стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

КАМАЗ разработал собственную АКП

 © s.auto.drom.ru

Камский автозавод сообщил о том, что построил прототип собственной автоматизированной коробки передач.

Она носит обозначение A1310 и создана на основе серийной 9-ступенчатой механической КП 1310ТО, которая в свою очередь является импортозамещенной версией немецкой ZF 9S1310TO.

Все блоки автоматизации, включая программное обеспечение, производит российская компания — это обеспечивает санкционную устойчивость конструкции.

В настоящее время ведется доработка новой АКП, инженеры устраняют замечания к конструкции и технологическому процессу.

Производить А1310 будут на заводе ЦФ-Кама, из состава которого немецкая ZF вышла еще в 2022-м. К слову, там же делают механическую КП 1310ТО.

Тесты новой роботизированной КП будут проводиться в составе грузовика КАМАЗ-43118, самосвала -65115, тягача -65116 и -65117, а также на пожарного автомобиля КАМАЗ-63934 поколения К5.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 7
    Badassgoliath Badassgoliath
    17.06.2408:00:28

    Хорошо. Серийного производства пока нет, но направление верное.

  • 3
    Нет аватара BRO
    17.06.2410:47:28

    Сделайте для Автоваза пожалуйста. Вариатор я ни за что не куплю, на худой конец нормальный робот, а лучше полноценный автомат.

    • 4
      Clausson Clausson
      17.06.2422:40:36

      Камаз не сделает. 7-ступенчатую АКП* ( до 93 кВт/130 л.с./200 Н·м.) для массового сегмента легковых авто сделала российская KATE, причем сделала ее давным-давно, еще до прихода буржуев на АвтоВаз. В 2006 году опытные коробки уже стояли на Калинах. 2007 году характеристики коробки подтвердила английская RICARDO. В 2008 г. КАТЕ успешно прошли испытания экспертизу Porsche Engineering. Для инсталляции коробки на конкретные модели АвтоВаз потребовал подключить австрийскую AVL, подключили. Все эксперты, все испытатели подтвердили характеристики этой АКП. Далее коробка прошла цикл испытаний в китайском научно-исследовательском центре автомобилестроения CATARC — где так же подтвердила свою работоспособность по китайским стандартам. То есть все этапы были пройдены.

      Почему Автоваз не покупал эту коробку во времена франко-японского владычества понятно — им требовалось куда-то впихнуть свое дерьмо: 4-ступенчатую Jatco, а так же свой одноименный вариатор. Почему КАТЕ не покупается сейчас… это вопрос к АвтоВазу или к кому-то повыше. А пока все будут «радоваться» на Ладах китайскому вариатору WanLiYang.

      ЗЫ: поскольку лично имел дела с закупками автоваза скажу: их претензии к поставщикам всегда были выше звезд. Ну то есть то, что устраивает к примеру Мерседес, Вазу категорически не нравится. Вот так же и с коробками КАТЕ похоже, для Ауруса они хорошие и надежные, а для ВАЗа не достаточно хороши.

      Как-то так и живем.

      -----------------------

      *Это та самая коробка которая еще в 2013 году имела шанс стать первой в мире АКП без гидротрансформатора, работающей на более простых (равно более надежных) электромагнитных клапанах с прямым управлением давлением.

      Отредактировано: Clausson~22:57 17.06.24
      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий
        18.06.2400:56:23

        Вопрос с КАТЕ серьезный — хоть какой нибудь авто блогер задал на встрече с представителями АвтоВАЗа.

        П.С. Есть подозрение, что у КАТЕ возникли проблемы с импортными актуаторами или ещё с какой-нибудь электрикой или электроникой, пытаются видимо, заместить, а пока нет серийного потока — делают штучно для Ауруса.

      • 0
        Meel Light Meel Light
        18.06.2404:28:11

        Это та самая коробка которая еще в 2013 году имела шанс стать первой в мире АКП без гидротрансформатора

        https://news.dr...

  • 0
    Clausson Clausson
    17.06.2422:22:19

    создана на основе серийной 9-ступенчатой механической КП

    Т.е. это робот?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,