Уральские инженеры разработали аналог импортного компонента для грузовиков
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruФото: Инженерный центр Уральского федерального университета © static.tildacdn.com
Модуль масляного фильтра с теплообменником для двигателя входит в число критических важных компонентов грузовых автомобилей КАМАЗ. В составе двигателя Р6 он должен безотказно функционировать и обеспечивать стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Он выполняет одну из важных функций по очистке моторного масла от разрушающих частиц, возникающих в процессе износа движущихся деталей и сгорания топлива, а также для охлаждения моторного масла за счет теплообмена с потоком охлаждающей жидкости.
Такие модули в больших количествах импортировались из-за границы, однако теперь появились возможности для их массового выпуска в России благодаря недавно завершившемуся проекту обратного инжиниринга этого комплектующего.
Проект был реализован на средства гранта, предоставленного Агентством по технологическому развитию (далее — Агентство), в которое в 2022 году обратился «КАМАЗ» (г. Набережные Челны, Республика Татарстан), лидирующий российский производитель грузовых автомобилей.
На основании его запроса Агентством был проведен конкурсный отбор предложений потенциальных разработчиков, и в итоге его победителем стал Инженерный центр Уральского федерального университета, входящего в число лидирующих вузов нашей страны.
Им был проведен полный цикл обратного инжиниринга, начиная с изучения материалов, из которых сделан модуль масляного фильтра, подбора их заменителей, сканирования поверхностей изделия для построения 3D-модели, перевода ее в конструкторские чертежи и заканчивая разработкой опытного образца и выполнением его испытаний.
Результаты приемочных испытаний опытных образцов показали, что модуль масляного фильтра с теплообменником соответствует всем требованиям, которые необходимы для обеспечения непрерывной работы дизельных двигателей КАМАЗ Р6, имеющих потребительские характеристики мирового уровня по расходу топлива, ресурсу
В финальной части работ комплект конструкторской документации был сдан в Агентство, его специалисты осуществили приемку и экспертизу.
Теперь комплектующее может быть запущено в серийный выпуск любым отечественным производителем, имеющим подтвержденную квалификацию со стороны Агентства.
Фото: Инженерный центр Уральского федерального университета
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
24.06.2409:59:45
24.06.2411:11:05
24.06.2411:44:03
24.06.2412:24:23
24.06.2413:20:58
24.06.2414:42:58