стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44
termometrix 06 июня 2024, 11:27

Объем строящегося жилья на Дальнем Востоке превысил шесть миллионов квадратных метров

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © s2.ezgif.com

Владивосток

Объем строящегося жилья на Дальнем Востоке превысил шесть миллионов квадратных метров: на 45% больше, чем в мае 2023 года и в 2,6 раза больше, чем в 2019 году.

Половину прироста дала введённая «Дальневосточная ипотека».

Новое жилье на самых выгодных в стране условиях получили (купили или построили) более 110 тысяч дальневосточных семей. С 1 июня программой смогут воспользоваться участники специальной военной операции.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    Нет аватара siberia2012
    06.06.2420:32:59

    здорово, но думаю надо эту программу расширить и на некоторые другие регионы

  • 3
    Clausson Clausson
    07.06.2400:03:59

    Если брать весь дальневосточный федеральный округ (11 субъектов) то его текущее население — 7 866 344 человек. А это значит, что по удельному вводу жилья ДФО лидер в стране. Констатируем: программа развития ДВ работает!

  • 3
    Vitalii Eremin Vitalii Eremin
    07.06.2401:29:15

    Как красиво всё выглядит в статьях. Однако, реальность не такая радужная. Два здания на фото строят уже лет 25. А ещё во Владивостоке точечная застройка среди существующих давно домов — это настоящая головная боль. И плевать власти хотели на коллективные письма и петиции жителей города. Дома, считай, во дворах строят, но новых школ и садов не прибавляется. Нагрузка на сети растёт, что является причиной аварий. Погуглите прорывы теплотрассы на площади Луговая, например. Даже новые кварталы крайне топорно застраиваются. Примеров негатива полно. Из последнего, найдите новость о том, как женщина во дворе родила, потому что скорая из-за запаркованного двора не смогла вовремя доехать. А запаркован двор был машинами из соседних новостроек… Вы можете посчитать, что ложке дёгтя в Вашем меду не место, но, поверьте, уж очень наболело.

    • 1
      Нет аватара cherev
      07.06.2408:16:55

      Vitalii Eremin,

      Согласен! Повсеместно строят либо точечные небоскребы в сформировавшихся спокойных удобных районах ( а потом там коллапс из-за плотности населения), либо это кварталы «небоскребов-общежитий», где нормальной жизни быть не может. Людям деваться некуда. Они рады, что хоть так смогли купить свое, а потом испытывают различного рода неудобства. Это же выгодно построить на малом куске земли тысячи квартир. Застройщик рад — денег срубил, власти рады — отчитались за кв. метры и налоги потом хорошие с маленькой площади застройки. Х…ли развивать площадь города, страна ведь не «резиновая», посмотрим на компактные страны, они ведь живут так и мы сможем, что мы особенные.

    • 5
      Нет аватара siberia2012
      07.06.2408:25:25

      Застройщик рад — денег срубил, власти рады — отчитались за кв. метры и налоги потом хорошие с маленькой площади застройки.
      - истину глаголите

      ну просто у нас все программы это в первую очередь поддержка застройщика, отрасли и его рентабельности, остальные вопросы третьестепенны. Что в корне не верно. Фактически государство субсидирует застройку, соответсвенно должно по полной предъявлять требования к этой застройке и контролировать исполнение этих требований. Например — в топку свечки в старых районах городов, в топку высотки заполненные студиями и однушками (вчера поинтересовался какие квартиры в Москве в ЗИЛАрте — сплошные студии и однушки, редкие двушки, ни одной трёшки не увидел в строящихся домах. Какая уж тут демография?), обязательно озеленение, социальная и транспортная инфраструктура. В Москве вроде как запрещают теперь строить меньше 28 м2 квартиры, хоть так.

      Вот я не понимаю, мы строим ради строительства? Или чтобы населению комфортнее жилось, чтобы оно хотело заводить по 2+ детей, чтобы это комплексно вытягивало экономику? Ощущение что ради сиюминутной статистики и прибыльности. И мне честно говоря немного жутковато становится от перспектив этих человейников со студиями и однушками. Особенно когда это целые квартала. Это же готовые гетто и рассадник криминала в будущем. Это будут бессемейные люди, с минимальным чувством отвественности и максимально развитым стремлением к гедонизму и пофигизму.

      Отредактировано: siberia2012~08:46 07.06.24
    • 0
      Kolyda Kolyda
      07.06.2412:26:54

      Дома, считай, во дворах строят, но новых школ и садов не прибавляется. Нагрузка на сети растёт, что является причиной аварий

      В Москве тоже самое, если не больше. К примеру в нашем 38 квартале Зюзино воткнули среди двора 17 этажный дом на 160 квартир, и в соседних кварталах происходит тоже самое. Ни какой новой социалки не строят (вру, метро провели), сети с шестидесятых годов стоят и только штопка новых дырок.

      • 0
        Нет аватара siberia2012
        07.06.2416:34:45

        печально это, хотя застройщики рапортуют о рекордных доходах, метрах и инвестициях. Удивительно что до сих пор законодательно не решили проблему точечной застройки, уж сколько разговоров было

        • 0
          Kolyda Kolyda
          07.06.2416:52:02

          Я в строительстве проработал без малого полвека и знаю, что вопрос точечной застройки стоял всегда. Руководителей, находящихся в стесненных финансовых условиях, и пытающихся при этом улучшить, украсить свой регион понять конечно можно. Но желательно чтобы и нас они понимали! Нам хочется, желательно сразу, жить в максимально комфортных условиях, и желательно как можно ближе к центру. И как совместить эти две вводные — желания и деньги, пока не придумали.

          Так что скулим, ругаемся и терпеливо ждём перемен.

    • 0
      Нет аватара MegaVaD
      08.06.2412:33:47

      дааа, помню — ещё тогда увидев дворы сказал — о, концепция «двор без детей»)) В 2 яруса навалены малолитражки японские были

  • 3
    Нет аватара Kотенко Cергей
    07.06.2408:35:34

    Ну не совсем так.

    Доля индивидуального жилья составила в 2023 году 53% (59 млн м2 из 110 млн).

    Далеко не все хотят жить в мегаполисах и человейниках.

    Отредактировано: Kотенко Cергей~08:37 07.06.24
    • 1
      Нет аватара siberia2012
      07.06.2408:45:12

      Далеко не все хотят жить в мегаполисах и человейниках.

      слава богу, главное чтобы это поддерживалось разитием инфраструктуры. Тех же школ и детсадов.

  • 1
    Гвардеец Гвардеец
    07.06.2409:45:35

    Ещё бы цены стали б адекватные, но думаю скоро наши банкиры подорвутся на самими же заложенной мине, перепроизводство домов в столичных регионах приведёт к кризису, что приведёт к колоссальному падению цен на жильё, плюс сядут в лужу вложившие деньги в покупку недвижимости, с целью перепродажи, этим вообще придётся за копейки скидывать активы

    • 2
      Нет аватара Kотенко Cергей
      07.06.2409:47:56

      И честно говоря многие будут в душе рады. Я точно.

      Значительную часть таких квартир в Москве покупают спекулянты. А часть стоит нераспроданная.

      Отредактировано: Kотенко Cергей~09:48 07.06.24
    • 1
      Нет аватара siberia2012
      07.06.2411:42:08

      ильё, плюс сядут в лужу вложившие деньги в покупку недвижимости, с целью перепродажи, этим вообще придётся за копейки скидывать активы

      если бы, сомневаюсь что-то. Как минимум в отношении недвижимости в мегаполисах и Москве особенно. Если война только начнётся мировая, тогда да, а так в рублях цены не будут снижаться, реальная инфляция крайне высокая, денежная масса растёт, льготные ипотеки поддерживают спрос. Мне как многодетному падение цен было бы ой как кстати. Ну или хотя бы заморозка. Раньше когда не было льготных ипотек, но и цены были адекватные, мы с женой на квартиру накопили самостоятельно буквально за 4-5 лет в центре мегаполиса. Хрущёвка, двушка, но в хорошем месте. Теперь же вроде и доход сильно выше, но цены так выросли что не можем накопить самостоятельно без ипотеки. Хотя казалось бы жилья строится рекордное количество, метраж на человека растёт, но доступность снижается. Парадокс какой-то. Явно это не к добру. Но ждать можно годами, а жизнь идёт, детям нужно будет скоро жильё подыскивать.

      Отредактировано: siberia2012~11:42 07.06.24
  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    07.06.2416:41:03

    Bладимир Путин в своем выступлении на ПМЭФ-2024 предложил расширить программу семейной льготной ипотеки по ставке 6% на покупку жилья в малых городах.

    При этом семейная ипотека будет распространяться на семьи с двумя детьми независимо от их возраста. Чтобы получить семейную ипотеку по льготной ставке, в семье хотя бы один из детей должен быть младше 18 лет.

    • 0
      Нет аватара siberia2012
      10.06.2411:10:20

      При этом семейная ипотека будет распространяться на семьи с двумя детьми независимо от их возраста.

      мне кажется давно пора отменить вообще привязку к возрасту для семей с 2 и более детьми. Не так много у нас сейчас таких семей, а жильё требуется и семье и потом тем же подросшим детям.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,