэродинамика, высокие летно-технические характеристики и низкие эксплуатационные расходы. В связи с западными санкциями перед нашей страной встала задача комплексного импортозамещения агрегатов и систем авиалайнера. Одной из самых трудоемких работ было создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолета — и в сжатые сроки отечественным производителям удалось наладить выпуск углеродных волокон и связующих клеев.

По новым российским технологиям выполнен и киль авиалайнера, который прошел испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчиком работ выступила компания ПАО «Яковлев».

Целью исследований являлось подтверждение статической прочности киля из отечественных полимерных композиционных материалов. Для организации эксперимента специалисты ЦАГИ спроектировали и изготовили специальный стенд, включающий в себя механическую и гидравлическую системы нагружения, автоматизированную систему управления, сбора и обработки данных.

На первом этапе был проведен начальный цикл ресурсных испытаний — 10 тысяч полетов, который киль выдержал без повреждений. Далее последовали исследования на статическую прочность. Реализованы два случая нагружения: до эксплуатационного уровня и при нагрузках, в 1,5 раза выше расчетных. Ученые определили уровень напряженного состояния и деформации конструкции при внешних воздействиях. Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.

«Ресурсные нагрузки соответствуют эксплуатационным, то есть воздействующим на самолет в нормальном полете, а статические — максимальным расчетным: вряд ли авиалайнер встретится с ними в реальности, но выдержать должен. Если летательный аппарат не справится с подобным нагружением при исследованиях, то его конструкцию дорабатывают, усиливают. Поэтому можно сказать, что российские машины всегда имеют запас прочности, ведь безопасность пассажиров — на первом месте. Что же касается киля МС-21 из отечественных композитов, то он успешно прошел все прочностные испытания», — рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности по проведению эксперимента ФАУ «ЦАГИ» Виктор Цыганков.

Результаты исследований будут переданы ПАО «Яковлев» для подготовки сертификационного заключения о прочности киля МС-21. На очереди — статические испытания стабилизатора из российских материалов, а также импортозамещенных полов, дверей, трапов, лобовых стекол и стекол иллюминаторов самолета.

МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок в Российской Федерации. Планируемая вместимость — до 211 пассажиров, максимальная дальность полета — 5 100 км, максимальная коммерческая нагрузка — 21 300 кг. Доля композиционных материалов в конструкции — 30 процентов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • Комментарий удален
  • -1
    Andrei Tibroi Andrei Tibroi
    16.05.2419:51:01

    Мс21 был создан давно, на нем пытаются заменить только силовую установку и управление. Зачем тогда опять писать про тестирование кили?

    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      16.05.2419:57:11

      Хотя бы потому что теперь полностью отечественные композиты применяются — раньше были забугорные.

      В новой версии МС-21 кроме двигателя главные изменения касаются использования отечественных материалов, прежде всего российских композитов.

      Нужно проверить все — чтобы не было так как у Боинга — смотри пост ниже.

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~20:05 16.05.24
    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      19.05.2414:30:49

      Бывший менеджер Boeing Джон Барнетт, публично освещавший проблемы безопасности новых лайнеров компании, найден мёртвым после того, как несколько дней давал показания.

      Полиция выяснила, что это самоубийство. Вот так совпадение. Третий подряд информатор — и снова ушёл своей смертью.

      Какая тонкая душевная организация, оказывается, у всех, кто слишком много знает про американские корпорации

  • 0
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    16.05.2420:01:50

    Американский концерн Boeing сообщил о рекордном сокращении заказов на новые самолеты.

    В апреле 2024 года компания получила всего семь заказов на новые самолеты, что в 16 раз меньше, чем в марте. Всего за январь-апрель компания получила 138 заказов.

    В прошлом месяце Boeing поставил 24 самолета — на 17,2% меньше, чем в марте. В январе-апреле поставки концерна составили 107 единиц.

    https://www.aex...24/5/15/271255/

    ***********************************

    Boeing 747 авиакомпании Garuda Indonesia вернулся в аэропорт из-за возгорания двигателя

    Самолет Boeing 747-400 индонезийской авиакомпании Garuda Indonesia вернулся в аэропорт вылета в индонезийском городе Макассар из-за возгорания двигателя. Об этом сообщает Прайм со ссылкой на агентство Франс Пресс.

    «Решение было принято командиром корабля сразу после взлета с учетом проблем с двигателями, которые потребовали дальнейшего изучения после того, как в одном из двигателей были замечены искры огня», — приводит агентство слова гендиректора Garuda Indonesia Ирфана Сетиапутры.

    Отмечается, что на борту самолета, направлявшегося в город Медина в Саудовской Аравии, находились 450 пассажиров и 18 членов экипажа, включая мусульманских паломников, никто не пострадал.

    Пассажирам было предложено вылететь в Медину другим рейсом.

    В последнее время было несколько случаев технических проблем с самолетами Boeing. Польский лидер Анджей Дуда по возвращении из США был вынужден воспользоваться запасной машиной после обнаружения неисправности на его 737. Пятого января у Boeing 737 MAX 9 компании Alaska Airlines в воздухе выпала секция фюзеляжа и разгерметизировался салон.

    Газета Wall Street Journal сообщала, что Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США начало новое расследование в отношении Boeing после того, как стало известно, что ее сотрудники могли пропустить некоторые проверки самолетов Boeing 787 Dreamliner и подделали отчеты.

    https://www.aex...24/5/16/271325/

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,